Календарь любознательного человека
Мои мероприятия
Выставки, спектакли, которые я посетила
Выставка: "Собаки и баобабы"
Собаки и баобабы
Выставка: "Южный Урал. Лучшие фотографии"
Лучшие фотографии
Выставка: "Голод на южном Урале"
К 100 трагических событий
Спектакль: "8 любящих женщин"
Выставка и спектакль
Выставка: "Путь к коммунизму"
Ностальгия о прошлом
Выставка: "Земля в аллюминаторе"
Первый полет человека в космос
Выставка: "Поздемный город"
Новое представление
Выставка: "Познание мира — это жизнь"
К юбилею Рашида Усманова
Мероприятия Челябинска
Все мероприятия проходили в центре Челябинска
Быстро
На выставки тратили около часа
На спектакль три часа
Не дорого
Самое дорогое мероприятие стоило около 500 рублей
С друзьями
На все мероприятия ходили компаниями

Выставка " Собаки и баобабы"

Выставка Ольги Антипиной – художницы из Челябинска, которая экспериментирует с материалами, приемами. Девушка преподает живопись, цветоведение и технику и технологию живописи. Художница часто участвует в выставках своего творчества.
Выставка представляет из себя рисунки, посвященные выдуманной истории о собачке. Животное проходит годовой цикл. Январь начинается с одиночества. Собачка желает найти себе друга. После долгих поисков, весной, она его находит и у них появляются маленькие щенята, которые вырастают и постепенно уходят в собственную жизнь. В конце года бедная собачка остается одна и снова вынуждена искать нового друга.


Название придумала мама Ольги Антипиной, которая никак не относится к творчеству, а всю жизнь работает математиком. Когда она увидела картины, то сравнила деревья с африканскими деревьями – баобабами.
— Смотритель выставки
В этой истории автор отражает свои переживания по поводу отъезда любимого человека в дальние края. Ольга Антипина даже передает в выставку кувшин для слез, который, по словам экскурсовода должен быть у каждой девушки, чтоб та не переживала долго, а поплакала один раз и стало легче. Кроме этого произведения искусства представлены: сверток, конусы, пробники глазурей, ваза «Парабола», ваза для кактуса, ваза «Бурдюк», корзина для молока и масленка. Как отмечает автор, этот набор возник намного позже календаря, но органично его
дополняет.

В выставке участвуют известные поэты Челябинска, Екатеринбурга и Москвы. К каждому месяцу Ольга Антипина написала картину, а поэты сочинили тексы. Таким образом каждый месяц уникален не только смыслом, но и стилистически.
Все вместе образует большой календарь, представленный в областной библиотеке. Смотря на него передается грусть и надежда в будущее, хорошие эмоции. Однако и не забываешь, что может все повториться вновь.
Выставка «Южный Урал. Лучшие Фотографии»
Переносит нас в моменты счастья и горя, заставляя пережить все спектры эмоций, увидеть взгляд фотографа на эти вещи. Это действительно лучшие фотографии, позволяющие осознать то, что есть Южный Урал.
Какова атмосфера выставки?
Здесь царит особая атмосфера творчества и уюта. Иногда такие выставки помогают понять особые смыслы, о которых человек не задумывается в рутине. Смотря на эти изображения погружаешься в отдельные жизни, словно вторгаешься в чужую судьбу. Здесь путешествие в прошлое вполне реально. Дедушка с повозкой отдаляет в 18-19 век, вспоминая истории бабушек и народные песни. Но тут же возвращает зрителя в 21 век. Тяжелая работа, чтоб прокормить семью и выжить в суровых условиях уральского климата. Все это дополняется красотой гор, их мудростью и спокойствием.

На отдельных фотографиях так и ждешь некого пробуждения гигантов из фольклора. Но они продолжают спать, не раскрывая свои секреты. Завораживая зрителя, фотографы играют с красками природы, играют со светом, становясь художниками без кистей и красок. Передавая только красоту природы, то,
как они ее видят, придают особый, сакральный смысл фотографиям. Из простых картинок они становятся чем-то большим, показывающим новые горизонты и раскрывая границы.
Предупреждение
Далее содержатся фотографии, способные повредить вашу психику. Просьба убрать детей и восприимчивых взрослых
Спасибо за понимание
ГОЛОД НА ЮЖНОМ УРАЛЕ
Еда - одна из главных потребностей человека, без которых не сможет прожить долгую жизнь. В беззаботные времена мы думаем над качеством еды, смотрим на цвет и срок годности, но еще сто лет назад за кусок хлеба уральцы могли и убить. Или съесть. Тебя.

