история. личный опыт
Далека от искусства
Погружение девочки с журфака в культурную среду города Челябинска
2019 год объявлен годом театра в России
Каждый год выбирается определенная тематика, которой уделяется большее внимание. По каким критериям производится отбор одному Богу известно. На самом деле, конечно же, где-то есть эта информация, но это совершенно не то, что я хочу знать. Спокойно отношусь к тому, что кто-то задает этот вектор, и только мне решать, следовать ему, или же интересоваться чем-то иным.
Тематики предыдущих годов меня не заинтересовали вовсе, но в 2019 это изменилось. Здесь сошлись воедино множество факторов, о которых расскажу позднее. Мне сложно отследить даже то, что влияет на мои интересы, что их формирует, почему иногда я хочу погрузиться в кондитерское дело, а иногда мне хочется пробовать себя в TFP-съёмках, если с последним вы незнакомы, то просто скажите «окей, гугл», или спросите у Siri. Но одно я могу сказать точно — мой интерес, и увлечение чем либо, сложно предопределить, предугадать. Мы можем вдаваться в подробности моей жизни бесконечно долго, только это значительно отодвинет тот момент, когда вы сможете погрузиться в тему данного материала. Не смею задерживать более, переходим сразу к сути.
Челябинск. Театр. Жизнь.
Из ключевых слов, вы уже догадались, что сегодня будет раскрываться тема жизни Челябинского театра.
Может напрашивается вопрос «почему», а может и нет, но в любом случае я поясню, что театральное искусство для меня всегда оставалось чем-то далеким, неизведанным. Примерно, как математика — космос, который мне не покорить, так и театр, казался мне настолько элитарной культурой, что не возникало даже желания притронуться к этой теме. Еще со школы избегала походов с классом в театр. Помню, я настолько сильно не хотела ехать на спектакль, что на эмоциях впервые сматерилась маме в трубку. Со временем отрицание сменилось на смирение, и я стала нейтрально относиться к постановкам, думаю на это повлияло знакомство с актёром, который то и делал, что демонстрировал свои навыки. И даже будучи студенткой, я все никак не могла заставить себя сходить хотя бы на один спектакль, а ведь такие задания были. Были проигнорированы мной, упс.

Незаметно для себя, я оказалась на последней стадии — смирение перешло в принятие. Да, я зарекалась, что никогда не буду писать на эту тему, я тысячу раз говорила, что постановки находятся вне круга моих интересов. И вот, докаркалась. Именно в тот год, который объявили годом театра, во мне проснулся интерес к этому виду искусства. Что-ж, приглашаю тебя погрузиться вместе со мной в эту тему, и узнать чем дышит Челябинский театр, и пусть, для тебя это будет так же удивительно, как и для меня, ведь я делаю это впервые.

Я уже не раз упомянула это словосочетание, теперь поясню, что я под этим понимаю: «Челябинский театр» — нарицательное имя. Включает в себя сведения об истории местных театров, их жизни сейчас, актуальных тенденциях и любых упоминаниях в достоверных источниках.

tabarchuk-photo.ru
Знакомство
В моей запущенном случае, стоит начать знакомство с тем, какие театры в принципе есть в нашем городе.
Свои поиски я устремляю не в «дубльгис», где указаны расположение и часы работы, а в архив, который переносит нас во времена создания театра. Много ли представителей молодежи интересовались данной темой? Здорово было бы провести опрос и узнать, волнует ли горожан, то как создавались местные театры. Среди своих знакомых, я не слышала о таких интересах, а вот старшее поколение, скорее всего, владеет этой информацией. Но какая разница, что знают об этом другие, если я все еще не в курсе? Остается только срочно разузнать все самостоятельно. Пришло время открыть глаза на то, на что закрывала их долгое время. Секрет: я не имею ни единого представления о том, жизнь каких театров стоит изучить. Обо всех узнать и рассказать проблематично из-за ограниченности во времени моих поисков. Придется выделять основные.
1
Челябинский Государственный академический театр оперы и балета им. М.И. Глинки
История театра начинается еще с 1937 года. На этом месте раньше был Христорождественский собор, а затем началось строительство театра. Открытие планировали на 1941 год, но этого не случилось, поскольку началась Великая Отечественная война и строительство пришлось приостановить. В течении следующих 7 лет в этом здании находился завод «Калибр», эвакуированный из Москвы. Промышленная деятельность сильно отразилась на здании театра.

