Календарь увлеченной
(или не очень) Полины Агеевой
"За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру…"
М. И. Цветаева
о проекте
Хотели мы того или нет, но во втором семестре нам пришлось ходить на культурные мероприятия в рамках дисциплины "Социум как объект журналистской деятельности". Скажу честно, было чертовски интересно, но чертовски не хватало времени.

Это была история, длинною в почти полгода, о девочке с чмз, которой приходилось каждую неделю выходить в люди. Можно ли все-таки "выгнать" чмз из человека? Что из этого вышло - смотрите дальше.
"Вечер джаза" в Галереи "Паркер"

А начиналось так красиво, как у Шекспира....


В. Карнавал

Мне особо понравилось, что мероприятие проходило в галерее. На самом деле, наверное, картины мне понравились даже больше, чем сама музыка. В начале «Вечера» мы успели сделать фотографии, которые теперь украшают мой Инстаграм.


Если говорить о самом джазе, то у меня остались двоякие впечатления: этот стиль музыки для меня – музыка из «Ла-ла Лэнда», а не игра на скрипке. Поэтому я была немного обескуражена, когда музыканты вышли исключительно со струнными инструментами. Но это не помешало мне насладиться произведениями. На мгновение показалось, что нахожусь на балу в начале 20 века.

"Беспечатники", или вечер "Под лаской плюшевого пледа"

Кто был охотник? — Кто — добыча?

Все дьявольски-наоборот!


М.И. Цветаева

"Клоповник" - это место, где время замирает, где нет интернета и связи, а есть только искусство и кусочек авторов, которые размещают там, без преувеличения, свою душу наизнанку.

Зины ассоциируются у меня с чем-то теплым, домашним и уникальным. Они напоминают мне о временах, когда мы в детстве вели личные дневники. Авторы вкладывают в зины частичку души. Когда берешь работу в руки, чувствуется самобытность каждого создателя.

«Беспечатники» очень запомнились мне. Особо отпечатался зин «Цветаева в Цюрихе». Я очень люблю творчество поэтессы, и мне было особо тепло на душе от того, что мною было найдено ее имя и стихотворения на выставке. Еще хочу отметить работу-пазл челябинки Даши Петушок. Мы с Алисой долго пытались разгадать эту головоломку, на самом то деле посвященную депрессии и психическим расстройствам.


В «Клоповнике» представлена и проза, которой зачитываешься. Некоторые зины я прочитала полностью, например, историю жизни в Петербурге, путь от потерянного подростка, только вылетевшего из родительского гнезда до бабушки с внуками в период ковида от Питерской авторки; превдопорнографический роман с мотивом на распад СССР; часть романа Руслана Комадея про цифровые копии людей после эвтаназии; рассказ о путешествии семейной пары, с одной стороны повествование от лица жены, которая восхищается архитектурой и мечтает стать героиней «Русалочки», а с другой - руку приложил муж: там уже «алкогольный трип» и плотонические отношения с унитазом. Проза «Беспечатников» максимально самобытна и интеретекстуальна. Можно до бесконечности искать скрытые смыслы и метафоры.

Но красивы и абстракции с мелкими заметками. Они перенесли меня во времена блогеров, оформляющих с особым трепетом личные дневники и «Уничтожь меня». В детстве и я занималась таким, даже не задумываясь, что через несколько лет это станет искусством.

Самое скучное мероприятие за полгода ДУЧА, или как я не смогла проникнуться искусством

Мы с Вами разные,
Как суша и вода

М.И. Цветаева
"Музеи изобразительных искусств"
Мы начали просмотр с третьего этажа. Там нам предложили пройти квест, и это стало самым интересным моментом посещения. Даже мозг пришлось включить и дать ему поработать. Загадки для детей разгадываются путем погружения в детское мышление. Это и удалось сделать мне. На квесте мы застряли на час, я даже опоздала из-за этого на репетицию студвесны. Было интересно и увлекательно.

На лестнице нас ждал настоящий Советский союз воплоти. Казалось, что мы стали ненадолго героями советского кинофильма: там буквально вуз из «Карнавала». Было интересно погрузиться в эту атмосферу.

