Иван "snai1id3y" Кобелев
Проблемы современной рок-музыки
Наше дело – это не показывать технические выкрутасы на гитаре, а пробуждать в людях эмоции!
©Д. Гилмор
Содержание
1
Не диванный эксперт
Алексей "Nimrod" Коптеев и его большое такое интервью (вы бы видели его размер до всех правок) о современной рок-музыке, приправленное рассказами из жизни и личным мнением на все такое.
2
Репортаж со дна
Дно это клуб "OZZ", наших репортеров занесло в это место на концерт барнаульской группы "ШАРЫ"(потому что в Челябинске нет групп кроме Nightcall Centre1). Немного субъективного взгляда изнутри
3
Radio Killed The Radio Star
Тут будет радио-репортаж, но потом.
И не факт что будет, вдруг меня машина по дороге собьет, или просто отчислят...
После некоторого периода застоя, который продолжался около девяти лет (начиная с нулевых годов до 2009 года)появилось большое количество различных современных исполнителей, коллективов и групп, играющих по-настоящему качественную рок-музыку. С этого момента начался удивительный этап возрождения и последующего стремительного развития целого ряда стилей и направлений альтернативного рока: нео-психоделия, брит-поп, гаражный рок, пост-панк и нео-прогрессив (современный прогрессив-рок).
Но будем реалистами, все эти сорта прогрессивной лажи в принципе никому не сдались. В 2018-м году на плаву остались 4 жанра: "металлическое нечто", "подростково-женский поп-панк", "всякое инди" и "непонятная музыка, жанр которой не дал даже её автор".
Потому, нет смысла мусолить всю историю современной рок-музыки, дабы понять, какие ошибки нужно совершить, чтобы скатиться из AC/DC в Elbows. Так что давайте просто перейдем к взгляду изнутри на всю эту сферу.
— Начать, наверное, стоит с самого очевидного вопроса. В каком возрасте Вы начали заниматься музыкой?
— Ну, если брать исторически, первый раз гитару взял в 1989-м г., в возрасте одного года. А если по-серьезному, первый инструмент появился где-то лет в 15-16. Большую часть времени он пролежал на полке, потому что, скажем так, людей толком играющих не было, а самоучитель был написан, мягко говоря, задом наперед. Спустя месяцев 8 одного парня во дворе встретил, который научил азам. Ну и понеслась дорожка.

— А что за первый инструмент?
— Это был адский «Кунгур», который, кроме как пыточным инструментом, язык никак не поворачивается назвать.

Сложно сказать. По крайней мере, оно воспитывает, дисциплинирует, заставляет много работать мозгами и много заниматься.

— Если бы вы не были музыкантом, с чем бы связали свою жизнь?

— IT, скорее всего. У меня образование изначальное по IT-системе.

— С чего началось увлечение музыкой?

— Началось все с Шульдинера, группа Death, дэт-метал, но крайне сложная музыка, не уступающая классической. То есть пришлось думать, пришлось вникать. Началось все сразу «по жесткому». Конечно, до этого слушалась и более простая музыка, но Шульдинер перевернул все с ног на голову.

— Более простая это какая?

— Сложно сказать, в детстве классика, а после — что попадется.

— Многие не переносят жанры метала из-за того, что за сложностью исполнения теряется смысл.

— Нет, если брать смысл, то есть «попсовая» музыка — простая и примитивная, 4 аккорда и простейший бит. И это то же самое, что алфавит в котором 5-7 букв, или даже язык, в котором несколько слов. То есть, это примитив, а я не хочу на примитивном уровне находиться, я люблю музыку, которая сложная, в которой слышно что человек работал, где есть развитие. А в современной музыке только два направления постоянно развиваются — метал и джаз. Остальные все как были, так и остались: рок-н-ролл, как был в 70-80-х, так в нем ничего нового не появилось, панк-рок — тоже ничего нового, альтернатива — может, только какие-то новые течения появились. Но в основе, опять же, джаз и метал. За 38 лет они развились очень и очень сильно.

— Автотюн в музыке это чума или новая грань развития?