Из-за негативного влияния, потребовалось много времени и средств на восстановление. И только к концу сентября 1956 года состоялось торжественное открытие театра. Здание выполнено в строгом и сдержанном стиле, на треугольном фронтоне находится герб Советского Союза, флаги и музыкальные инструменты. Зрительный зал театра насчитывает 895 зрительских мест, а первым спектаклем была опера «Князь Игорь».
2
Челябинский Государственный академический театр драмы им. Н. Орлова
Photo: отдых.челсити.рф
Драматический театр основан в 1921 году, официальное открытие состоялось 9 декабря. В этот день показали спектакль по драме В. И. Немировича-Данченко «Цена жизни». С этого момента жизнь театра начала активно развиваться. В августе 1973 театр возглавлял Наум Юрьевич Орлов, народный артист России. В течение 30 лет театр под его творческим руководством дарил своим зрителям радость общения с героями классического и современного репертуара. Орлов осваивал новые стили и жанры, сумел собрать сильную труппу. Зрительный зал насчитывает 1200 мест.
В 1973 году началось строительство нового театра, и длилось почти 10 лет. Здание называют шедевром советской архитектуры 70–80-х гг. Осенью 82-го горожане смогли увидеть величественный театр высотой 41 метр, облицованный мрамором, и у крашенный элементами из каслинского литья. В 1986 году театру присвоили почётное звание «Академический». В течении долгого времени здание театра считалось самым высоким в городе, с его смотровой площадки просматривались окраины города. До 1993 носил имя С. М. Цвиллинга, а нынешнее название получил в 2003 году.
3
Челябинский государственный драматический камерный театр
Photo: culture.ru
Камерный театр – один из самых молодых в Челябинске. Идея о создании появилась в 1988 году у группы актеров ТЮЗа во главе с
Евгением Фалевичем. Это были люди, сплоченные идеей театра-дома, союза единомышленников. «Мы хотим иметь камерную аудиторию своих зрителей, таких же неудовлетворенных, беспокойных и ищущих как мы… Мы свято верим в самостоятельность сценического искусства, готовы к эксперименту», — заявил Евгений.
Первым спектаклем стал «Крик лангусты» по пьесе Джона Марелла и сразу же новый театр привлек внимание публики и критики. Изначально Камерный театр существовал под эгидой Челябинского фонда культуры. Своего здания пока не было, арендовали случайные помещения, играли на улицах, во дворах, в пионерских лагерях.
В 1991 театр получил помещение на улице Цвиллинга, 15. Первый спектакль, который показали в своем помещении — «Археология» по пьесе А.Шипенко, постановка отмечена несколькими наградами на областном фестивале «Театральная весна». 31 декабря 1992 года Камерный театр получил статус государственного.
4


Челябинский государственный «Молодёжный театр» — драматический театр юного зрителя.
Photo: artpetrush.wixsite.com
Театр был образован 1 октября 1965 года. Премьерой стал спектакль «Золотой ключик» по А. Толстому. На тот момент у театра еще не было собственного помещения, и пришлось играть первый спектакль на сцене челябинской филармонии. Первые 3 года своего существования театр не имел собственную площадку – спектакли играли в ДК, театр гастролировал по области. В январе 1969 г. у ТЮЗа появилась собственная сцена по адресу Цвиллинга, 15 (сейчас в здании расположен Камерный театр).
А в 1982 году театру передано здание народного дома, в котором до этого располагался драматический театр им. Цвиллинга (ныне им. Орлова). Первый спектакль на новой сцене — «Кровавая свадьба». В июле 2011 г. Челябинский государственный театр юных зрителей переименован в областное государственное бюджетное учреждение культуры «Челябинский государственный молодёжный театр». Сегодня труппа Молодёжного театра работает под девизом «Современный театр для всей семьи.
5