– В те годы люди старались выжить, как могли. Власти пытались вести политику борьбы с людоедством, но это плохо получалось. В одной из газет того времени рассказывалось, что однажды пропала овца, решили искать в домах, где идет дым. В первом же доме найден кусок мяса. Спросили, откуда еда. Домовладелец и рассказал, что зарезал башкирина, который заблудился по дороге и попросил переночевать. Известен и другой случай, как два подростка встретили мальчика на рынке, пригласили его домой, закололи и сварили его. Позже выяснилось, что дети доведены до безумия голодом и пытались выжить.
Экскурсовод


Но некоторые люди так и не отошли от голода того времени. Моя бабушка рассказывала, как по пути в деревню они встретили старенькую бабушку, которая пригласила их переночевать. Моя прабабушка тогда была с двумя детьми и им пришлось принять приглашение. В доме были еще люди, которых бабушка не видела. Поздно ночью старушка разбудила бабушку и ее девочек и вывела из дома. Она направила их на остановку и сказала не возвращаться. Через несколько месяцев там были найдены несколько костей без плоти.
Но в чем причина такого голода?
–Раньше говорили, что всему виной положение сельского хозяйства в царской России. Безусловно свою лепту внесла Красная армия. Пройдя через сельские районы, красноармейцы несильно забирали остатки хлеба, лошадей, поводы, подрывая находившиеся на грани разорения крестьянские и казачьи хозяйства.
8 ЛЮБЯЩИХ ЖЕНЩИН


Спектакль 8 любящих женщин должен рассказать историю одного дома. Он напоминает нам о любви и смерти, правде и лжи, погружая нас в суть тайн каждого из посетителей виллы.

На сцене послышался стук. Тут же появилась дама-плюшка, как позже окажется, домоправительница виллы вместе с помощницей. К слову последняя очень напоминает горничную из первого сезона американской истории ужасов. Если вы не смотрели – поясняю: милая девушка, из тех горничных, которых набирают для плотских утех. На сцену входит дама. Ее уже не назвать девушкой, так как по ней видна серьезность: портфель, костюм по типу мужского, ну точно представляет феминистическое движение, подумала я.


Да и в принципе, спектакль просто «пованивает» этим движением. На протяжении всего спектакля показываются только девушки, в деле нет мужчин. Он направлен даже не столько на просмотр и обдумывание убийцы, сколько на того, кто окажется вменяемой «фемкой» и зайдет в комнату с трупом. Уже в начале понятно, что никто не умирал, но постепенно становится интересно наблюдать за феменистками и тем, как одна готова сплавить все имущество брата любовнику, а тот, в порывах любви готов отдать все другой, к слову, жене брата.


Объективно – спектакль не стоит того. Собраны все шаблонные герои: милый прототип горничной, которая воспринимается младшими героями, как бабуля, развратная горничная, старшая умница дочь, на самом деле оказывающаяся беременной и имеющая много недосказанного, младшая дочь, которая, как оказывается, единственная переживает за отца, жена, готовая уйти к любовнику, ее мамаша, боящаяся потерять акции, сестра жены, ничем не лучше горничной, но при этом старая и мерзкая и сестра мужа, использующая его, как денежный мешок.




Тут все понятно, спектакль посмотреть можно, но в Камерном есть и лучше. Тут стоит обратить внимание на выставку в холле. Если я правильно поняла, это даже не одна, но они тесно переплетены и сюжетно, и морально.

Первыми бросаются на глаза выражения лица. Изображение эмоций связано с театром и не зря именно здесь представлены эти картины. Они настраивают не только зрителя на спектакль, но и актерам дают шанс вспомнить, как и что можно изобразить. Плюсом – хорошая разминка для лица. Повторяешь и все мышцы лица работают.

Выставка называется «неожиданные вещи». Как и сами картины в театре.
Картины передают реальность и, как басни, передают суть человека. Тут контраст реальности и выдумки. Показывается эгоизм с помощью черных глаз. Это же и отсылка на фильм «Кароллина в стране кошмаров». Автор, Дмитрий Пичуев, кричит о помощи, взаимовыручке. Своими картинами он говорит о том, что люди не хотят видеть действительность такой, какая она есть и привыкли многое не замечать – говорит куратор выставки Полина Исаева – он не против стереотипов, но желает напомнить о собственном мнении человека, а не вере авторитетным мнениям.

Звучит все это как большая пропаганда Навального, словно лозунг к действию, что довольно интересно в контексте того, что авторитетное мнение может быть разным. И мне тут интересно, что именно художник считает авторитетным мнением. Ведь не каждый «крутой» человек понимает мир. Мир вообще не понять. Человек просто не выдержит этого.

