Феномен K-pop:
не только о песнях
Этот жанр музыки стал целым движением по всему миру. Вероятно, найдется небольшое количество людей, которые бы никогда не слышали об этом музыкальном направлении. А кей-поп артисты вышли на мировой уровень и начали активно бороться не только за внимание слушателя, но и за награды известных премий. Но почему же это стало так популярно по всему миру, в чем же феномен к-поп и почему там все строится не только на песнях?
Кей-поп сейчас – это огромное направление, бесчисленное количество исполнителей, которые, кажется, поют все возможные жанры: электропоп, хип-хоп, R&B, рок, опера и многое другое. А безупречная хореография притягивает внимание и заставляет пересматривать выступление. Но так, конечно же, было не всегда.
Культурная визитка страны
Корейская музыка была известна только на территории страны и в редких случаях выходила за ее пределы, но все изменилось после 1997 года.

Власти Южной Кореи вложились в строительство концертных площадок, а также активно спонсировали область голографических технологий, которые позволяли достичь ярких визуальных эффектов во время выступления. И очень скоро кей-поп превратился из музыкального жанра в культурную визитку страны!
В Южной Корее наступил экономический кризис, чтобы улучшить имидж страны и привлечь денежные средства, правительство обратило внимание на музыкальную индустрию. Так, Министерство культуры получило финансирование на развитие жанра.
Если у людей есть деления на старшее и младшее поколение по возрасту, то в кей-попе тоже есть свои поколения. С началом государственного финансирования появляются первые агентства, которые занимаются поиском «новой крови» для групп, после обучают их пению, танцам.
Свои поколения
SM Entertainment создают первую группу парней и называют ее H.O.T. Собрав в себе все самое лучшее от американских бойзбендов и японских исполнителей. Далее образовываются другие компании, нацеленные на выпуск новых исполнителей.
Первое поколение
Второе поколение
Направление начало набирать популярность в других азиатских странах: Китай, Япония и другие. А у компаний начинает появляться все больше групп. Таким образом, образуется второе поколения с такими группами как TVXQ, BIGBANG, Super Junior, 2ne1, 2PM и множеством других.
Третье поколение
Стало новой главой в популяризации корейской музыки по миру, благодаря, в первую очередь, таким группам как BTS, Blackpink, EXO, Twice, NCT, Seventeen. Первые же две группы, наверное, знакомы даже не разбирающимся в кей-поп.
Четвертое поколение
Артисты этого поколения с дебюта стали выходить на мировой рынок, ездить с турами по разным странам и номинироваться на крупных премиях.
А таких артистов как
Stray Kids, Ateez, TXT, Enhypen называют лидерами этого поколения
1996
2000
2012
2018
2023
Пятое поколение
В начале 2023 года СМИ начали публиковать информацию о начале нового поколения кей-поп. И Xikers, BOYNEXTDOOR стали первыми дебютировавшими группами
Индустрия музыки в Южной Корее очень популярна, и многие подростки с раннего возраста мечтают стать музыкантами и блистать на сцене. Но реальность не так радужна, как может показаться. Многие дети ходят на прослушивания в компании с 10 лет, если не раньше. Становятся трейни без гарантии на дебют хотя бы к 18 годам.

Кто-то становится стажером вопреки родительским словам, которые не хотят, чтобы ребенок потерял возможность поступить в престижный вуз и получить другую профессию. А ежемесячные просмотры, отработка движений и постановка голоса выматывают не только физическое здоровье будущего музыканта, но и ментальное.

Айдол оказывается не просто артистом, это буквально идол, идеальный человек, который должен уметь все, и выглядеть всегда безупречно.
Не все так просто
Участник популярной группы Stray Kids Бан Чан был трейни около 7 лет! В 2011 году Бан Чан присоединился к JYP Entertainment и стал их стажёром. К 2015 году почти все его друзья либо покинули агентство, либо дебютировали, и Бан Чан уже начал сомневаться о своем дебюте.

В 2015 году JYP Entertainment объявил прослушивание в Сеуле, и на этом же прослушивании прошёл Хан Джисон. В 2016 году в компанию присоединился Чанбин, и в том же году они сделали маленькую группу 3RACHA, где писали песни и выкладывали их на площадки, но все ещё без официального дебюта.

В 2017 году JYP Entertainment хотели сделать новую группу, но нужных стажёров не было. Агенство устроило шоу на выживание, суть которого взять в группу победителей. Но конечный состав группы был сформирован Бан Чаном, поэтому там оказались и те, кто выбыл из шоу, и Джисон с Чанбином. Группа дебютировала в марте 2018 года.
Отдельная любовь поклонников уходит не только музыке, но и продвижению своих любимых артистов в чартах. От этого зависит победа на шоу во время продвижения новых песен и получение значимых наград для каждого артиста.

Поддержать исполнителя можно посредством покупки сувенирной продукции: печатных альбомов с карточками, лайтстиков (светящихся палочек для концертов), продукции в коллабораций с брендами и многого другого.

Примечательно, что самым дорогим со временем становятся карточки артистов из альбомов или гритингов (ежегодной продукции с календарями и ежедневниками). По своей стоимости одна карта может достичь стоимости в 60 000 тысяч рублей. А фраза друзей: «Да я тебе столько карт напечатаю» со временем вообще теряет смысл, ведь каждый поклонник всегда хочет купить официальную карту.
Альбомы, карточки и много денег
Поклонников по всему миру привлекает красивая картинка музыкального видео, костюмы, которые всегда дополняют не только выступление на сцене, но и играют роль во концептах и вселенных группы. Также каждый comeback (возвращение группы с новым альбомом) сопровождается постановкой хореографии для дальнейших выступлений. А фанаты часто повторяют танцы в соцсетях или устраивают фестивали для команд.
Не только о песнях
Стоп
Играть
Любовь к кей-попу способна замотивировать человека углубиться в культуру Южной Кореи настолько, что он захочет привнести частичку этой страны в свою, Например, кухню, чтобы каждый смог открыть для себя новые блюда и сочетания ингредиентов. А на что ещё способна вдохновить корейская популярная музыка, мы узнали на открытии ресторана корейского стрид-фуда в Челябинске.

Феномен кей-поп очень прост. Это направление, которое притягивает внимание не только мелодией, но и смыслом песен, яркой картинкой музыкальных видео, бесконечным количеством контента от айдолов и необычным мерчем.
Этот жанр способен в любить в себя любого человека, ведь каждый сможет найти в нем что-то подходящее.
Алина Исламова
E-mail: linislamowa@ya.ru
Лонгрид выполнила
Студентка первого курса
Иллюстрации в лонгрид взяты с pinterest