Instagram
как способ продвижения журналистского продукта и развития журналистских навыков
Нестандартный источник информации, экспертное поле, нетривиальный взгляд на происходящее
Что мы знаем о Instagram?
Приложение ворвалось в виртуальный мир в октябре 2010 года и сразу же захватило сердца пользователей. Уже к декабрю число зарегистрированных аккаунтов перешло отметку в миллион. То, что сегодня стало для нас привычным, в то время казалось необычной выдумкой.
Формирование новой модели взаимодействия
Появилась возможность выразить чувства и эмоции, рассказать о новостях и события всего лишь одной фотографией. К тому же, необычный формат для того времени – квадратная форма, привлекал новизной.
Быстро, просто, удобно и бесплатно
Приложение впервые дало возможность загружать фотографии и редактировать их без вспомогательных инструментов. Даже Twitter использовал сторонние программы, из-за чего и отошел на второе место.
Ориентация на разную аудиторию
Возраст, пол, вес, род деятельности пользователей не имеют границ. Можно увидеть профили подростков или вовсе людей преклонного возраста, политиков, бизнесменов, мам в декрете или журналистов.
Больше о нововведениях за 2019 год

МНОГОЗАДАЧНЫЙ INSTAGRAM
Приложение дает возможность вещать на широкую аудиторию и получать обратную связь в виде лайков, комментариев и репостов. Рассмотрим, какими способами можно реализовать и развить журналистские навыки.
Видео как коммуникативный контент
Видеопосты
Съемка видео, работа в кадре, озвучка, монтаж и многое другое необходимо освоить, чтобы предложить пользователям видеоматериал.
IGTV (InstaGramTV)
Для разной степени популярности аккаунтов ролики могут иметь хронометраж от десяти до шестидесяти минут, что составит неплохую конкуренцию YouTube.
Instagram Live
Это самый настоящий вид живого и активного контента. Но и тут придется подготовиться. Например, некоторые заранее выбирают, где и когда будет проводиться эфир, хоть формат и предполагает запись в режиме реального времени.
Сториз
Аккаунт без сториз кажется скучным и неживым. С помощью такой функции можно несколько раз в день взаимодействовать с аудиторией.
Веб-дизайн
Или как заинтересовать аудиторию в двух словах и одной картинке
Правильный выбор никнейма и имени определит дальнейшую судьбу вашего профиля. Выбрав звучное и запоминающееся словосочетание, вы будете на слуху у людей.

Шапку профиля, или по-другому описание, я ассоциирую с лидер-абзацем. Ведь также ярко и насыщенно необходимо пробудить интерес зашедшего к вам на страницу пользователя всего в ста пятидесяти символах. Кроме того, люди подустали от однотипных фото, которые каждую секунду всплывают в их ленте. Поэтому нужно работать над визуалом профиля. Выбрать общий стиль фотографий, придумать интересный подход. Буквально сверстать свой аккаунт.
Бездумное листание ленты или поиск инфоповодов?
Из огромного потока информации, поступаемого в вашу ленту, можно выстроить цельную картину жизни общества. Тысячи глаз, ставшие свидетелем какого-либо события, поспешат поделиться подробностями в своем аккаунте. Для поиска какой-либо информации вы можете воспользоваться хештегами, или геолокацией, указав место интересующего вас события. Подключив такие журналистские навыки, как поиск информации, ее фильтрация и проверка фактов, с помощью необычного инстаграмного подхода, вы можете создать что-то новое в медиасреде.
INSTAGRAM И ЖУРНАЛИСТИКА
Сегодня у многих журналистов и СМИ есть Instagram-аккаунт. Но прежде, чем зарегистрироваться, необходимо четко продумать, когда и в каком формате будут выходить материалы. Потому что аудитория будет ждать чего-то качественно нового и необычного, что заставит ее остаться именно на этой площадке.
О том, как пользователи воспринимают журналистов в Instagram и какие фишки могут использовать медиа для привлечения аудитории:
Надо помнить, что Instagram — это совершенно другой формат, и здесь есть свои требования. Хорошо с ведением аккаунта справляется Meduza. В прошлом году я был в летней школе «Ферма», где нам рассказывали, что для интернет-издания эта социальная сеть стала отдельным медиа, они очень заморачиваются насчёт своего профиля. И делают это очень круто! Для меня Instagram — это ещё один способ получать информацию.
Иван Сурвилло
Журналист
Мы можем быстро пролистать газету, фоном включить телесюжет и краем уха услышать голос диктора по радио. Но мы не разлучны с гаджетами. Информация, которую мы потребляем на устройствах, в большинстве случаев, подобрана нами, и проникнуть СМИ в наше личное информационное поле без одобрения будет сложно, но возможно. Как раз-таки Instagram может стать тем проводником между аудиторией и СМИ. Но как работает продвижение в Instagram?
Таким образом, освоив Instagram-площадку и адаптировав ее под свои материалы, СМИ или журналисты могут использовать приложение как дополнительный инструмент для установления контакта с аудиторией и продвижения своих материалов. А рядовые пользователи, начав относится к ведению аккаунта более серьезно, вдумчиво, спланировано, могут открыть мир журналистики в Instagram.
Cпасибо за внимание!
Фото-, аудио- и видеоматериалы принадлежат автору или взяты из открытых источников (Instagram: Иван Сурвилло, Александра Митрошина, Наталья Землянухина)
Made on
Tilda