Словно продолжая свои мысли Дмитрий Пичуев обращает внимание на взгляд. И не простой беглый, а взгляд, как осознание. Знание.
И дублируя мои мысли он кричит о том, что каждый владеет своей точкой зрения и нельзя сказать, что у кого-то она правильная. Нет абсолютного знания, но есть люди-эгоисты, самовлюбленные люди и слишком уверенные в себе, которые считают, что их мысли всегда правдивы.
Я не спорю с этим, ведь тут работает человеческий фактор, а именно то, что все мы одинаковые, может даже одна душа, которая помещена в сотни миллионов, миллиардов тел, проживающих разные события. Мы – подопытные кролики. И все мы слепо смотрим на мир, думая, что все понимаем, но на самом деле собирая только верхний слой айсберга под названием «Мир».
ПУТЬ К КОММУНИЗМУ

На выставке сравниваются два периода: настоящее время и прошлое наших мам, пап, бабушек и дедушек. То, что раньше было умирает – такую мысль несут фотографы. Однако в некоторых моментах это притянуто за уши. Фотографы – взрослые люди, которые очень скучают по своей молодости, времени. Это будет всегда, ведь самые прекрасные годы, которые человек будет помнить на протяжении жизни – детство и юношество. Для них стало выставкой ностальгий. Машина времени в 21 веке.

Касательно автотранспорта выставка так же вывела меня на эмоции. Фотографии будто специально высмеивают настоящую действительность. Да, жизнь сейчас не идеальна, да и что такое идеал? Однако большинство домов в России построено еще во времена коммунизма, когда купить машину было почти нереально. Такая возможность появилась у каждого совсем недавно, другое дело, что ставить ее некуда. Папочка Российской Федерации не думал, что в будущем почти в каждой семье будет по машине. Тогда и не предполагалось место под парковку. Сейчас же строятся здания с учетом этого. Во многих домах есть личные парковки или комплексы
расположены так, чтоб не мешать автомобилистам занимать места. К тому же есть места возле торговых комплексов, которые на данный момент в шаговой доступности.

В тексте к фотографии назван смысл, который вложил в фотографию автор. Татуировки = «Зеки». Но для меня этот кадр скрывает лицо человека его глаза. Душу. Фотограф маской скрывает главное. И остается только смотреть на то, что позволено. Открытая дверь, за которой стоит что-то громадное, открываемое только силой.

Но некоторые фотографии вызывают другие эмоции. Видна жизнь людей, которые любят и верят в страну. Старой краской прошлое отходит, оставляя некоторые фрагменты и людей, которые еще помнят ту эпоху: Сложную. Любимую. Свою. Когда-то и мы станем такими. Будем думать, что все плохо. Раньше (= сейчас) было лучше. Но одна мысль, которую я вспомнила на этой выставке, услышанная в очередном сериале Диснея, не дает мне покоя. Дети ВСЕГДА лучше своих родителей. Разве это нехороший смысл жизни? Сделать счастливым того, кто станет лучше тебя, увидит то, что ты не увидишь. Сделать себя вечным не через убеждения и цели. Прочей чепухи, которую говорят нам постоянно, а через свои клетки, твое днк, которое передается по наследству внукам. И наша часть будет жить вечно и, возможно, через миллион лет проявит себя вновь. И вновь ты будешь жить. Машина времени. Бесплатно. В хорошем качестве.


Я не понимаю, чем зацепил меня этот снимок, но именно он трогает, заставляет вспомнить все, что было и задуматься, как мои действия повлияют на будущее. Возможно потому-что этот мужчина напоминает мне моих дедушек. Двух. В одном человеке. Но определенно этот взгляд дорогого стоит. Как минимум того, что обратить внимание на прошлое. Жить в настоящем. Не забывать о будущем.

ВЫСТАВКА «ЗЕМЛЯ В АЛЛЮМИНАТОРЕ»


Выставка посвящена первому полету в космос. Белка и стрелка, а я думаю следует начать с них, первые животные, выжившие после полета в космос. На изображении все оттенки подобраны в теплой цветовой гамме, задумываешься над тем, сколько людей и животных было пожертвовано ради одного полета. Еще 60 лет назад люди не верили в это, но сейчас, когда люди говорят о заселении марса и сьемках сериала в космосе, понимаешь, что нет невозможного, есть только цена. И здесь это жизнь. Не только существ, умерших в космосе. Сколько людей умерло при создании оборудования?

Нам это неизвестно. Завораживает картина с космосом и ребенком. Мечта, цель, к которой пойдет ребенок решает всю его жизнь. «Это моя любимая работа. Она передает все наше детство. После полета Гагарина каждый ребенок мечтал пойти в космонавты» - рассказывает смотритель выставки.

Повествуя о своем детстве, она обращает внимание на работы, связанные с изображением самого космоса. Он, словно краска, разливается, оставляя непоправимый след. Создавая все новые, прекрасные и недосягаемые миры, она капает в душу художника, становясь его бессменной музой.