А на первом этаже уже просто сборная солянка из работ известных художников, имена которых я называла выше. Если вы посещали музеи других городов и уроки МХК и литературы, то ничего нового для себя не найдете. Разве что набор из кресел и дивана прямиком из резиденции русского царя удивил меня, но что-то похожее я видела и в Москве, и в Екатеринбурге, поэтому удивление было недолгим.


Хотите сделать эстетичную последнюю фотографию в Инстаграм – вам туда. Хотите поломать мозг на детском квесте – вам туда. Больше незачем туда ходить, честно. Разочарована ли я? Нет. Получила ли я восторг? Тоже нет. Красиво ли там? Да, безусловно. Просто сходила, что-то понравилось, что-то даже было необычным. Хочется ли продолжить просмотр, как это было с «Беспечатниками»? Нет.

"Женщины-легенды" и моя погоня за Цветаевой
Шла на выставку в центральную библиотеку за интересной интерпретацией творчества Цветаевой, а получила просто бесчисленное множество книг о женщинах
Не разочарована, но и удовольствия не получила...
... Если приходит и читать, то даже суток не хватит, чтобы прочесть, например, мне книгу про Цветаеву. Книги там минимум страниц на 400. А если прийти просто посмотреть, то можно закончить меньше за полчаса, потому что экземпляров там не много.

Да, там интересные книги, хорошо, что пропагандируют феминизм. К слову, очень интересная отсылка к истокам Всемирного женского дня. Но это не то.

Это не «Беспечатники», где представлены короткие зины и рассказы, на прочтение которых не тратится много времени, а даже если смотреть мельком и только снаружи, то на то, чтобы посмотреть все экземпляры выставки, понадобится минимум два часа.

Хочется подвести хоть какой-то итог. Скажу только то, что это, по сути, не выставка. А просто собрание книг про женщин, внесших вклад в развитие культуры современности. Если хотите взять почитать что-то на эту темы – вам туда, а если хотите просто визуально посмотреть ­­­– то, нет.

Первая встреча
с mini-театром и не первая с "Лолитой" Набокова

Он разбил моё сердце, ты всего лишь разбил мою жизнь.


Лолита

"Это была любовь с первого взгляда, с последнего взгляда, с извечного взгляда"

«Лолита» в мини-театре. Постановка всего на час (по факту - почти полтора). Честно, не поняла, как они уместили огромный роман в такой короткий спектакль. Но знаю только одно: у них это получилось прекрасно. Все четко и на своём месте. Когда смотришь не задаёшь себе лишних вопросов. Даже когда девушки прямо на сцене меняются ролями, не удивляешься совсем.

Классическая «пугающая» музыка, от которой мурашки по телу, сменятся Ланой Дель Рей, ее «Лолитой». Актрисы тоже меняют настроение и подачу в зависимости от звучания на сцене. все очень быстро, но не настолько, чтобы запутать зрителя.

Это почти моно-спектакль. На сцене играют только две девушки и бабочки, которые занимают каждую часть в постановке и сквозной нитью проходят через все полтора часа. Кстати, отсылка к набоковскии бабочкам невероятно в точку. Без них, наверное, спектакль не был бы таким «правильно сложенным».

Создавалось ощущение, что диалоги просто вырваны из контекста романа, но и это не портит происходящее. Весь спектакль вышел очень концептуальным, при этом, понятным даже для тех, кто не был знаком с «Лолитой» до просмотра.

После «набоковских бабочек» у меня самой появились бабочки внутри. Я счастлива, что могу видеть такое. Могу прочувствовать. Могу рассказать.
"Дикая собака Динго", а точнее история о том, насколько я была уставшая в тот период

Мы согнать не сумеем дремоты

И сказать не сумеем, кто мы


М.И. Цветаева

Не ходите, дети, уставшими на спектакли
В предвкушении субботы и «Тайного жара», вдохновленная своим текстом про Марину Цветаеву, едем на постановку. Впервые я ехала, не зная даже в общих чертах, куда. Опаздываем. Долго ждем трамвая. Наконец, приходит такой нужный 16. Садимся. Осталось 20 минут. Стоим. «Что случилось?», – спрашиваю я у Влады. Слышу в ответ: «Трамваи не едут». Ладно, хорошо. «Давайте такси, шикуем!», – почти кричит Серега.

