Уэс Андерсон
"Я не думаю, что кто-либо из нас является нормальным человеком"
Американский кинорежиссёр, сценарист, актёр и продюсер Уэсли Уэльс Андерсон родился 1 мая 1969 в Хьюстоне, Техас, США. С ранних лет братья Андерсон отличались тягой к творчеству.
сюжетов работ Андерсона, то здесь заметно влияние его настоящей жизни и прошлого. Когда Уэсу было восемь лет, его родители развелись. Это событие сильно на него повлияло.

Во многих картинах режиссёр ставит в центр повествования семью с различными проблемами. Примечательно, что в творчестве Андерсона такие семьи одновременно являются и источником конфликта, и его решением.


Уэс Андерсон – мастер придавать каждому образу определенное значение, в чем ему и помогает визуализация. В основном работы Андерсона создаются буквально с нуля. Он может бесконечно черпать вдохновение из книг или других фильмов, однако Уэс пишет свои собственные истории.
Внимание к деталям выражено во всем: даже костюмы и декорации создаются специально для фильма. В то время как другие кинематографисты используют реальные места для создания мира, в котором происходит действие картины, Андерсон создает свою вселенную сам. Даже если им используются реально существующие локации, зрителя не покидает чувство, что все это лишь декорации для фильма.
Бесподобный мистер Фокс
Простая и слегка ироничная история о семье, важных семейных ценностях, отношении отцов и детей и обычных проблемах переходного возраста, рассказанная в ненавязчивой манере, позволяет каждому примерить на себя «лисий хвост» мистера Фокса, вместе с ним порассуждать о дружбе и любви, ревности и взаимовыручке.
«Бесподобный мистер Фокс» - это авантюрная комедия в декорациях претенциозного абсурда.
Это очень доброе, тёплое, легкое, искреннее и в то же время очень поучительное кино для всей семьи.
Тот случай, когда происходящее на экране будет в полной мере интересно, как взрослым, так и детям, независимо от того, что каждый из них сможет почерпнуть из увиденного.
Семейка
Тененбаум
Фильм повествует об удивительной семье состоящей из матери, отца который не живет с семьей, приемной дочери и двух братьев. Особенность в том, что каждый из детей достигли поразительных успехов в разных сферах жизни. Но навалившиеся на каждого из них реалии и проблемы жизни вывели каждого из колеи, и от бывалого успеха не осталось и следа.
В семейке Тененбаум нет антигероев и подлецов, никто не вызывает ненависти, ко всем относишься с пониманием и сочувствием. Наблюдая за развитием героев, хочется так же легко относиться к жизни, проблемам ссорам и предательствам, ощутить по детски легкое отношение к окружающему миру.
Отель "Гранд Будапешт"
За «Отелем «Гранд Будапешт» утвердилась репутация фильма-сказки, хотя формально это трагикомедия. Это и сказка о нищем, но добром и исполнительном сироте Мустафе, который, как и положено, в итоге преуспел и разбогател. Это и легенда о великом, непревзойденном, идеальном старшем консьерже мсье Густаве, который обвел вокруг пальца своего главного врага Дмитрия, подозрительно похожего на Дракулу.
Но, главное, это сказка о потерянном времени, ушедшей эпохе, и не случайно в титрах фильма упоминается имя Стефана Цвейга.
Андерсон снял самый сложный и пышный аттракцион, головокружительный, колкий и даже чуть-чуть жестокий. За безупречной машинерией могло скрываться все, что угодно, но подобная помпезность и запредельная концентрация хороших актеров просто требовали чего-то глобального - темы для новой войны. А как известно, в наступающее затем мирное время приходит час лучших комедий.
Остров собак
«Остров собак» — очаровательная сказка, меньше всего похожая на поточную голливудскую анимацию.
Картина о сопротивлении слабого и честного сильному и лживому. О том, как устроена политика. О том, что самые важные вещи (от защиты природы до защиты жизни) в списке государственных приоритетов всегда занимают последние места. А еще о том, что иногда для победы не нужно быть ловким, удачливым или даже умным: вполне достаточно того, что ты прав.
В фильмах Уэса Андерсена в первую очередь отмечают несколько элементов: симметрию, центрирование, красочную палитру. Все свои фильмы, помимо кукольных, он создавал с оператором

Персонажи Андерсона также часто пишут различного рода записки, что говорит о его внимании к полиграфии. Как выглядят и как оформлены послания, являются дополнением образа героя. Всё это многообразие деталей в кадре сообщает о тактильности режиссера.

Его любимый фирменный прием – крупный верхний план. Он есть в каждом фильме Уэса. Помимо симметрии и центрирования часто в кадре появляются дополнительные планы, часто это окна, газеты, бинокли. Последнее, кстати, появляется в каждом его фильме.

Плоские и лишенные перспективы выстроенные как декорации мир создает театральный эффект. Также, это подчеркивает еще одна черта – деление на главы.