Челябинский государственный «Молодёжный театр» — драматический театр юного зрителя.
Photo: feelmore.ru
В августе 1937 года открыл свои двери кинотеатр имени А.С. Пушкина — один из самых первых кинотеатров города. Удивительно, но здание кинотеатра строилось на месте бывшего кладбища – на отшибе города, а улицы еще не было. Но прошло время, и теперь это место является фактически центром города. К слову, этот кинотеатр стал первым 2-х зальным кинотеатром страны. Вместимость в каждом из залов — 300 человек. В фасаде кинотеатра прослеживается архитектурный стиль 1930-х годов — конструктивизм. Кубические объёмы каждого из элементов собираются в фигуру трактора. За время своего существования кинотеатр претерпел несколько реставраций. Каждая из них имела свою особенность.
В 1980 году на главном фасаде в предусмотренной нише для рекламы появился пушкинский профиль. С 2000 года в здании помимо кинотеатра (он работает! просто нужно внимательно следить за афишами) располагается Театр «Манекен», который занимает один из двух залов. Собственно, поэтому теперь название выглядит так: Челябинский центр искусств «Театр+Кино». Изначально «Манекен» был сформирован как театр студенческих миниатюр. Еще в начале 1960-х его возглавил режиссер Анатолий Морозов, с которым связаны первые большие успехи коллектива. Со временем театр получил муниципальный статус, который позволил перебраться из общежития в большое помещение.
Фууф. Вот мы и прогулялись по самым популярным театрам нашего города. Конечно же, их значительно больше, чем в моем обзоре. Но я ставила перед собой задачу, именно познакомиться с историей крупных театров. Сколько всего пережили эти стены, они насквозь пропитаны историей, у каждого театра своей.
Полина Хасанова
Журфак ЧелГУ
Раньше, я даже не задумывалась над тем, когда и при каких обстоятельствах были построены театры, и много для меня стало открытием. На этом мы не останавливаемся и продолжаем погружаться в жизнь Челябинского театра дальше. Собираю информацию достаточно в хаотичном порядке. Вы, наверное, ждете, когда же я схожу на спектакль и поделюсь своими впечатлениями, более чем уверена, что в классическом понимании спектакля, я все же обойду его стороной. А вот каким образом я хочу окунуться в эту атмосферу, вы можете узнать только вместе со мной.

Продолжаем путешествие?
#ТеатральныйВторник
Меня эта тема заинтересовала спонтанно и случайно, но поскольку в России сейчас официально год театра, значит о нем должны где-то говорить целенаправленно. Только где? *Вспоминаю*. Я давненько подписана на instagram моей любимой библиотеки имени Пушкина, там мелькали посты связанные с искусством. Открываем соцсети, и действительно, у них не просто посты на эту тему, а целая еженедельная рубрика «#ТеатральныйВторник». В которой они рассказывают про театральную жизнь нашего города, то что нужно! Выезжаю в библиотеку, чтобы узнать все подробности создания рубрики и написания постов. Наше любимое «как?», «зачем?» и «почему?» в деле.
Беседа с библиотекарем
В приемной направляют в краеведческий отдел, где меня встречает библиотекарь Олег Винковский. В ходе нашей беседы, я узнала, что работает он здесь недавно, с марта этого года.
Как оказалось, в этом отделе библиотеки проходит выставка «Театральный Челябинск». И Олег Винковский с радостью рассказал мне о том, какие экспонаты представлены. Часть экспонатов привезена из центра историко-культурного наследия.

