«Я просто снимал кино»
Впрочем, долгие сроки создания фильма можно объяснить и склонностью Дэвида Линча к кропотливой съемке – за одну ночь удавалось снять не больше двух кадров. Особенно сложными были сцены с участием исполнителя главной роли Джека Нэнса – если Линч не видел в кадре «работы мысли Генри», то браковал кадр. Повлияла неопытность как самого режиссера, так и съемочной группы, поскольку многие ее участники (актеры, операторы, гримеры) работали на съемочной площадке впервые, попутно выполняя роль технического персонала.
Актерский состав «Головы-ластика» оказался не менее знаковым – именно здесь Линч встретился с Джеком Нэнсом, в последствие получившим роль во всех известных фильмах режиссера. Отдельного упоминания заслуживает Кэтрин Коулсон, супруга Нэнса и будущая исполнительница роли Женщины с поленом в «Твин Пикс». Она выступала на площадке во множестве ролей, выполняя все, до чего не доходили руки у других: была ассистентом звукорежиссера, ассистентом оператора, делала грим и подбирала реквизит.
«Генри абсолютно уверен: что-то происходит. Но совершенно не понимает, что именно»
Пожалуй, «Голова-ластик» – самое непонятное произведение Линча, поскольку, в отличие от более поздних работ режиссера, оно так и не обрело популярной трактовки. Непонятно, как именно стоит интерпретировать историю Генри. Сам режиссер, как известно, не любит комментировать свои фильмы. Он даже сравнивал эту работу с тестом Роршаха, отмечая, что интерпретаций «Головы-ластика» столько же, сколько и зрителей.