Популяризация науки и инноваций среди школьников Челябинска
У нас есть уголь, нефть, газ. Эти ресурсы неэффективные в сравнении с атомной энергией.
Одна из актуальных проблем в научной области – сохранение и экономия энергии. Мы расходуем её каждый день, и этот процесс неуклонно возрастает вместе с нашими потребностями. Сейчас, чтобы получать энергию, человечество использует разные виды топлива. Мы построили солнечные электростанции, ветроэлектростанции и геотермальные станции. Они дают возможность получать энергию неограниченно долгий промежуток времени. У нас есть уголь, нефть, газ. Эти ресурсы неэкономные и неэффективные по сравнению с атомной энергией.
Газета "Страна Росатом"
ФАКТ
Первая в мире атомная электростанция была пущена в 1954 году в Обнинске. АЭС нельзя строить на активных разломах земной коры; при сейсмичности 9 баллов; в природоохранных зонах
Высшая школа экономики
РЕЙТИНГ
По социально-экономическим условиям для инновационной деятельности Челябинская область стоит на 15 месте. Это выше, чем средний уровень по стране. Оценка велась по уровню занятости в наукоёмких отраслях сферы услуг, доступности высшего образования
Газета "Страна Росатом"
МИФ
Радиофобия говорит нам, что всё, что связано с атомной энергией – радиоактивно, а значит вызывает онкологию и другие болезни. Но это не так. Причина мифа среди обычных людей в том, что даже студенты слишком мало работают с радиоактивностью как с практическим явлением
Школьники нуждаются в практических примерах, интересном объяснении информации, полученной на уроках.
Физика – это наука, изучающая структуру того, что нас окружает – материального мира. Но также физика – это безумно интересный и полезный школьный предмет. К сожалению, не у всех учителей есть возможность не только рассказать детям материал из учебника, но и заинтересовать их, обратить внимание и энергию ребят на свой предмет. Современные школьники нуждаются в практических примерах, доступном, понятном и интересном объяснении той самой информации, которую они получают на уроках астрономии, информатики, математики, химии, биологии и физики.

Расширением знаний об инновациях и популяризацией науки среди школьников, студентов и их родителей занимается Информационный центр по атомной энергии. Помимо этого, он поднимает актуальные проблемы в научной области, давая детям возможность найти решение вопроса. Мероприятия центра бесплатны и доступны для всех желающих.
Некоммерческий Информационный центр по атомной энергии учит школьников не только физике. Ребята с удовольствием посещают мероприятия по конструированию и моделированию деталей, фестивали, лекции на самые разные темы – состояния воды, ледоколы, грамотность, писательское мастерство, география и археология.
Школьникам старших классов, студентам, а также взрослым, неравнодушным к науке, интересны научные чтения, серьезные лекции и просветительские проекты. Для них Информационный центр подготовил специальные мероприятия: ежемесячные устный научный журнал "Язык Эйнштейна" и ток-шоу "Разберем на атомы".

«
Окружающую среду «разобрали на атомы»

Научно популярное ток-шоу «Разберем на атомы» прошло первого февраля в лектории «КЦ11». Темой мероприятия стала среда – городская, информационная и образовательная.

Лев Владов показал гостям ток-шоу примеры грамотной архитектуры Европы и рассказал основные недочеты челябинской урбанистики. «Жизнь – это то, что происходит между домами. Чтобы сделать ее комфортной и интересной мы должны найти золотую середину между античностью и унылостью», - делится своими мыслями Лев Владов.

Ирина Емельянова, доктор педагогических наук, представила тему среды в совершенно ином формате – гости узнали все нюансы воспитания детей по технике Монтессори. Последним выступил Андрей Сафонов, кандидат филологических наук, который объяснил гостям ток-шоу принцип синергии на примере СМИ.

Такой формат мероприятия оценили многие школьники и студенты. Ведь за свои интересные вопросы они получили подарки – книги об окружающей среде. Но, конечно, главными стали новые знания и желание ещё раз вернуться на ток-шоу «Разберем на атомы».

»
Подводим черту
Любой школьник, которому наскучили уроки физики и химии по обычной программе, может найти возможности для реализации своего умственного потенциала. Челябинск не стал исключением для одаренных и неравнодушных к науке детей.
Над проектом работала
студентка ФЖ-102

Дарья Шпилёва
8 (919) 330 70 18
shpilyova_darya@mail.ru

ЧелГУ 2018, факультет журналистики
Совместно с ИЦАЭ Челябинска
Made on
Tilda