Мартин Скорсезе
12

И более наград
14

Номинаций «Оскар»
44

Кинокартины
Биография
Мартин Скорсезе – ньюйоркец в третьем поколении, потомок итальянских эмигрантов. Он родился в семье рабочих Кэтрин и Чарльза Скорсезе 17 ноября 1942 года. Мартин рос в Квинсе, где ежедневно бандиты совершали налеты и выясняли отношения. Он был болезненным ребенком, страдал от частых простуд и приступов астмы, поэтому не мог играть с другими детьми, из-за чего его родители или старший брат брали маленького Мартина с собой в кинотеатр. Именно в этот период жизни у него и стала развиваться страсть к кино, особенно он полюбил исторический жанр.
Жизнь в окружении гангстеров обусловила внимание им в творчестве. Но в дебютной ленте молодой постановщик лишь обиняком коснулся криминальной деятельности, потому как преследовал иную цель — рефлексировал и переносил на плёнку собственные переживания. С этого начинался новый том истории кинематографа.

Изначально Мартин Скорсезе хотел стать священником, посещая среднюю школу Кардинала Хайза (Средняя Школа Кардинала Хейса) в Бронксе, но выбрал кино и поступил в Нью-Йоркский колледж наук и искусства, где получил степень бакалавра искусств в 1964 году. После окончания учебы Мартин снял несколько короткометражных лент на остросоциальные темы, которые привлекли внимание к молодому режиссеру.


Режиссер, сценарист, продюсер, актер.
Насилие серьезно повлияло на меня. Оно часть того, кто и что я есть, и каким-то образом оно проникает в мои фильмы, но я его не замечаю.
— Мартин Скорсезе
Кто стучится в мою дверь?
Есть определенное рациональное зерно в том, что карьера Скорсезе началась с исследования фрейдистской теории. Проще говоря — почти все герои мужского пола в его фильмах не могут поддерживать нормальные отношения с женщинами, потому что их тяга к сексуально раскрепощенному партнеру (в терминологии Фрейда такого партнера называют «шлюхой») вступает в прямую конфронтацию с их мечтой о непорочной девушке (опять же по Фрейду это Мадонна, или Богородица).
«Кто стучится ко мне в дверь?»
разбирает этот вопрос довольно прямолинейно: персонаж Харви Кейтеля страдает от осознания того, что его девушка потеряла девственность задолго до начала их отношений. Фильм родился как студенческий проект в Нью-Йоркском университете. Многие приемы, которые впоследствии станут для Скорсезе знаковыми, здесь кажутся немного недокрученными, слишком экспериментальными, но, без сомнения, это впечатляющий дебют для карьеры, которая растянется на десятилетия.
Славные парни
История, рассказанная в "Славных парнях" очень проста. Паренек, выросший в неблагополучном районе, мечтает стать "бандито-гангстерито", поскольку все самые клевые, обеспеченные чуваки на районе как раз гангстерами и являются. Демонстрируя американскую целеустремленность, он и сам становится гангстером. Но дожив до 30 лет и обзаведясь семьей, он внезапно осознаёт, что мир вовсе не ограничивается его районом. Он это осознаёт тогда, когда в его замкнутый мирок вторгаются агенты ФБР и начинают его прессовать. Беспокоясь о себе и своей семье, герой фильма, не долго думая, закладывает всех своих "корешей" и подпадает под программу защиты свидетелей.
Мафия вошла в чат
Первоначальная реакция публики на пробных показах в киностудии настораживала: сообщалось, что кое-кто вставал и уходил из зала; зрители начинали нервничать, наблюдая за порой душераздирающей историей жизни реального нью-йоркского гангстера.

Несмотря на эти не самые благоприятные знаки, "Славные парни" ждал оглушительный успех. Критики наперебой хвалили фильм, он собрал большую кассу и получил шесть номинаций на "Оскар".

В "Славных парнях" довольно точно была отражена картина происходившего в мафии в 1980-х годах. Картина отличается реалистичностью персонажей и сюжетных линий. Она снята в полудокументальном стиле, и в процессе ее производства не прекращалась проверка соответствия сценария реальным фактам. Роберт де Ниро вспоминает, как во время съемок постоянно общался с реальным Генри Хиллом, чтобы делать все как надо. "Я звонил Генри Хиллу каждые пару дней и сверялся. Я говорил: "Мне нужно поговорить с Генри", и его для меня где-то находили. Он ведь тогда был в программе защиты свидетелей", - вспоминает актер.