В спешке вызываем такси. Пока ждем захожу за конфетами «Аленка». Это вкус детства, воспоминания о рассказах прабабушки во время прогулок по чмз. «Опять компульсивка», – подумала я (спойлер, она самая). Сумбурно садимся в машину, по пути гуглю что меня ждет в театре. Оказалось, что спектакль про пионеров. Про неразделенную любовь. Суматоха сменяется полным спокойствием. Опьяненная этим спокойствием, начинаю почти засыпать. Шучу, что «сладенько посплю на спектакле».
… Начинаю отдаленно слышать диалоги из спектакля. Вся дальше. Дальше. Дальше. Разговоры детей из экскурсионной группы тоже пропадают. Вижу весенний парк, доносится запах сирени. Нос отчетливо улавливает этот запах. Сажусь на лавочку прямо под кустом. Подношу ветку ближе к себе. Хорошо. Легко. Вдыхаю аромат, который ассоциируется с весной, ноздрями. Издалека слышу разговоры. «Какие знакомые голоса».

Поворачиваюсь: справа на меня движутся все мои старые друзья. Вот шагает Лиза – самый близкий человек с 8 класса, одетая в длинное летящее платье, а ее каре развивается на ветру. Она увлеченно разговаривает с Дашей – девочкой на два года старше нас. Лиза первая познакомилась с ней на хоре. А потом познакомила со мной и Аней. Замечаю как раз Аню. Она двигалась быстрее всех, как бы догоняя ребят. На ней желтая футболка с синей полоской в центре. Помню, как когда мы все вместе ночевали у Ани, в 4 утра я выходила гулять именно в этой футболке. Впереди всех, почти бежит Ева, моя любимая Ева. С ней мы начали общаться по иронии судьбы в середине 11 класса. Учились в параллельных классах все школьные годы, но думали, что ненавидим друг друга. Подмечаю ее шоппер с коровкой. Ева, как всегда, была самой громкой. Она прерывисто вышагивала и подталкивала Илью в плечо.
Илья же, как обычно, что-то бурчал себе под нос. Наверное, снова жаловался на Еву. С ним у нас была сложная и длинная история, но в моей жизни он был 4 года. А за ними была недовольная Маша. Она была одета в черное платье с длинным рукавом. Немного закатывая глаза, Маша двигалась к лавочке, на которой сидела я.

К слову, она первая заметила меня. Позже заметили и остальные. Все были радостные, они ускорились. Я встала. Подбежала к ним, начала обнимать. Это был миг счастья. Со всеми из них я либо перестала общаться совсем, либо минимизировала общение. По разным причинам. С Евой не могу видеться из-за сложного графика, с Машей тоже. С Ильей разошлись пути, а с девочками, моими пранкершами (мы так называли нашу компанию), прервала общение из-за недоразумения. Одного ужасного недоразумения. До сих пор корю себя за это. Но и общаться у нас сейчас не вышло бы, как раз из-за моей занятости. Но здесь мы были все вместе. Начинают литься слезы. Слезы счастья. Вдруг Аня начинает хлопать. За ней Даша. Потом Лиза, Маша, Ева, Илья. Не понимаю, что происходит…
… Надеясь снова увидеть тот куст сирени и своих друзей, проваливаюсь в сон. Передо мной облака. Оглядываюсь. Понимаю, что я сама облако. Плыву. Просто плыву по небу. Все такое розовое, потом перелив в оранжевый. Много блесток. Чувствую, какая я легкая. Невесомая. На секунду забываю про свое рпп и компульсивные переедания. Просто плыву. Ударяюсь о другое облако.

- Эй! Аккуратнее надо!
- Что? Прости… Я не хотела.
- Ясно. В первый раз тут.
- А где мы?
- В Золотом королевстве.
- … В том самом, из Винкс?
- Да. А вот и они.

Устремляю взгляд вниз. На других облаках прыгают феи. Стелла, Муза, Лейла. Смотрю назад, об меня ударяется Текна: «Блум, как ты сюда попа…». Не успеваем опомниться, как начинается золотой яркий свет. Он ослепляет всех нас. Оказываемся на площади. Какой-то величественной площади. На нас выходит нимфа. Винкс начинают аплодировать…

Боль. Жар. Любовь. Агония

— В купели морской крещена — и в полете

Своем — непрестанно разбита!