Интересным объектом является театральная маска начала XX века. Также есть серия ограниченных значков, которые выпускались, когда театр носил имя Цвиллинга, и распространялись среди сотрудников. Олег обратил мое внимание на лист учета кадров одной актрисы. Документ датируется 1921 годом, а это сразу после гражданской войны. Страшное время эпидемии, голод, но так или иначе пытались поддерживать культурную жизнь города.

Экспонаты более позднего периода, это различные календарные планы 50-го года и афиши кукольного театра. На последних даты нет, но библиотекари считают, что это примерно 50–60-е годы. А вот все журналы и книги с выставки полностью принадлежат библиотеке.

Также, мне устроили персональную экскурсию по книгохранилищу в поисках интересующей меня литературы, конечно же, на тему Челябинского театра.
Выставка «Театральный Челябинск»
Центральная библиотека им. Пушкина
Персональная экскурсия по книгохранлищу
КРаеведческий отдел
Новый виток в моей истории знакомства с театром
Остановиться невозможно. Продолжаем погружение
Мое понимание истории Челябинского театра стало чуть шире, но на этом я не могу остановиться. Ведь я не видела главного, я не была на спектакле, а если и была, то последний раз это было еще в кукольном театре. Наверное, мне должно быть стыдно за это, но на самом деле ни капли. Ведь лучше поздно, чем никогда. Я рада, что мой интерес появился сейчас, а не через 10-15 лет. Пока у меня нет занятости и обязательств, пока я нахожусь в свободном выборе, я вольна интересоваться всем вокруг, и поглощать эту информацию, впитывать как губка.

Прикоснувшись к прошлому, мне очень хочется посмотреть на настоящее, своими глазами увидеть как живет театр сегодня. Есть проблема. Я совершенно не знаю как смотреть постановки, на что обращать внимание, какие детали важны, а на чем не стоит делать акцент. А если нужно, как в школьные годы додуматься до того «что этим хотел сказать автор?», то это окончательно выбьет меня из колеи.
Нужно срочно научиться смотреть спектакли
Как раз, на мое счастье, в молодежном театре проходит лекция «Как смотреть», подготовленная в рамках фестиваля иммерсивного театра PULSE. Спикером выступает московский театральный критик Анастасия Паукер. Всё, что мне нужно сделать, это позвонить пресс секретарю мероприятия и договориться о том, что у меня, как у журналиста, свободный вход. Готово.

Моим преподавателям в университете давно известно, что я не самый пунктуальный студент. К моему удивлению, а теперь и к вашему, я не опоздала на мероприятие! Я на месте. Фамилия в списках, и меня ведут по узким запутанным коридорам Челябинского молодежного театра. Я ожидаю, что будет не так много человек, потому что привыкла судить по себе: если я раньше этим не интересовалась, то мне всегда кажется, что никто больше этим не интересовался. Мои ожидания не оправдались, к счастью, полный зал, свободных мест нет, все места пронумерованы. Слушатели рассаживаются согласно купленным билетам, а я на свободное место, в надежде, что его никто не купил.

Новый театр. Как смотреть
К слову, я даже не пыталась заранее подготовиться к мероприятию, я не узнавала ничего про фестиваль, про то, что такое иммерсивный театр, и не имею ни малейшего представления. Буду узнавать вместе с вами.
Есть два вида тех направлений в театральном искусстве, про которые пойдет сегодня речь:

1. Осозннаный симулякр. Осознанная симуляция со стороны художника.

2. Внутри реальности. Когда ты не просто погружаешься, а становишься частью.

А вот и сами направления.

Постудокументальный театр. Показывает связь объекта с «документом». Таким объектом может выступать человек/пространство/музыка, а документом является определенная эпоха, исторический момент или событие. И граница их пересечения является размытой.

