История
17 июля 1958 г.
Начало регулярного вещания
Апрель 1964 г.
Завершено строительство радиорелейной линии Свердловск — Челябинск. Благодаря этой линии с 1 мая 1964 года жители Южного Урала стали смотреть программу центрального телевидения, передаваемую из Москвы.
1975 г.
Перевод технической базы на вещание в цветном изображении.
Ноябрь 1976 г.
Впервые в прямом эфире из Дворца спорта "Юность" в цветном изображении, при помощи передвижной телевизионной станции "Лотос", был показан репортаж с Кубка СССР по боксу.
Апрель 1978
Вышла в эфир первая цветная передача из малой студии. А потом полным ходом началось "перевооружение" на цветное вещание из большой студии и аппаратных.
1989 г.
В год 60-летия Магнитогорска Челябинская ПТС впервые осуществила прямую трансляцию Магнитогорск – Берлин.
25 декабря 1993 г.
Началось техническое вещание на собственном 36 канале.
1 февраля 1994 г.
Радиус уверенного приема 70 км. Аудитория около 1 миллиона человек. И это был первый "коммерческий" телевизионный канал в г. Челябинске.
Март 2000 г.
Сдана в эксплуатацию новая цифровая студия информационного вещания, которая позволяет выдавать программы оформленные на техническом уровне ведущих мировых каналов. Ежедневно из этой студии выходят в эфир 13 выпусков информационной программы "Вести – Южный Урал".
15 июля 2003 г.
Открыто новое подразделение в структуре ЧГТРК – интернет-вещание. Сайт компании – www.cheltv.ru В этом же году началось вещание на канале "Спорт".
2007 г.
На канале "Культура" начинается вещание передачи ГТРК "Южный Урал" "Новости культуры – Южный Урал".
2011-2012 г.
Построена новая волоконно-оптическая линия связи для подачи сигналов цифрового вещания. В марте 2011 года ГТРК "Южный Урал" начинает вещание на круглосуточном информационном канале "Россия-24".
2014 г.
Заменено оборудование радиовещания. Модернизация всей линейки телевизионного производства. Компания провела ребрендинг. Создана единая информационная служба радио и телевидения.
2016 г.
Начата работа по переводу распространения каналов ГТРК "Южный Урал" через спутниковый ресурс. Запущено мобильное приложение сайта, также был приозведен редизайн сайта для большего удобства пользователей.
16 января 2017 г.
В строй введена новая студия новостей.
История развития службы новостей

Состав службы новостей телевидения ГТРК «Южный Урал» начал складываться в конце 80-х. Тогда в эфире челябинского ТВ появились так называемые телемиксы. Это была ежедневневная информационная программа, которая отражала не столько события и новости дня, сколько явления и тенденции времени. Ведущие вместе с гостями говорили о жизни, анализировали тенденции в экономике и обществе. В телевизионном эфире в те годы доминировали вопросы политики и экономики. Но и бытовая жизнь затрагивалась в работе журналистов «8-го канала». Ведущими телемиксов были — Т.Николаева, М.Абрамов, В.Болотников, Т.Кислюк, Б.Дурманов.

Следующий этап развития телевизионных новостей ГТРК связан с развитием конкуренции в эфире. Она появилась в 1991—1993 — во времена перемен в обществе, которые коснулись и ЧГТРК. Тогда на базе редакции новостей возникла Ассоциация информационного вещания (АИВ). В ней участвовали и представители профессиональной журналистики, и работники любительских телестудии, которые начинали появляться в других городах области. В эфире «8-го канала» шли материалы коллег из Миасса («Экран ТВ»), Аши («АША-ТВ»), Южноуральска, Катав-Ивановска. География новостей расширилась и за счёт использования ежедневных бюллетеней регионального информационного агентства «Европейско-Азиатские новости» (ЕАН).

Появился и новый телевизионный формат. На смену пространным беседам в эфире — информирование аудитории. Объект внимания — общественно-политическая, экономическая, культурная, спортивная, частная жизнь человека. приоритеты выставлены от общего к частному, от государства к человеку. Главными в работе журналистов стала оперативность, достоверность и объективность. «8-й канал» тогда старался не констатировать факты, а отслеживать их, давать в развитии. Ведущих было шесть — каждый вёл эфиры в определенный день недели (с понедельника по субботу).

Аудитория в 90-е — средний класс — люди, которые живут и думают о своём будущем.

Редакция новостей сознательно отказалась от «расчлененки», «чернухи» и «бытовухи». Впрочем, телевизионные бандитские разборки вскоре надоели зрителям на других каналах, поэтому часть ушедшей аудитории всё же вернулась обратно.


2 сентября, в субботу, 2000-го года на телеэкраны впервые вышла программа «Челябинское ВРЕМЕЧКО». В создании этого продукта редакции помогали московские коллеги. «Времечко» — программа народных новостей. Так её позиционировали создатели. В рамках программы действовали акции «Дети нашего Времечка» (помогали детям-сиротам и так далее), «Письмо Деду Морозу» (сотни писем южноуральцев корреспонденты доставили тогда на родину российского Деда Мороза в Великий Устюг), «Красная Шапочка нашего Времечка или Наш ответ Гарри Поттеру» (победившая девочка — она была похожа на героиню фильма «Про Красную Шапочку» актрису Яну Поплавскую — отправилась в Москву на встречу с любимой актрисой, которая тогда была ведущей Московского «Времечка»). Программа «Времечко» во всех регионах России прекратила своё существование на федеральном канале в 2008 году.
Руководители
Александр Филиппович Панов
1958-1960 гг.
Владимир Иванович Мороз
1960-1964 гг.
Владимир Петрович Моргунов
1964-1983 гг.
Вадим Николаевич Козлов
1983-1985 гг.
Виталий Владимирович Понуров
1985-1998 гг.
Василий Иванович Платонов
1998-2014 гг.
Петр Всеволодович Васильев
2014-наст. вр.
Made on
Tilda