Как выбрать свечи зажигания для автомобиля под разные задачи

Свеча зажигания является расходным материалом. Неудачный или неправильный выбор этой простой детали может привести к серьезному ремонту двигателя. Однако, если водитель забудет об этом, то свеча напомнит о себе.

Виды свечей:
Никелевые свечи
Самые простые, поскольку центральный и боковые электроды выполнены из никеля. Такие свечи дешевле и прослужат от 15 до 50 тысяч километров.
 Платиновые свечи
На центральном электроде имеют напайку с острым наконечником из платины. Ресурс такой свечи составляет от 50 до 60 тысяч километров пробега.
 Иридевые свечи
На центральном электроде напайка выполнена из иридия, а на боковой электрод нанесена аналогичная напайка из платины. Они прослужат еще дольше: от 60 до 100 тысяч километров пробега.

Количество боковых электродов

На свече может быть до четырех боковых электродов. Чем больше электродов, тем дольше прослужит свеча: искра возникает попарно между каждым боковым и одним центральным электродом последовательно. Искра появляется «открытой», поскольку пламя образуется не между электродами, а попадает в пространство камеры сгорания, это благоприятно увеличивает мощность и экономит топливо.

Есть и недостаток — многоэлектродные свечи рассчитаны на работу с качественным бензином. Если он будет плохим, свечи будут срабатывать неправильно, что чревато хлопками и пропусками зажигания.Если для вашей машины предусмотрены свечи с одним боковым электродом, лучше использовать только их.




 Зазор между электродами

Зазор влияет на размер искры и значение напряжения, необходимое для нее. Чем больше зазор — тем длиннее искра, но если он будет чрезмерным, то его сложнее пробить. Это вызовет дополнительную нагрузку на катушку зажигания, которая может быстрее выйти из строя.
Нужно периодически проверять зазор, потому что электроды постепенно изнашиваются, и зазор увеличивается.
Как правило, информацию о рекомендованном на свечах зазоре автопроизводитель указывает в инструкции к автомобилю. Мы рекомендуем выбирать свечи с расстоянием, которое указал автопроизводитель и с острыми наконечниками электродов. Чем они тоньше — тем легче образовать искру.
Если на машине установлено ГБО, то электродный зазор должен быть на 0,1 мм меньше.




 Калильное число

Этот параметр напрямую зависит от размера теплоотводной части свечи и скорости остывания свечи.
Чем тепло рассеивается быстрее — тем свеча более «холодная», то есть, имеет более низкое калильное число. Свечу с низким калильным числом можно использовать в форсированных двигателях и рассчитанных на высокооктановый бензин.
Когда свеча медленнее остывает — тем она более «горячая», у нее высокое калильное число. Такие свечи можно устанавливать для недалеких поездок по городу с частыми стартами и остановками или в двигателях, рассчитанных на низкооктановый бензин.

В соответствии с этим значением свечи делятся на:

 горячие (11-14)
 средние (17-19)
 холодные (более 20)
При выборе неподходящих свечей возможны три варианта:
  • свеча не выходит на рабочую температуру и не поджигает топливную смесь.
  • на электродах скапливается нагар, который загрязняет электроды.
  • неподходящая свеча перегревается во время работы и поджигает смесь слишком рано. Это чревато потерей мощности и перерасходом топлива.
Мы рекомендуем покупать лишь те свечи зажигания, калильное число которых соответствует приведенной информации в технической документации к автомобилю. В крайнем случае можно приобрести универсальные свечи.




 Геометрические параметры свечей

Самый важный параметр — длина резьбы. В соответствии с имеющейся классификацией, свечи делят на три основных типа:
короткие — до 12 мм
средние — до 19 мм
длинные — до 25 мм
 В большинстве легковых автомобилей применяют свечи зажигания с резьбой М14×1,25, тип «А». В некоторых малолитражных двигателях могут быть установлены короткие свечи. Эта информация есть в руководстве к вашему автомобилю.
Ни в коем случае не пытайтесь вкрутить свечу с большей длиной резьбы. Так вы рискуете повредить не только клапана, но и резьбу на посадочном месте.


 Какие свечи стоит выбрать

Первое, о чем вы должны думать при подборе свечки — прямые указания завода-изготовителя вашей машины. Это касается калильного числа, геометрии и электродного зазора. Отклонение этих параметров в любую сторону не только сократит срок службы свечи, но и снизит мощность мотора, повысит расход горючего и приведет к условиям, когда другие части двигателя будут работать с чрезмерным износом.

Поставщиками оригинальных свечей зажигания для многих автомобилей являются: NGK, DENSO, BOSCH и CHAMPION. Поэтому в упаковках оригинальных свечей от производителя зачастую можно встретить маркировку этих четырех фирм.
Если у вас недорогой отечественный автомобиль, то вам вряд ли стоит приобретать дорогие платиновые или иридиевые свечки. В случае, если вы являетесь владельцем современной дорогой иномарки, то лучше купить именно их.
Обращать внимание на многоэлектродные свечи стоит тогда, когда, вы уверены в качестве заливаемого топлива.