Якуб Розальски
mr_werewolf
Jakub Rozalski
Jakub Rozalski
Якуб Ружальский родился 1981 в Кошалине.
Окончил школу Wyższa Szkoła Sztuki Stosowanej в Познани. Проживает в Кракове.

Известный как Мистер Оборотень, - польский художник. Наиболее известен как иллюстратор настольной игры Scythe и связанных с ней картин, обычно изображающих мифических, фантастических животных, роботов и тому подобное.
Его стиль сочетает в себе классический художественный стиль картин конца 18 и начала 19 века с концепциями современной фэнтези и научной фантастики.
БИОГРАФИЯ
Создал концепт-арт иллюстрации к фильму
«Конг: Остров черепа» 2017 года.
В 2018 году был опубликован артбук с
его работами под названием «Вой на луну ».
Стиль Ружальского сочетает в себе классический художественный стиль таких художников, как Иван Шишкин, Исаак Левитан, Юзеф Брандт, Александр Герымский и Юзеф Хелмонский, которые, по его словам, оказали большое влияние на его стиль, с концепциями современного фэнтези и научной фантастики.
Настольная игра Scythe была вдохновлена ​​его искусством;
Он написал десятки иллюстраций к игре. Следующая крупная игра в серии 1920+ - стратегия в реальном времени Iron Harvest. видеоигра, разрабатываемая King Art Games , анонсирована в 2016 году. Игра прошла успешный этап краудфандинга в 2018 году и была выпущена в сентябре 2020 года.
Ужин при полной луне
Прекраснейший Русвет
Братья по оружию - Вторжение
Сон в летнюю ночь
Якуб Розальски умудряется «населять» сельскую местность на своих цифровых картинах
фэнтезийными работами, демонами, монстрами, вампирами, эльфами, войнами
с мечами и многим другим
Когда дело доходит до комбинации классических картин с изображением роботов и боевых механизмов, Розальски нет равных. Этот талантливый польский художник, с любовью относящийся к своей стране и ее истории, имеет особенный взгляд на фантастику и желает познакомить со своим виденьем всех остальных.
Всегда рисует карандашом и писал красками. Первые собственные работы появлялись на холстах и бумаге, и этот период продлился достаточно, прежде чем художник открыл для себя компьютерный графический дизайн.
В своем ремесле Розальски старается прийти к лучшему сочетанию классического стиля живописи, современного дизайна и интересных концепций. Самое главное для него – создание неповторимой атмосферы, способной поведать целую историю через изображение повседневной ситуации в необычной среде. В настоящее время он отдает предпочтение работе на компьютере. Свободное время Розальски тратит на свою семью.

Интервью
Когда и почему вы решили стать художником?
Я любил рисовать, сколько себя помню, и всегда интересовался фэнтези и фантастикой, так что это было вполне естественное решение. Свои первые картины я писал на холсте и бумаге — компьютерную графику я освоил много позже. Надеюсь, что это видно по моим работам.
Как думаете, может ли художник быть самоучкой? Что в вашем образовании вы считаете самым ценным?
Для меня поступление в художественную школу было довольно очевидным шагом. Я учился классической живописи, но ещё полезнее для меня оказалось изучение работ моих любимых художников. Я много читал, всегда с восхищением разглядывал альбомы по искусству и картины старых мастеров, и всё это, конечно, помогло мне сформироваться как художнику. Но вообще это процесс длиной в целую жизнь, и я не могу выделить какое-то самое значимое событие, которое сильнее всего на меня повлияло.

Сейчас вы работаете и в «цифре», и в традиционной манере.
А что предпочитаете?
Я люблю обе техники. Я рисую в «цифре» на планшете, потому что это позволяет мне сэкономить кучу времени, которое я могу провести с любимыми. Часто ловлю себя на том, что соскучился по краскам и холсту, и тогда пишу традиционные картины. Часто ловлю себя на том, что соскучился по краскам и холсту.
У вас довольно узнаваемый стиль. Это результат долгих экспериментов или вы его нащупали ещё на заре своей карьеры?
Я много лет экспериментировал со стилем и с техниками и сейчас нашёл то, что мне больше всего подходит, — своеобразную смесь импрессионизма и натурализма. Я стараюсь сочетать классический стиль с современными приёмами и новыми интересными концепциями. Для меня важно и создать атмосферу, и рассказать с помощью своих картин некую историю, показать обыденные ситуации в непривычном окружении.
Я выбираю приглушённые, сдержанные тона, а динамике предпочитаю статику. Почему — не знаю, никогда об этом не задумывался. Возможно, мои картины — отражение моей личности, моих пристрастий и интересов. Я люблю дикую природу, простор, неяркие цвета, зиму, животных…

Кстати о животных: частый гость на ваших картинах — медведь, причём, судя по всему, вполне конкретный. Можете про него рассказать?
Это медведь по имени Войтек. У него удивительная история. Его во время Второй мировой «усыновила» польская Армия Андерса. Войтек прошёл вместе с армией от Ирана, где он был подобран медвежонком, до Британии. Медведь помогал солдатам во время битвы при Монте-Кассино в Италии — подносил им ящики со снарядами. Многие люди, увидев мои картины, заинтересовались историей Войтека — и благодаря этому узнали о наших солдатах и о сражении при Монте-Кассино. Я горд и счастлив, что так получилось.
По вашим картинам видно, что история для вас много значит. Можете рассказать о своём проекте «1920+», где вы поместили в исторический антураж боевых роботов?
В основу этого проекта легла Варшавская битва 1920 года и Советско-польская война в целом. Она длилась с февраля 1919 года по март 1921-го. Многие историки называют Варшавскую битву одним из важнейших сражений в истории, потому что она остановила распространение революции и тем самым определила судьбу Европы.
После Первой мировой войны Европа была полна революционных настроений. Большевики решили этим воспользоваться и с большой армией стали продвигаться на запад. Польша была первой страной, которая оказала им настоящее сопротивление. Наша независимость была восстановлена. Об этом мало кто знает в подробностях, а между тем это интересный исторический период. Помимо прочего, это была последняя война, в которой серьёзную роль сыграла кавалерия.

Сразу же бросается в глаза, что картины Якуба выполнены довольно
в холодных тонах. Художник любит более приглушенные,
сдержанные цвета, а также предпочитает несколько статичное изображение взамен динамичной композиции.
«Я не знаю почему» – признается Розальски. Я никогда об этом не думал.
Я просто создаю картины так, как чувствую, и так, как мне нравится.
Вероятно, это отражает мою собственную природу, отражает то, что меня интересует.
Мне нравится дикая среда, открытые пространства, сдержанные и
естественные цвета, зима, животные…".
Вдохновением для Розальски стали польские картины 1920-х годов. Весь его проект ‘1920+ project’ основан на исторических событиях, включая Варшавскую битву 1920-го и Советско-польскую войну
1919-1921 гг.

«1920 – до шторма» – один из лучших примеров парадокса между мирными пасторальными картинами раннего 20-го века и футуристическим, угрожающим миром роботов. «Я думаю, картина показывает некую тоску по миру дикой природы, которая была агрессивно вытеснена технологиями и цивилизацией.
– Я также хочу показать войну глазами обычного, рядового человека, вероятно, не столь эпическим и брутальным макаром.
Я вырос в небольшом польском селе. Я так долго живу и работаю в крупных городах, но очень тоскую по мирной жизни в сельской местности и по той атмосфере…»

Контакты
elizabeth.minkova@mail.ru
Cheluabinsk