Site-specific. Такой тип театра, осваивает любое пространство, которое ему предоставляется. Как правило, это не театральное пространство: улица, стены домов, площади, заброшенные пространства, индустриальные зоны, трамвайные депо, лес, автобус, электричка и т.д. И воспроизвести спектакль без того самого пространства невозможно.

Иммерсивный театр. Или же погружение в бродилку. (от англ. immersive – «создающий эффект присутствия, погружения»). Такой спектакль создает эффект полного погружения зрителя в сюжет постановки, это театр вовлечения, где зритель – полноправный участник происходящего. В любой момент актеры могут начать прямое взаимодействие со зрителем – например, могут завязать зрителю глаза и отвести за руку в другую комнату и оставить там, могут обнять или поцеловать, а могут просто долго смотреть глаза в глаза. Происходит это в огромном пространстве, например, особняке, по которому ты перемещаешься свободно. Самостоятельно выбираешь стратегию восприятия, при этом находясь в маске. И у каждого в голове происходит свой собственный спектакль.

Виртуальный театр. Технология VR (англ. virtual reality – «виртуальная реальность») позволяет погрузить человека в искусственно сконструированный мир. Надеваете наушники, специальные очки или шлем виртуальной реальности — и обнаруживаете себя в альтернативной вселенной. Вы сами решаете на что обратить внимание, куда пойти и на что смотреть. Но такой вид театра, скорее является развлечением, чем действительным инструментом искусства.

Situation rooms. Абсолютно сконструированная реальность, в которой ты пробуешь на себя новую роль. Тебе выдается планшет, на котором ты видишь инструкции, которые нужно соблюсти, по мимо тебя «в игре» находятся другие зрители, такие же как и ты. И здесь происходит сложны логистический момент: если кто-то отклонится от сценария, выйдет не в ту дверь, то весь спектакль может развалиться. Игра требует внимания и высокой концентрации. Но полное соблюдение инструкций помогает идентифицировать себя с персонажем. Когда мы играем эту роль, мы имеем выбор как поступить, чувствуем ответственность за принятое решение.

Иммерсивный театр — это в первую очередь театр погружения, когда зритель перестает быть сторонним наблюдателем, и становится полноправным участником. Главный спектакль происходит внутри его головы, и никто не выходит со схожим опытом. Каждый выносит что-то свое.
— Анастасия Паукер, театральный критик, театровед, автор афиши Daily
Кто бы мог подумать, что в театральном искусстве существует такое разнообразие. Всю жизнь я была так слепа, жила в иллюзии, что театр, это только те, скучные постановки на которые нас водили в школе. Где одноклассники постоянно смеются, а тебе ничего не слышно и не видно. Да и вынести после просмотра совершенно ничего. Я всегда после таких мероприятий оставалась пустой. Но эта лекция заставила меня по новому посмотреть на театр, сквозь призму современных тенденций. Нельзя не согласиться, что это действительно интересно и ново.

