#primary school
Начальная ступень
школьного образования
Что дает начальная школа?
Помните ли вы свою начальную школу? Какие эмоции связаны с ней? Мало кто задумывается о том, что это очень важный этап в жизни каждого человека. Читать, писать, быть социальным, дисциплинированным, уметь получать и добывать знания — все эти навыки идут из самого детства.
Я выбрала эту тему, потому что мне всегда была интересна тема образования и детства, а так же, психология личности человека, его потенциал. К тому же, работа с детьми это интересно и сложно. Моя задача: раскрыть тему начальной школы, показать ее с двух сторон: учителей и учеников.
Яна Ермакова
Автор лонгрида, ФЖ-201
Фото из личного архива.
Начальная школа — это фундамент из жизненно важных знаний. Если ребенок научился обучаться, то он с легкостью сможет найти себя и стать успешным в будущем. Почему первому школьному звонку придают большое значение? Потому что это начало школы жизни.
Школьные фотографы.
Все фотографии разрешены для использования фотографами МАОУ гимназии №26 и МАОУ СОШ №43 г. Челябинска, согласованы с родителями учеников и директором.
Возраст с 7 до 10 лет — это время душевного становления ребенка.
К сожалению, чаще всего, в наше время, воспитательный процесс идет так, что духовное почти игнорируется. В таком случае, ребенок понимает совестное как должное, а не как внутреннее проявление, которое происходит от любви.
Ребенок в начальной школе сталкивается с перечнем строгих правил, которые определяют его поведение как в учебном заведении, так в общественных местах и даже дома. Ребенок учится трудолюбию, дисциплине, целеустремленности, аккуратности, системности. Все эти качества могут обрести только те, кто способен учиться и понимать, для чего все это нужно. Для правильного воспитания личности необходимы: правильный высококвалифицированный педагог, понимающие родители, благополучная семья и окружение. Тогда, в будущем, человеку будет проще планировать свою жизнь и ставить перед собой нужные цели.

Мышление ребенка в школе развивается от наглядно-образного к абстрактно-логическому. Л. С. Выготский утверждает, что ребенок вступает на школьный путь с относительно слабой функцией интеллекта, у него намного лучше развиты функции восприятия и памяти.
Далее представлена статья в виде опроса о различии мышления детей и взрослых. Как воспитать в себе творческую личность? Не потерять детскую доброту, искренность и нужна ли она современному человеку? Почему детские ответы на вопросы чаще получаются оригинальнее взрослых?
  • Начальная школа дала мне буквально всё, начиная с того, что меня научили писать, хорошо читать, рисовать, делать разные поделки и многое другое. Если бы у меня была возможность вернуться в те года, то я бы ничего не поменяла. Помню своего первого учителя, Наталья Михайловна, очень добрая и терпеливая, всегда всем помогала, хорошо общалась со всеми родителями, переживала за нас как за родных детей. Больше всего мне помнится то, как мы со всем классом оставались на продленку, здесь меня научили делать разные вещи своими руками, я обрела первых друзей, с которыми общаемся до сих пор. На продленке мы играли в шахматы, рисовали, лепили из пластилина и делали лебедей оригами, даже шили.

Полина Манкевич
ученица 11 класса
Школа дает знания только тем, кто согласен их взять.
Главная цель существования школ – воспитание.
Зачем нужна эта база? Да этому можно научиться дома, жизнь научит, у нас же интернет есть и другие установки очень популярны в наше время. Однако, доказано, что в социальной группе обучение происходит гораздо эффективнее. Есть же детский садик, скажите вы, но в него ходить не обязательно, вот и ходят не все. А начальная школа, это фундамент из базовых знаний, которые точно пригодятся в жизни. Развитие личности — это процесс вступления в новую социальную среду и объединение с ней. Эти условия ведут к образованию новых коллективных отношений, стремление общаться со сверстниками, перенимать опыт и манеру поведения.

С началом учебной жизни у ребенка появляется первый учитель, влияние которого часто значительно выше влияния родителей. Ведь он помогает создать атмосферу общей работы, поддержки и взаимопонимания. Именно педагог начальных классов запоминается нам на всю жизнь. Манера его поведения, часто, бессознательно присваивается детьми и становится особой культурой для человека. Если педагог считает себя неуспешным и несчастным человеком, то для него будет сложно организовать гуманное воспитательное пространство. Каждый учитель должен видеть в своем ученике потенциал, верить в него и в его результаты.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель». – Л.Н.Толстой
Я думаю, что начальная школа необходима. Именно она дает начальные навыки контакта с социумом и базовые знания, без которых человек не сможет обойтись. Школа во многом определяет характер будущей личности. Моего первого учителя зовут Ольга Владимировна. Я помню о ней только положительное. В начальной школе у меня было четыре классных руководителя. Эти люди не только учили, они хотели сделать нас лучше. Я думаю, что в этом и заключается сложность работы учителем — важно не только научить ребенка чему-нибудь полезному, но и вложить в него частицу души.
Я не могу сказать, что моя школьная жизнь была особенной. Нас, как и всех, часто ругали за то, что мы не сидели тихо на уроках, мы кидались мягкими игрушками друг в друга на переменах и т. д. В начальной школе я был не особо общительным, коллектив в большей своей части тоже не особо со мной контактировал. В начале четвертого класса я уехал в другой город и почти весь учебный год ходил в другую школу, учился с другими детьми. Когда в конце четвертого класса я вернулся в родную школу, я увидел, что мой класс рад меня видеть. Несмотря на то, что дружить с преобладающем большинством своего класса я так и не начал, я понял, что это мой класс, и что я часть этого коллектива.

Тимур Саитгалин
студент факультета журналистики
Начальная школа дала мне, прежде всего, элементарные знания предметов — это можно назвать ее главной функцией. Но для меня куда важнее оказалось умение заводить новые знакомства и друзей, общаться в компании и прислушиваться к другим мнениям.
Я хорошо помню свою первую учительницу — Екатерину Анатольевну, на первое сентября она взяла меня и моего будущего одноклассника за руку и повела в наш класс. Она помогала нам всем на уроках, какими бы ни были затруднения, всегда слушала наши истории на переменах и помогала в участии в конкурсах, так я попробовала себя в рисовании, с тех пор рисование – неотъемлемая часть моей жизни.
Самые яркие воспоминания из начальной школы у меня вызывают праздники, которые мы проводили все вместе в классе и на улице. В такие моменты я чувствовала, что наш класс невероятно дружный, несмотря на какие-то разногласия.

Дарья Муравьева
Студентка факультета дизайна
Рисунок Дарьи в начальной школе.
The end
У нас есть шансы! Ведь во всех живет «внутренний ребенок», а это источник интуиции и искренних чувств. Не забрасывайте свои детские мечты. Пусть они будут самые неординарные или глупые, на первый взгляд. Изучайте, внедряйте, старайтесь. Упорный труд, талант и целеустремленность однажды сделают вас профессионалами и самыми счастливыми людьми на свете.
Спасибо за внимание!
Яна Ермакова
ФЖ-201, автор лонгрида

E-mail: yanaerm99@mail.ru
Made on
Tilda