На сегодняшний день расстройства аутистического спектра до конца не изучены, что уж говорить о прошлом столетии. Фильм Барри Ливенсона стал качественно новым форматом на площадке кино, ведь в то время об аутизме не знал никто. Главные герои, как путешественники традиционного роуд-муви, не только проезжают сотни километров с одного, но и пытаются наверстать десятки лет пропасти братских отношений вперемешку с симптомами аутистических расстройств.
Несмотря на драматический подтекст сюжета, кинофильм наполнен юморными эпизодами режиссера-комика: уживаются как комедийные элементы, так и психологические детали. «Человек дождя» – зрелая картина, затрагивающая смесь сложны этических и социальных проблем общества. Ливенсон пробирается до души даже самых жестоких и равнодушных зрителей.
Год: 1988
Жанр: драма
Длительность: 133 мин.
Бюджет 25 млн $
Сборы: 354 825 435 $
Во время съемок один из главных героев, Дастин Хоффман, сомневался в успешности кинофильма. Более того, он даже хотел отказаться от роли: «Приведи Ричарда Дрейфуса, найди кого-нибудь, Барри, потому что это худшая работа в моей жизни». После выхода в прокат Хоффман получал вторую награду за лучшую мужскую роль.
Фильм «Человек дождя» стал значимым для режиссера Барри Левинсона. В 1989 году получил не только 4 награды премии «Оскар», 2 «Золотых глобуса», но и гран-при знаменитого Берлинского кинофестиваля.
Год: 1991
Жанр: байопик, гангестреский фильм
Длительность: 135 мин.
Бюджет: 30 млн $
Сборы: 49,1 млн $ (в США)
Кинофильм открывает историю о главном мечтателе и гангстере Америки Бенджамине Сигеле, прозванным в народе просто и фамильярно – Багси (Жучок). Сюжет основан на биографии весьма любопытной, но не очень длинной жизни гангстера Бенджамена Сигела. Мало кто знает, что нынешний Лас-Вегас обязан своим существованием энтузиазму Багси и его скандальной пассии Вирджинии Хилл. Поставив на кон всё, Сигел превратил захолустное казино в город.
«Багси» не стал классической гангста-картиной. Повествование идёт вокруг личной жизни главного героя, от чего приобретает романтические ноты. Этим фильм и выделяется! Происходит сочетание убийств, разборок, байопика, комедийных элементов и мелодрамы.
Кроме того, Левинсону удалось в достоверности показать Америку в послевоенный период. Атмосфера этого времени витает в диалогах героев, их образах, прическах и даже в автомобилях и рекламных щитах.
Год: 1996
Жанр: криминальная драма, триллер
Длительность: 147 мин.
Бюджет 44 млн $
Сборы: 165 615 285 $
«Костюм только что отгладили, не дави на него понтами»
Эпическая история скорее не по размаху, а по деталям и достоверности места действия, характеров, интриги.Голливуд в лучшем виде – одновременно захватывающий, умный и великолепно обыгранный фильм.
В 90-е годы личная тема Левинсона-режиссера, как и у многих других его коллег, почти полностью уступает место холодному профессионализму, с которым он берется за открыто заявленные модные и обсуждаемые в газетах темы, будь то сюжет о сексуальных домогательствах на службе и проблема психологических корней преступления.
Фильм о четырёх подростках, попавших в колонию, рассказывает, как жить с социальным клеймом. Этот фильм о дружбе, мести и борьбе, о случайности, перевернувшей и поломавшей жизни. Но в то же время и о том, что заложено глубоко внутри и делает нас людьми. И даже тема мести выглядит здесь несколько иначе: не возмездие в привычном понимании, а возвращение вещей на их обычное место, исправление ошибок мироздания. Ведь каждый должен отвечать за свои действия.
«Почему собака виляет хвостом? Потому что собака умнее хвоста. Если бы хвост был умнее, он бы вилял собакой»
Уморительная сатира и культовый фильм для мира журналистики. Интерес подогревается и тем, что картина снята в условиях независимости прессы, когда у политики нет пропагандирующего рупора журналистики.
В сюжет вплетена политическая канва: президент США пристаёт к школьнице-скауту прямо в Белом доме. Действия происходит накануне выборов, поэтому важно отбелить репутацию. За это дело берутся профессионалы медиа! Они в сжатые сроки проводят медиакомпанию, имитирующую casus belli: под руководством мастеров иллюзии фабрикуются угрозы террористов, кадры гуманитарного кризиса в Албании и военные операции.
Год: 1997
Жанр: черная комедия, драма
Длительность: 97 мин.
Бюджет: 15 млн $
Сборы: 64 млн $
Сначала прием не был блокбастерным. Но после скандала вокруг секса президента Клинтона с практиканткой Белого дома Моникой Левински, журналисты подметили, что ситуация похожа на сюжет «Плутовства». Тысячи людей стали снова и снова пересматривать кинокартину, видя в Ливенсоне пророка.
Уморительная сатира и культовый фильм для мира журналистики. Интерес подогревается и тем, что картина снята в условиях независимости прессы, когда у политике нет пропагандирующего рупора журналистики.