М.И. Цветаева

Я полюбила вас, Марина Цветаева: неклассическая рецензия на спектакль «Тайный жар»
В театре «Манекен» 2 апреля состоялась постановка «Тайный жар», посвященная поэтессе Марине Ивановне Цветаевой. Кто такая «Марина Великая», и в чем феномен ее творчества? Ответить помогут: Полина Агеева – зрительница, которая эмоционально опишет спектакль, и Василий Викторович Федоров – преподаватель факультета журналистики ЧелГУ, подошедший к вопросу со стороны литературоведения. 

Как ты себя чувствовала на спектакле?
Полина Агеева:
...Холодно. Тело начинает леденеть. Сначала пальцы рук и ног, потом медленно переходит в локти и колени. Мурашки. Уже трясутся зубы. Свет погас. Второе действие. Комок уже подступил к горлу...
После спокойной завязки на сцене началась буря. Ощущение, что ты гуляешь под закатным июньским солнцем по тихому берегу. Только теплый летний ветер нарушает умиротворение, слегка обдувая лицо. Он нежно касается ресниц, губ, а потом растекается по всему телу, неся вечернюю прохладу. И вот она. Марина Цветаева. Точнее, ураган ее души. Нарушая идиллию уединения с природой, он рвет все на своем пути. Вместо приятной вечерней прохлады, от ног до сердца поднимаются обжигающий холод и дрожь. Становится не по себе. А со сцены от Ксении Рыжковой (актриса, играющая Цветаеву) доносится: «В купели морской крещена – и в полете своем – непрестанно разбита!» Тогда я еще не знала, что дрожь не отпустит меня до конца спектакля.
Напряжение не отпускало ни на секунду, пока я находилась в зале. Сначала к тебе обращаются «С требованием веры и с просьбой о любви», а потом, пока еще не успеваешь опомниться, уже истеричный крик: «О возмущенье, что в могиле мы все равны!» Одна эмоция за миллисекунды пролетает, успевая захватить полностью. А за ней – вторая, третья, четвертая… Дальше счет я потеряла. Душа Цветаевой захватывает полностью. Это уже не просто буря. Это смерч.
«Темная» Цветаева хорошо показывает всю боль об утрате дома. Для Марины Ивановны – это внутренний конфликт. Уехать или остаться? Бросить любимую Москву или быть тут до последнего вздоха? Со сцены звучит «У меня в Москве – купола горят!..» Смешанные чувства. Смятение, точь-в-точь такое, как весь февраль 2022-ого. Снова сложно усидеть на одном месте.
В зале опять душно. Весь воздух остался заперт на лестничных пролетах. Актрисы держат эмоциональное напряжение. Хочу хоть как-то успокоить тревогу и отдышаться.

Слезы начали капать все быстрее. В голове мелькали мысли. Одна за другой. Счет пошел на десятки. Пытаясь успокоиться, я схватилась за подлокотник. Помогло. Неожиданно для меня стало абсолютно спокойно. Я уже могла смотреть на сцену. Там звучало одно из моих любимых стихотворений: «Моим стихам, написанным так рано…» Марины уже не было. Осталась только Цветаева. «Марина Великая», если хотите. Только экспрессивная, взрывная душа, будто избавленная от тяжелого груза внешней оболочки. Зажегся свет. Зал встал, растворившись в аплодисментах. Началась суета, но это было спокойнее действия спектакля.
Анна Каренина": я кричала своим подружкам, чтобы со мной кто-нибудь сходил на этот балет

Копаясь в своей душе, мы часто выкапываем такое, что там лежало бы незаметно.


Алексей Вронский

"Анна Каренина" - одно из моих любимых произведений литературы. Наверное, в ней собрано все, что мне так нравится: красивая история любви, необдуманные решения главной героини, эстетика балов 19 века, трагичный конец.