В этих картинах каждый увидит что-то свое, близкое или наоборот, далекое. Дальние цивилизации, клетки, люди… Все это порождение космоса. Все мы его дети.


Глядя на картины, напоминающие организм, думаешь, что человек в нем бактерия, заразитель, которую космос может отвергнуть. А мы сейчас его провоцируем. Загрязняя планету, выкидывая мусор в космос, выбрасывая пластик в океаны человек губит себя и планету, которая ни в чем невиновна. А ведь она может создавать новое и совершенствовать нас, тех, кто сейчас существует во всем мире.

Выставка "Подземный город"
Здрасте, раз тут я могу высказывать свои мысли и какие-то эмоции, то хочу рассказать одну страшную историю. Темным-темным вечером открылась выставка «подземный город». Но найти его не так просто. Путники, не владевшие картой /В тот момент хотелось услышать: «я – карта, я – карта»/ терялись в лабиринтах по адресу Свердловский проспект 60. Ни один из церберов сего тоннеля не разбирались в выставках и заставляли блуждать бедняг по длинющему зданию в поисках неизвестного. Было лишь 3 подсказки: «Звонок другу, письмо Максиму Алексеевичу и вопрос у босса-цербера сего туннеля (коротко говоря охранника)». Пройдя и огонь, и воду и плакаты с Лениным нашлась потайная дверь, ведущая вниз, в самый ад. На стенах написаны непонятные слова, а все лампы горят алым – цветом крови. Нагнетающая обстановка давит на путников, словно совсем скоро выпрыгнет тот самый демон и утащит за собой. Однако войдя в долгожданную дверь, путники обнаружили кампанию молодых людей, распивающих алкогольные напитки и встретивших со словами: «А че вы здесь забыли, тут частное мероприятие».



На стенах были граффити, а выключатель разрисован лицом девушки в «аниме-стиле». Дальше по коридору были двери, за которой и скрывалась выставка.
Некоторые кадры напоминали эстетику Билла Шифера из «Гравити Фолз». Сочетанием цветов и соединением настоящего и прошлого будто открывается дверь в будущее. Этот треугольник на фотографии выше переносит в мир спокойствия, в котором чувствуется подвох. Фотографии кричат, что прошлое отразится на спокойсвии будущего и произойдет нечто. Автор словно намекает нам на то, что нужно сохранять момент.

Глаза этого щенка напомнили о варварстве и том, какую роль в них играет человек. Эта собака хочет жить вольно, но эта семья будто возвращает нас в любовь. Не стоит делить все да добро и зло. Во всем прячется два начала, которые и определяют на сколько хорошее будущее нас ждет и стоит ли жить в это время, как жить сейчас, чтоб в старости не стыдиться настоящего


ПОЗНАНИЕ МИРА – ЭТО ЖИЗНЬ. ФОТОВЫСТАВКА К ЮБИЛЕЮ РАШИДА УСМАНОВА
За тысячелетия общего жития собака стала для человека членом семьи. В своей выставке Усманов обращает отдельное внимание на наших «сыночков» и «ути-путичек».
Все любят смотреть на милашек и смешные видео с ними. Однако не все понимают, как сложно приходится жить животным в странах, где не могут прокормить и семью, не то, что собачку. Первая из представленных мною работ с выставки напоминает боль потери животного ради выживания. В годы войны такое встречалось часто, но страшно это осознавать в относительно спокойные времена в государствах, где войн нет, а голод есть.

Смотритель выставки с радостью дала комментарий к одной из представленных работ: «Эта картина, - женщина обращалась ко второй фотографии, предоставленной мной, - цепляет меня больше всех. Не понимаю почему, но виднеющаяся сзади разруха и спокойное счастливое лицо женщины с собачкой дают надежды на будущее».
В следующей картине больше всего цепляют руки. Погружаясь в тот мир представляешь, что там мужчина, уставший от работы, но тянущийся погладить проходящую собаку. Словно луч доброты и понимания, в какой-то мере отцовства и трудолюбия просачивается сквозь картину.
Сложно жить в бедных государствах, но именно там, с трудягами родителями, с общинной жизнью человек осознает, что такое семья. И это не просто слово или кровные узы. Это что-то большее. Общие моменты и взаимовыручка сплачивают людей. Эта тема хорошо раскрыта в мультфильме «Тайна Коко», когда бродяга, бывший музыкант называет заблудших душ своими родными.
Примерно это слышно со следующей фотографии, где мужчина, больше похожий на чуть выросшего подростка, выходит во взрослый мир, старается показаться самостоятельным, но на заднем фоне руки рассказывают намеками, что все равно родители и вся семья подхватит танец его жизни и поможет в трудные моменты.
Карина Абдулина
подготовила