РЕЖИССЕР-ПЕРВОПРОХОДЕЦ
ВЕТЕРАН ГОЛЛИВУДА
КЛАССИК МИРОВОГО КИНО
BARRY
LEVINSTON
1942
Родился 6 апреля 1942 года в Балтиморе (штат Мэриленд, США) в семье еврейских иммигрантов из России. Левинсон начинал свою карьеру как сценарист комедий. Хоть он и продолжает творчество в комическим кино, подняться на пьедестал всемирной славы ему помогли драматические фильмы с нотками юмора.
ТИТАН ГОЛЛИВУДА
БИОГРАФИЯ
Закончив школу, он пошёл в Американский университет. Затем переехал в Лос-Анджелес и начал работать в индустрии развлечений. Также изучал актерское мастерство, импровизацию и постановку.
Фото из выпускного ежегодника, 1960
«Я еще учился в школе и даже не задумывался о том, как делаются фильмы. Думаю, первый фильм, создание которого привлекло мое внимание, – «В порту», его режиссером оказался Элиа Казан. Сюжет фильма заинтересовал меня. Думаю,
тогда я впервые почувствовал, что кино меня завораживает»
1982
В начале 1970-ых начал писать для Шоу Кэрол Бернетт. Со временем, и сам выступал с комедийными номерами. Затем ему предложил работу Мел Брукс. Он одновременно писал и снимался в «Немом кино» (1976), а затем в фильме «Высокая тревога». (1977).
Левинсон дебютировал как режиссер и сценарист с картиной «Закусочная», в которой снимались Микки Рурк, Кевин Бейкон, Дэниел Штерн. Кинофильм номинирована на Оскар за лучший сценарий. Далее последовали не менее значимые работы «Алюминиевые человечки» (1987), «Авалон» (1990), «Высоты свободы» (1999).
В период с 1975 по 2018 год Барри Левинсон участвовал в создании более 50 фильмов. Он был режиссером, продюсером, писателем или актером.

С 1970 по 2016 год Барри Левинсон написал, поставил, продюсировал или снялся в 24 телесериалах, включая 122 эпизода «Убийство: жизнь на улицах» с 1993 по 1999 год и 38 эпизодов «Борджиа» с 2011 по 2014 год.
«Самородок» (1984, драма)
«Молодой Шерлок Холмс» (1985, приключенческий детектив)

«Алюминиевые человечки» (1987, комедия, драма)

«Джимми-Голливуд» (1994, комедия)
«Авалон» (1990, драма)
Доброе утро, Вьетнам
Год: 1987
Жанр: драма, комедия
Длительность: 120 мин.
Бюджет: 13 млн $
Сборы: 123,9 млн $ (в США)
НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ВОЙНУ
Для Барри Левинсона лента стала пропуском в мир большого кинематографа. Барри сделал попытку снять трагикомедию, разворачивающуюся на фоне военных действий во Вьетнаме. И в отличие от подобных картин Френсиса Копполы, Оливера Стоуна и Майкла Чимино он рассказывает о военных событиях через смех.


Чтобы не спуститься на ступень тоски и отчаяния, повествование ведется от лица взбалмошного радиоведущего, который с удовольствием веселит вьетнамских солдатов по радио. Нет линии хронологического повествования, мы даже не знаем прошлого главного героя и его намерения на будущее. Все, что мы видим, происходит здесь и сейчас. И в этом переплетении комизма раскрывается ужас войны. Режиссеру предстояло балансировать на лезвии, найти равновесие между человеком и войной, комедией и трагедией, правдой и вымыслом, страхом и смехом. Сознательный уход Левинсона от непосредственной войны только поднимает градус тревоги, усиливает контраст и создает ощущение грядущей катастрофы. Дружелюбные американцы, смеющиеся вьетнамские лица, выговаривающие трудные английские слова, дружба с солдатами и любовь к вьетнамской девушке... Мираж, который расплывается при приближении и дает ощутить жестокий взгляд войны, который вот-вот настигнет и героев, и зрителей. Особенно запоминается сочетание кадров развлекательной программы и происходящих в это время бомбёжках и пожаров.
МИР АУТИЗМА
На сегодняшний день расстройства аутистического спектра до конца не изучены, что уж говорить о прошлом столетии. Фильм Барри Ливенсона стал качественно новым форматом на площадке кино, ведь в то время об аутизме не знал никто. Главные герои, как путешественники традиционного роуд-муви, не только проезжают сотни километров с одного, но и пытаются наверстать десятки лет пропасти братских отношений вперемешку с симптомами аутистических расстройств.

Несмотря на драматический подтекст сюжета, кинофильм наполнен юморными эпизодами режиссера-комика: уживаются как комедийные элементы, так и психологические детали. «Человек дождя» – зрелая картина, затрагивающая смесь сложны этических и социальных проблем общества. Ливенсон пробирается до души даже самых жестоких и равнодушных зрителей.
Человек дождя
Год: 1988
Жанр: драма
Длительность: 133 мин.
Бюджет 25 млн $
Сборы: 354 825 435 $

Во время съемок один из главных героев, Дастин Хоффман, сомневался в успешности кинофильма. Более того, он даже хотел отказаться от роли: «Приведи Ричарда Дрейфуса, найди кого-нибудь, Барри, потому что это худшая работа в моей жизни». После выхода в прокат Хоффман получал вторую награду за лучшую мужскую роль.



Фильм «Человек дождя» стал значимым для режиссера Барри Левинсона. В 1989 году получил не только 4 награды премии «Оскар», 2 «Золотых глобуса», но и гран-при знаменитого Берлинского кинофестиваля.