Это произведение Толстого положило начало моей любви к русской классике. Посмотрев фильм лет в 14, я очень хотела прочесть книгу. Но слишком мне не нравилось читать. До такой степени, что заниматься чтением я стала только когда выбрала для сдачи ЕГЭ литературу. И первым произведением, которое я прочла в тот период стала "Каренина".


Балет полностью описывает действие двухтомного романа. Та же буря эмоций, то же поведение героев, те же локации. Постановка челябинского оперного превзошла мои ожидания. Вообще, я не люблю балеты и оперы за отсутствие слов. Мне больше по душе классические драматические спектакли. Но балет по "Анне Карениной" стал исключением. Это тот случай, когда понятно все без слов даже для неподготовленного зрителя.


"Анна Каренина" в челябинском театре оперы и балета им. Глинки
История о том, как нас жестко кинули, или поход на "Гастро fest"
Разбросанным в пыли по магазинам,
Где их никто не брал и не берет

М.И. Цветаева

Когда пришло время выбирать очередное мероприятие в рамках ДУЧа, наш выбор пал на "Гастро fest". В группе было обещано много "халявы". Мы, подтверждая статус "бедных студентов", пошли покорять необычный фестиваль.

Если кратко, то никакой "халявы" там и в помине не было. Я решила поучаствовать в конкурсе. И тут не повезло. Вылетела с первого тура. Мы дружно посмеялись и отправились гулять, потому что ехать домой в почти первый теплый день года - это не по-христиански.

И вечер после "Гастро fest`а" оказался куда приятнее самого мероприятия. Мы прогулялись с девочками по центру города, обсудили все насущные вопросы, много смеялись, открыли сезон посиделок на лавочках. Это было по-настоящему тепло. На улице. На душе.
Показ Игоря Гуляева в Челябинске: Как сбылась моя мечта

Не запрещай себе мечтать –

Пусть не в цветном, пусть в чёрно-белом


М.И. Цветаева

Это место полярных эмоций. Не понимаю до сих пор как вспоминать это событие: со слезами счастья или со слезами горя.

Это взлет и падение. Ликование и боль. Счастье и разочарование. Переполненность и пустота.

Сам показ прошел на высшем уровне. Я впервые была в такой "тусовке". Поговорила с Ириной Текслер. Сам Гуляев сделал мне комплимент. Все хорошо, но есть одно "НО". Но это "НО" не относится к ДУЧу и мероприятию. Так что, все хорошо. Я бы сказала, отлично. Очень рада, что подобные мероприятия стали проводиться в Челябинске.

Счастливые мы, или как пропустить концерт Олега Газманова

Вы счастливы? — Не скажете! Едва ли!
И лучше — пусть!

М.И. Цветаева
Нельзя внятно описать этот день. На ногах я провела около 12 часов, но ощущение создавалось, что прошло часа 3.

Сначала я ехала в переполненном автобусе, где боялась потревожить свою учительницу по биологии, которая мило общалась со своими приятельницами. Потом пробиралась через толпу народа, чтобы увидеться с Алисой, которая выступала на параде. Дальше мы дружно шли кушать в столовую, которая находилась за три остановки от центра. И встреча с подругой была, которая была столь долгожданной. Потом была огромная компания, которую собрала я. А как мы не пошли на Газманова, концерт которого так хотели посетить и ради которого и поехали в центр. А закончилось все салютом, на который мы опоздали, и посиделкой у друга дома, которая длилась до поздней ночи.

Это было хорошо. Х О Р О Ш О. Так хорошо мне давно не было. Наверное, с прошлого лета. Нет. С Дня города. Воспоминания о том дне были в моей голове все 9 мая. Все было также. Также хорошо. Хочется, чтобы было больше таких дней...
Вот как-то так прошли полгода моей жизни. Это было замечательное время. И события ДУЧа как-то удачно вписались в эту жизнь, полную разных красок. За эти полгода я испытала весь спектр эмоций, а мероприятия помогали отражать на листе эти эмоции: от горечи до пустоты, от радости до слез.

ДУЧ стал интересным опытом, экспериментом. Он стал частью моей жизни. Без него будет сложнее запечатлеть каждый момент жизни, которая когда-то яркая и красочная, а когда-то - серая и хмурая.

Я буду скучать, ДУЧ!
Полина Агеева, создательница проекта