— И то и то одновременно. С одной стороны, автотюн это программы типа «Antares», которые исправляют питч. Его можно использовать как прикольный эффект для создания роботизированного голоса. В альтернативе это иногда можно услышать, когда вокалист пытается петь чистым голосом, не попадает и на записи слышны искажения, возникшие из-за того, что голос правили. С точки зрения эффекта это звучит круто, но когда это идет из песни в песню, и ты слышишь, что человек конкретно не умеет петь... Яркий пример это Asking Aleksandria — автотюн на вокале и слышно, что человек не умеет петь. Достаточно посмотреть любой лайв — ушки сворачиваются и заправляются внутрь черепа. С другой стороны автотюн сейчас используется повсеместно, чтобы исправить мелкие недочеты. Это проще чем записать партию заново и, если аккуратно сделать, то даже незаметно. Поэтому это может быть как чумой, так и полезнейшим инструментом.

— Понятие «современная музыка» вообще корректно? Или хорошая музыка должна быть вне времени?

— Музыка всегда будет разной. Возьмем Моцарта — в свое время это была своя музыка. Или, Эрик Сати — французский композитор, один из основоположников минимализма в классической музыке. Музыка странная, сейчас слушается спокойно, но в то время это было ненормально и его не слишком поняли. Так что, в какой-то степени музыка внутри времени, в какой-то — вне времени. Современная музыка это просто музыка, которая пишется сейчас, современными композиторами.

— Много металлической музыки при прослушивании выглядит похоже. Это фишка или нужно вслушаться?

— Я бы сказал, это когда музыкант делает копию. То есть, есть стандартные ходы, аккорды, и человек играет их не задумываясь. Обыгровка гаммы, например. Но, если подходить более творчески, импровизировать, то появляется что-то свое. Можно взять одну и туже аккордовую прогрессию, разных музыкантов, и каждый подаст её немного по своему.

— На каких инструментах Вы играете?

— Гитара, бас, акустика, чуть-чуть на клавишных, чуть-чуть на ударных.

— Не хотели освоить что-то кроме?

— Виолончель. Может быть, контрабас, но он слишком громоздкий для дома. И ещё саксофон.

— Доводилось работать с известными музыкантами или исполнителями?

— Смотря что понимать под уровнем известности. Из недавнего, сводил трек у гитаристу группы Dehydrated, Евгену Цибулину. С вокалисткой их, Ирой Сиденко, тоже кавера делаем, для себя и для практики. Хотя, забегать вперед не будем, но, может, что-нибудь из этого выйдет. Наша вокалистка, Кэти. В США достаточно известный человек. Альбом вот недавно выпустили.

— А хотели с кем-то конкретно поработать?

— Сложно сказать. Гитаристов крутых много, но со всеми же не переиграешь. Но если выделить необычных, то, наверное, Plini.

— А насчет группы, ваша вокалистка из США, в то время как остальные участники местные. Это просто в Челябинске никого не было, или другая причина?

— Мы искали и в Челябинске и по России, но не нашли достойного человека. Либо люди слишком заняты, либо не отвечали на сообщения, либо ещё что-то.

— А ударника почему нет?

— Потому что нет людей, кто может нормально сыграть партии, которые, может, и не слишком сложные, но требуют точности, то есть работы под метроном. А большинство музыкантов метроном мягко говоря не жалуют.

— Что важнее в музыке, чтобы она нравилась автору или аудитории?

— Я обычно пишу то, что у меня в голове. То есть, появляется какая-то идея, записывается и прорабатывается. Я не думаю о том, понравится это людям или нет. Я пытаюсь поймать мысль, которая витает в голове, какую-то эмоцию, идею, образ, и запечатлеть в виде музыки.

— Есть ли у Вас спонтанно написанные композиции?

— Была такая, написана за 2-3 часа. Все началось с одной случайной мелодии, а после просто начались эксперименты. Надоел, например, стандартный строй — изменил, начало звучать. Иногда этого достаточно, чтобы появилась какая-нибудь интересная идея.

— Что Вы думаете о новой системе подписки на музыку ВКонтакте?

— Ну, что такое ВКонтакте? Это социальная сеть. А почему её не любят в США? Из-за пиратства, потому что выкладывается музыка, за которую исполнитель ничего не получает. С одной стороны подписка это хорошо, музыкант должен получать деньги за свой труд, потому что музыка это тоже работа. Хорошо играющий музыкант тратит 5-7 часов ежедневно просто чтобы держать себя в форме. Это сравнимо с обучением того же бухгалтера или юриста. У него умственные затраты иногда бывают и больше, но этого никто не видит, а видят просто человека, играющего на инструменте.