GANGSTA'S PARADISE
Багси
Год: 1991
Жанр: байопик, гангестреский фильм
Длительность: 135 мин.
Бюджет: 30 млн $
Сборы: 49,1 млн $ (в США)
GANGSTA'S PARADISE
Кинофильм открывает историю о главном мечтателе и гангстере Америки Бенджамине Сигеле, прозванным в народе просто и фамильярно – Багси (Жучок). Сюжет основан на биографии весьма любопытной, но не очень длинной жизни гангстера Бенджамена Сигела. Мало кто знает, что нынешний Лас-Вегас обязан своим существованием энтузиазму Багси и его скандальной пассии Вирджинии Хилл. Поставив на кон всё, Сигел превратил захолустное казино в город.

«Багси» не стал классической гангста-картиной. Повествование идёт вокруг личной жизни главного героя, от чего приобретает романтические ноты. Этим фильм и выделяется! Происходит сочетание убийств, разборок, байопика, комедийных элементов и мелодрамы.

Кроме того, Левинсону удалось в достоверности показать Америку в послевоенный период. Атмосфера этого времени витает в диалогах героев, их образах, прическах и даже в автомобилях и рекламных щитах.
Спящие
Год: 1996
Жанр: криминальная драма, триллер
Длительность: 147 мин.
Бюджет 44 млн $
Сборы: 165 615 285 $
«Костюм только что отгладили, не дави на него понтами»
Эпическая история скорее не по размаху, а по деталям и достоверности места действия, характеров, интриги.Голливуд в лучшем виде – одновременно захватывающий, умный и великолепно обыгранный фильм.
В 90-е годы личная тема Левинсона-режиссера, как и у многих других его коллег, почти полностью уступает место холодному профессионализму, с которым он берется за открыто заявленные модные и обсуждаемые в газетах темы, будь то сюжет о сексуальных домогательствах на службе и проблема психологических корней преступления.

Фильм о четырёх подростках, попавших в колонию, рассказывает, как жить с социальным клеймом. Этот фильм о дружбе, мести и борьбе, о случайности, перевернувшей и поломавшей жизни. Но в то же время и о том, что заложено глубоко внутри и делает нас людьми. И даже тема мести выглядит здесь несколько иначе: не возмездие в привычном понимании, а возвращение вещей на их обычное место, исправление ошибок мироздания. Ведь каждый должен отвечать за свои действия.
ЛУТОВСТВО
«Почему собака виляет хвостом? Потому что собака умнее хвоста. Если бы хвост был умнее, он бы вилял собакой»
П
Уморительная сатира и культовый фильм для мира журналистики. Интерес подогревается и тем, что картина снята в условиях независимости прессы, когда у политики нет пропагандирующего рупора журналистики.

В сюжет вплетена политическая канва: президент США пристаёт к школьнице-скауту прямо в Белом доме. Действия происходит накануне выборов, поэтому важно отбелить репутацию. За это дело берутся профессионалы медиа! Они в сжатые сроки проводят медиакомпанию, имитирующую casus belli: под руководством мастеров иллюзии фабрикуются угрозы террористов, кадры гуманитарного кризиса в Албании и военные операции.
Год: 1997
Жанр: черная комедия, драма
Длительность: 97 мин.
Бюджет: 15 млн $
Сборы: 64 млн $
Сначала прием не был блокбастерным. Но после скандала вокруг секса президента Клинтона с практиканткой Белого дома Моникой Левински, журналисты подметили, что ситуация похожа на сюжет «Плутовства». Тысячи людей стали снова и снова пересматривать кинокартину, видя в Ливенсоне пророка.
Уморительная сатира и культовый фильм для мира журналистики. Интерес подогревается и тем, что картина снята в условиях независимости прессы, когда у политике нет пропагандирующего рупора журналистики.
//«Мне говорят, что я гублю свою карьеру. А я просто не хочу тратить полтора года жизни на то, что меня совершенно не вдохновляет, но при этом соберет деньги! На то, что я не смогу потом смотреть без стыда!»//

Барри Левинсон известен как режиссёр, который, не отвлекая внимание зрителя ни бурными спецэффектами, ни претензиями на оригинальную режиссуру, даёт актёрам возможность в полной мере проявить свой талант. В отличие от собственных сценариев Левинсона, истории, которые он выбирает для своих серьёзных режиссёрских работ, обычно отличаются небанальными и по-настоящему драматическими коллизиями. Нередко действие его фильмов происходит в прошлом и в той или иной мере основано на реальных событиях.

Режиссер прекрасно вхож в голливудский мейнстрим, но при этом выделяется на его фоне, причем не какой-то острой режиссерской манерой, а как раз ее отсутствием. Он умудряется уже 30 лет снимать очень легкие и личные ретродрамы — интеллигентные, изящные, где практически всегда интрига оказывается ложной, а реальным центром притяжения служат характеры героев, почти всегда прозябающих в невзгодах, влезающих в долги или идущих наперекор общественному мнению.

Оглядываясь на снятое Левинсоном в 80-е годы, становится очевидна его главная личная режиссерская тема, проглядывающая в картинах самых разных жанров и времен, а потому внешне не схожих. Это противопоставление отдельной живой индивидуальности системе жизненных отношений, в которую она изначально погружена и которую личности о превосходит. Зритель проходит эволюцию вместе с героем и в конце рассуждает о вечных вопросах.
Полина Падалец
Фото: lostfilms.info