Банды Нью-Йорка
«Если бы демократия не утвердилась в Нью-Йорке, она бы не утвердилась нигде»
Опять про Нью-Йорк
Картина имеет одно несомненное достоинство: она дает портрету Америки новое измерение – время. Все знают Нью-Йорк как средоточие стекла и стали, огней и богатств. Скорсезе показывает Америку хаоса, когда "коренные жители", расисты и ксенофобы, воевали с "пришлыми" - иммигрантами. Когда жизнь ничего не стоила и утром с улиц вывозили трупы. Он показывает Нью-Йорк 1860-х: битый кирпич, фабричная тоска, глухие катакомбы, нищие салуны, низкорослые хибары, но те же политические парады в клоунских цилиндрах. Этот сценарий может позволить себе иронию в особо крупных размерах по поводу истоков американского общества и его демократии. Потому что он исторически оптимистичен: каждый знает, какой Америка стала спустя всего лишь век. Он показывает, из какого сюра она росла.
Остров проклятых
«Остров проклятых» интересен тем, что почти всё происходящее на экране — это ролевая игра, придуманная врачами больницы Эшклифф, чтобы пробудить сознание в пациенте номер 67 — Эндрю Лэддисе. Истинное положение вещей раскрывается лишь в последние минуты экранного времени.
Что по твоему лучше: жить монстром или умереть человеком?
Фильм из серии «подумать»
Фильм Скорсезе был поставлен по роману-бестселлеру, и видно, что в его основе действительно лежит мощное художественное произведение. Сценарист грамотно и четко переработал первоисточник, и даже если вы читали роман, фильм все равно будет увлекательный. За каждым словом тут стоит что-то таинственное. Каждый взгляд многогранный и словно хитрит даже тогда, когда в речах сквозит искренние мотивы.

Действие происходит в 50-х годах двадцатого века. Сразу стоит обратить внимание на то, насколько достоверно режиссеру удалось передать атмосферу тех лет. Все детали вплоть до зажигалки, музыки, стаканов и прочей посуды свидетельствую нам об этом.
Волк с Уолл-стрит
«Волк с Уолл-стрит» — талантливое и остросатирическое исследование ценностей и пороков современного мира.
Самый сильный наркотик
людей большие деньги и вседозволенность
Сценарий фильма основан на одноименной книге некогда удачливого и недобросовестного брокера, плейбоя и наркомана, потом — осужденного преступника, а ныне — оратора-мотиватора. Пока шли съемки, ДиКаприо постоянно советовался с прототипом своего героя. Такой обстоятельный подход дал свои плоды: по словам Белфорта, обстоятельства его жизни в фильме воспроизведены довольно точно, особенно сцены пьянок.

Главный герой фильма — не только развратник, наркоман и матерщинник: он организует регулярные оргии для своих подчиненных, причем эти оргии показаны на экране ярко и впечатляюще. Откровенных сцен в фильме столько, что невольно встает вопрос: в чем их цель?

Натурализм фильма можно рассматривать в двух аспектах: психологическом и социальном. С одной стороны, это иллюстрация того, что самым сильным наркотиком для людей определенного склада являются большие деньги, дарующие иллюзию всевластия и вседозволенности: ведь до начала своих афер Белфорт в моральном плане мало чем отличался от окружающих.
«Волк с Уолл-стрит» — не столько биография конкретного дельца, сколько блестящая насмешка над пресловутым обществом потребления и его
ценностям — культом наслаждения и материальными ценностями.
Вывод
Все главные героя М. Скорсезе – одержимые чем-то мужчины. Они кажутся не столько негативными персонажами, сколько жалкими и потерянными. Также главной темой, которую Скорсезе развивает в своих фильмах, – внутренняя жизнь Нью-йорка в разное время, начиная с 1860-х и заканчивая 2000-ыми. Фильмы Мартина Скорсезе напитаны реальностью. Он без преукрас изображает жизнь такой, какая она есть на самом деле. Скорсезе за основу своих фильмов выбирает либо проблему, которая его волнует, либо реальную историю (книгу), либо какие-то свои автобиографические факты. Кроме того, через кинокартины он разбирает психологические проблемы людей, основываясь, например, на учении Фрейда.
В начале карьеры М. Скорсезе в своих фильмах делал упор на детали, музыкальное сопровождение (не всегда подходящее под момент), изображение без диалогов. В фильмах 2000-х можно наблюдать изменения режиссерского стиля: теперь присутствует много диалогов и действий, скрытых смыслов, которые заметны не сразу. Картинка становится более динамичной и интригующей.
Над лонгридом работали
Алёна Огурцова
экей "Мне лень делать сегодня!"
Всевышние силы
Мария Рогожина
экей "Встань и соберись!"