Шумы и голос в рекламе
Функции и примеры
Реклама
Шумы
Видимое и «слышимое» пространство воспринимается как реальное в том случае, если оно обладает звучанием. Шумы помогают озвучить рекламу с максимальной естественностью. Звуковые эффекты используются для передачи обстановки, в которой происходит действие, или для создания символического образа.
Время и место
Шумы вводят потребителя в естественную обстановку рекламного сюжета (например, летний лес — это шелест листвы, пение птиц, жужжание насекомых и др.);
Атмосфера
Шумы в сочетании с диалогом и другими звуковыми элементами создают реальную атмосферу происходящего, придают ему убедительность, создают ощущение пространства и движения
Характер
Невербальные звуки достаточно информативны. Порою нам достаточно услышать звук, чтобы понять происходящее. Например, мы ни с чем не перепутаем смех, плач или звук подъезжающего автомобиля.

- Чтобы придать шумовому эффекту значение, необходимо сделать на нем акцент, для чего нужно снизить уровень всех других звучаний.

- Посредством шумов возможна передача эмоционального состояния человека.

Также широко используются и другие звуковые эффекты. Например, ревербирация, эхо, позволяющие добиться объемного звучания и создающие эффект присутствия на огромных просторах.
~
Реклама
Голос
Слушать рекламное сообщение — более эффективно, чем его читать. людей легче убедить в достоинствах нового товара, если делать это словами. Он им нравится больше, и они готовы больше покупать его. Обычно в рекламе стараются использовать музыку, но иногда игры актеров и шумов вполне достаточно для достижения цели.
Составляющие голоса
РИТМИЧНОСТЬ
ТЕМБР
ТЕМП
Науке известно, что услышанное слово (звуки) задерживается в краткосрочной памяти человека 4—5 секунд против 1,5 секунды, которые приходятся на зрительный образ. Мы не только слышим быстрее, чем видим. Наше слуховое восприятие длится дольше, чем зрительное.
Насколько актуально использовать звуки и шумы в рекламе?
В последнее время эфир перегружен различными звуковыми эффектами, и слушатель перестает реагировать на них, они его больше не удивляют и не привлекают. Поэтому сейчас в моду входят ролики, в которых совсем не используются ни звуковые эффекты, ни музыка. Похоже, что ничем другим не подкрепленное словесное сообщение способно создавать у людей гораздо более сильное положительное чувство к товару. Эти ролики, как считают специалисты, выгодно выделяются на остальном фоне радиорекламы. Обычно для достижения эффективности в них стараются добиться ритмичности речи диктора. Также необходимо следить за тем, чтобы громкость на протяжении ролика не изменялась.
Дарья Шпилёва
ФЖ-302
Made on
Tilda