photo: Игорь Шутов
Теперь я поняла, как нужно смотреть театр, а если ты не понял, то сейчас расскажу свои наблюдения. Прежде всего, нужно откинуть любые мысли, и все что может отвлечь тебя от атмосферы. Концентрация на событии очень нужна для полного погружения в атмосферу, созданную автором. Нужно себя ощутить частью сценария, думать как герой, чувствовать себя как герой, тем более для этого созданы все условия. Где-то ты находишься в наушниках, а где-то твое лицо скрыто под маской, что помогает расслабиться и идентифицировать себя только с персонажами. Я уверена, что таким способом можно вынести куда больше опыта, чем с просмотра обычного спектакля. По крайней мере, те острые ощущения и яркие эмоции, что ты испытал точно помогут при анализе сюжета.
То, ради чего мы все здесь собрались
Мой отважный поступок
Не удержалась
После лекции «как смотреть» я уже просто не могла усидеть на месте, и понимала, что настал тот самый момент, который я избегала столько лет. Самое главное, я не понимаю почему избегала, ну, да ладно, вернемся к теме. Я действительно решила пойти на спектакль, до сих пор сама этого не осознаю, мне ведь придется написать рецензию, какую-никакую. Или хоть как-то передать вам свои впечатления от увиденного, я даже не знаю будут ли они у меня. Мне все еще кажется, что на подобные мероприятия ходят люди хорошо разбирающиеся в искусстве, которые могут свободно разговаривать на эти темы. Но я же знаю себя, я не такая. Я обычная глупая девочка, с наивным взглядом на жизнь.
Я отправляюсь на спектакль ANIMALS, который пройдет в рамках все того же фестиваля PULSE. После разговора с пресс-секретарем, я получила номер некого организатора Никиты, который оставил мне билет в кассе молодежного театра. Так, уже есть квест, мне нужно приехать забрать билет, найти бар в котором состоится спектакль, и при этом не опоздать. Последнее самое трудное. Как вы уже поняли, заранее собирать информацию о предстоящем событии не по мне, поэтому придется разбираться на ходу.
Билет у меня
Вхожу в Ohana Tiki bar, при входе сидят какие-то бомжи, может это и не бомжи, но выглядят именно так. Меня откровенно пугают подобные люди, и я начинаю их сторониться. У двери стоит высоченный мужик, таких обычно называют шкаф. Весь в кожаной одежде, выглядит сурово.

— Ты куда?, – грубым голосом сказал мужчина.

— На спектакль... – ответила я.

— На какой еще спектакль?, – громко и с наездом спросил он.

С долей страха и непонимания, я ответила на какой спектакль иду, и он молча открыл передо мной дверь. Внутри бара у меня уже спокойно спросили билет, я показала свой именной пригласительный, после чего меня впустили в пространство. Женщина с рюмкой громко разговаривает, и я даже не сразу поняла, что это часть сюжета. Но когда увидела таких же неуверенных зрителей внутри этой постановки, поняла, что я не одна такая, стало легче. Мужчина подошел и позвал нас пройти в комнату, где будет происходить основное действие. Будто бы прочитал инструкцию по технике безопасности, в целом все ясно, но я все еще не знаю, что меня ждет внутри этой комнаты, потому что в проходе на полу сидят какие-то люди в бомжеватой одежде. И до меня ТОЛЬКО СЕЙЧАС дошло, что все, что происходило у входа, было частью сценария.
Вытянутое помещение. Темно. Мало мест для зрителей, не понимаю как мы разместились. Большую часть комнаты занимает импровизированная сцена. Я вообще не могу осмотреться, потому что в этой темноте мне с одной стороны бьет в глаза мощный фонарь/прожектор, а с другой стороны на проекторе идет видео с детьми в африке, и монотонным битом на фоне, который оказывает сильное воздействие на восприятие. И таких деталей просто множество, если я буду описывать все из них, мне не хватит и нескольких страниц а4. А ваш интерес к прочтению текста, угаснет почти сразу же, поэтому я оставлю интригу происходящего, но при этом попытаюсь передать вам суть постановки.

Ты не понимаешь что происходит, не понимаешь связь диалогов персонажей с действом, как тележки из продуктового магазина связаны с саксафоновым деревом и жизнью индюшек? Попытки связать показываемые события между собой в голове остаются тщетными. В какой-то момент я все же начинаю чувствовать этот скрытый смысл, будто бы ощущаю табачный дым, но никак не могу поймать его руками, и все что мне остается, это жадно поглощать каждую секунду постановки, чтобы все-таки понять, насколько я права в собственных ощущениях относительно смысла.