— Русские музыканты, поющие на английском. Это хорошо или плохо?

— Если они делают хорошую музыку, то почему бы и нет? Есть спрос, есть предложение. Почему серьезные группы делают музыку с английским языком? Потому что это международный язык. С ним можно донести свою мысль до людей, живущих в Европе, США, Канаде, в любой стране, где знают английский язык. Это лучше, чем делать для людей из соседнего подъезда или города.

— Чего не хватает современным музыкантам?

— Уверенности в себе и трудолюбия. Когда понимаешь, что музыка это труд, тогда начинает появляться результат. Это не просто посидеть с инструментом. Это работа с метрономом, ритмами, запись, анализ себя, изучение теории. Это долгая работа, которая требует большой концентрации внимания, и, опять же, это недешево.

— Каким должен быть современный музыкант?

— Он должен быть независимым, способным сделать всю работу сам. В 2010-м году я начал все это изучать и понимать, что какие-то партии тебе должен записать барабанщик, для каких-то нужен клавишник, где-то басист. В итоге я стал все изучать сам, и в данный момент я могу записать все эти партии самостоятельно.

— Если уезжать в любую точку мира, то куда?

— С одной стороны, хочется куда-нибудь подальше от людей, то есть Швеция/Норвегия. С другой стороны, слишком далеко от цивилизации дорого жить. Везде есть плюсы и минусы. А, если брать страну, то даже не знаю, пока особо не думал. Австралия, возможно.

— Насколько затратно заниматься музыкой?

— Смотря на каком уровне. Если просто играть на гитаре, хватит усилителя и любого хорошего инструмента. Если серьезнее, то звуковая карта, софт и т.д.

— А в России сколько реально заработать музыканту?

— Смотря какая музыка. Если коммерческая, то можно много заработать, играя с какими-нибудь звездами эстрады. А так, зависит от аудитории. Кто-то может 1000$ сделать на продаже своей музыки в Европе, а кто-то зарабатывает ту же тысячу, играя по кабакам — все индивидуально.


— Какой была Ваша первая музыкальная группа?

— Если нормальная, то Sinosix 2010-м году, то, что было до этого, это скорее «пришли-поиграли-разбежались». А самая первая группа появилась лет в 19. Вообще я привык работать один. «One-man-band», так это называется.

— Ваш самый дорогой инструмент?

— Их два. Бас от Warwick в районе 2000€ и семиструнка за 1100€, но там цена была снижена по дружбе. Сколько она стоит сейчас, сложно сказать. То есть, кто-то покупает себе машину, а кто-то новый инструмент.

— Есть ли какой-то порог вхождения для музыкантов? Например, гитара и барабаны?

— Вообще, без разницы, но на гитару я обычно беру с 12-ти лет. Потому что дети неусидчивы, они хотят бегать, прыгать, играть. Один из ста, в лучшем случае, способен сидеть и работать. С клавишами немного проще, там нет такой нагрузки, как с прижиманием струн на гитаре. В плане ударных, там только рост и размер, чтобы ты мог нормально дотянуться до всех барабанов.

— Можете что-нибудь пожелать людям, которые хотят заниматься музыкой?

— Работайте. Работайте и все вам будет.Чем больше работаешь, тем лучше результат. Чем больше результат, тем больше вероятность, что что-то может получиться. Опять же метроном наш самый лучший друг. И не стоит бояться слушать разную музыку. Везде есть что-то интересное.



Большое интервью, не правда ли? Но, тут музыкант специфичен сам по себе, так что давайте возьмем что-нибудь более попсовое — ШАРЫ.
Репортаж с концерта
Немного внутренней кухни
Я решил заглянуть в гости к одной местной рок-группе и узнать у них про правдивость слухов о финансовой стороне музыки.
Как вы, возможно, поняли, современная рок-музыка — сложная штука, изучение которой не поддается восприятию чуть более чем полностью.
Однако, непосредственный контакт с этой сферой позволяет взглянуть на нее более полно, что само по себе интересно.
Кто я?
Иван "snai1id3y" Кобелев
Не совсем адекватный и ответственный журналист
Phone: +7-9000-62-81-84
E-mail: ivankobelev@inbox.ru
Made on
Tilda