Стрит-арт: искусство или вандализм?
Правильно было бы отметить, что уличное искусство существует с момента появления Человека разумного. Сначала творчество проявлялось в виде наскальных рисунков. Позже, уже в цивилизованном обществе (в Древнем Риме, Греции, Египте и т.д.), люди начали выражать свои мысли посредством нанесения надписей на стены. Это были рекламные послания, признания в любви, выражение политических мыслей и др.


Стрит-арт, такой, каким мы привыкли видеть его сегодня, предположительно появился во время Второй Мировой Войны. Первым случаем принято считать появление вирусной надписи "Kilroy was here". Ее наносил некий Kilroy, который (предположительно) работал на заводе по производству бомб в Детройте (США). Сначала надпись появилась на всех ящиках с бомбами, изготовленными на этом заводе. Затем фраза была дополнена рисунком и далее распространялась американскими солдатами.


Расцвет уличного искусства в 1960-х годах пришелся на Филадельфию. Это место по-прежнему принято считать историческим центром граффити-культуры. В 1970-х годах локализация переходит в Нью-Йорк. Всё началось с манхэттенского квартала под названием Washington Heights. В этот момент и был придуман "теггинг". Тогда же появилась традиция ставить номер улицы рядом с никнеймом. Первым, кто это сделал, стал Julio 204. Среди граффитистов того времени вспыхнуло соперничество за признание лучшим. Это сподвигло райтеров разработать новую манеру исполнения – так появились коды и стили граффити.
Стрит-Арт в России
До России стрит-арт, как и большинство других направлений западной культуры, добрался лишь в начале 90-х и сразу завоевал высокую популярность. Однако пока в Европе и Америке стрит-арт развивался быстрыми темпами, обретал все новые формы, отражал острые социальные проблемы, то в России, вплоть до 2000 годов, данное направление искусства было весьма посредственным и представляло из себя лишь граффити-рисунки без четко выраженной идейной составляющей.
Последние пятнадцать лет изменили ситуацию: райтеры освоили новые формы украшения уличной среды, сформировали свой уникальный стиль и технику работы в пространствах города.

Даже мнение общественности по поводу уличных художников постепенно в нашей стране меняется: их творения уже не воспринимают как варварство или вандализм. Так получилось, что спустя четверть века после прихода граффити в Россию, оно перешло от формата хулиганских вылазок с баллончиком краски в полноценный вид массового искусства: те, кто еще вчера самовыражался на улице, сегодня перекочёвывают со своими работами на выставки, в галереи, для них организуют фестивали, а интервью с ними заполняют первые полосы журналов.
Для меня полет в космос больше, чем техническое достижение или историческая дата. Я думаю многие люди, участвовавшие в подготовке полета, приложили просто невероятные, выдающиеся усилия, чтобы добиться цели. Можем ли мы делать это сейчас? В этот день мир стал другим. Тимофей Радя
Кирилл Кто
Слава ПТРК
Костя Zmogk

Made on
Tilda