По мере развития сюжета, я понимаю, что здесь поднимаются самые острые социальные проблемы нашего времени. И помимо социальных проблем, здесь задаются и философскими вопросами. Честно говоря, «выкупить» (понять) мне было трудно, потому что подается эта проблема в максимально утрированной форме, дикой для неподготовленного зрителя, тем более такого, как я. Я впервые не отвлекалась на посторонние мысли, потому что мое сознание было охвачено происходящим на 200%, значит задумка иммерсивного театра удалась.

Меня поразил грамотный подбор реквизита, на грани с дикостью, но настолько верный для донесения посыла. Я уже несколько раз упомянула посыл, но не говорила какой. Здесь поднимаются темы человеческих пороков, отсутствия духовности. Особенно я обратила внимание, что с помощью ненавязчивого аудио/видео сопровождения, а также постановки света, режиссер затрагивает тему политики, патриотизма, религии, потребления и многое другое.

Будем откровенны, этот спектакль, натолкнул меня на серьезные мысли и о своей жизни. Слушая диалоги актеров, я проводила параллель с собой и близкими. У меня было четкое ощущение, что спектакль длится больше двух часов, но мне все еще мало. Какого было мое удивление, когда по пути домой, я открыла программу, и увидела, что спектакль шел всего лишь 1 час 10 минут. Программа была все это время у меня в руках, но ознакомиться с аннотацией я решила только после просмотра. Логику можно здесь не искать.

Боже. Да. Помните я говорила, про то, что улавливаю смысл как табачный дым, который кажется знакомым, но собрать и потрогать не получается. Так, теперь, можно сказать, я курю сигарету из этого смысла, с таким удовлетворением в душе. Я была права, чертовски права. (прочитала аннотацию и поняла, что я уловила смысл до ее прочтения). Почему я так дико реагирую?) Потому что на протяжении всей истории, я рассказывала вам, что самым сложным в моей жизни было понять скрытый смысл, ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ АВТОР, и заставить себя сходить на спектакль, а тем более написать рецензию. Я не знаю, насколько это можно считать рецензией, и даже если нельзя, то я все равно рада тому, что теперь я могу говорить о театре, писать о театре, посещать театр с легким сердцем, а не по принуждению.
Если кому интересна аннотация, то вот она:

В век потребления мы подобны голодным зверям, только хотим не мяса, а наслаждения, забыв о совести и грехе, о том, кто мы на самом деле.

Пренебрегая чувствами других, мы рискуем растоптать их мечты и пойти по головам. Удовлетворяя свои желания, мы рушим границы дозволенного. Духовная слепота убивает осознание истины и смысла жизни. Нам всегда мало. Мы гонимся за острыми ощущениями, за материальным достатком. Это подавляет в человеке его истинную природу, делает его бездушным животным, которое пожирает самого себя.

В этом спектакле действительность сливается с вымыслом, чувства с инстинктами, мысли с желаниями.

Каждый зритель сможет увидеть здесь себя, встретиться со своей темной стороной. Возможно, это пробудит в нем светлые чувства, поможет более осознанно и бережно относиться к ближним, найти силы смотреть им в глаза честно и открыто. Зрителям предлагается подумать о том, что происходит с человеком, когда его захлестывают жадность и порок и он теряет контроль над своими желаниями.
Когда горишь идей, любишь свое дело, то не замечаешь трудностей. Мне нравится работать с артистами, считаю, что в нашей студии самые талантливые. Они чувствуют меня, доверяют и я доверяю им. Они улавливают мою идею, даже если это эфирная иллюзия, хватаются за зерно и делают. К этому спектаклю мы готовились два года, и сегодня состоялся самый первый показ.
— Алексей Тетюев, актер, режиссер, художественный руководитель новой студии актерского мастера
Конечно, так грамотно излагать свои мысли я не научилась, но именно такой смысл я ощущала на протяжении просмотра спектакля, и считаю это личной победой. Победой над собой.
Полина Хасанова
Факультет Журналистики ЧелГУ
Материал является учебным, используется для практической части курсовой на тему «Сторителлинг, как жанр журналистики».
Made on
Tilda