Миссия: Люк Бессон
Zero block
Click „Block Editor” to enter the edit mode. Use layers, shapes and customize adaptability. Everything is in your hands.
Tilda Publishing
create your own block from scratch
Lvl 1


Tilda KK.r <tccjy.r <tccjy
Design creates culture. Culture shapes values. Values determine the future.
Design creates culture. Culture shapes values. Values determine the future.
Люк Бессон родился в марте 1959 года в Париже. Его родители работали инструкторами по дайвингу в средиземноморской компании, владевшей сетью курортов.

Детские и юношеские годы Бессона прошли на побережьях Югославии, куда люди приезжают отдохнуть на море. Смотря на своих родителей, мальчик стал увлекаться дайвингом и заниматься подводной фотосъемкой.

Люк очень любил дельфинов. Он мечтал всю свою работу посветить этим существам, но из-за несчастного случая в 17 лет, при погружении на глубину парень чуть не ослеп. Люк прекратил заниматься дайвингом.

Бессон вернулся в Париж. Родители были уже разведены и у каждого была своя семья. Так у Люка начался новый этап поиска места в жизни. Режиссёр закончил школу без каких-либо достижений, учеба ему была не интересна.

Люк пробовал себя на разных работах, тоже безуспешно. Однажды друзья помогли Бессону, имевшему навыки фотосъёмки, устроиться на киностудии помощником режиссёров.

Design creates culture. Culture shapes values. Values determine the future.
Curiosity about life in all its aspects, I think, is still the secret of great creative people.
Люку настолько понравилось это занятие, что через 2 года он отправился в Голливуд с намерением самому овладеть этой профессией. В Голливуде его не приняли, что послужило причиной вернуться на родину. По приезде он отправился на военную службу.

Вернувшись, он опять-таки пошел в киностудию. Люк Бессон предпочитал на практике учиться режиссёрскому мастерству, не проходя курсы или вузы. Через три года он уже самостоятельно снимал музыкальные клипы.
Lvl2:«Леон»
Tilda Publishing
«Леон» 1994 года – фильм, ставший легендарным, на самом деле был если не случайным, то явно не планировался как полотно громадного размаха и значимости. В период, когда появился сценарий, Люк Бессон активно работал над другим своим фильмом, «Пятым элементом», но процесс не шел: не находилось средств, актеров. «Пятый элемент» пришел в тупик. Чтобы не распускать съемочную группу, нужно было создать простое, но денежное кино. Сценарий об истории киллера и девочки-подростка написали за месяц, сняли за три.

Click „Block Editor” to enter the edit mode. Use layers, shapes and customize adaptability. Everything is in your hands.
Tilda Publishing
«Леон» – в некоторой мере сказка. Точнее, это сплав двух волшебных сюжетов: Золушка и Красавица и Чудовище. С появлением нью-йоркской Золушки Матильды жизнь Чудовища Леона будто расколдовывается: киллер полюбил, начал смеяться и спать не вполглаза.

Бессон в «Леоне» говорит о любви как о чувства, которое сильнее смерти. Благодаря ей потерянные герои обретают семью, корни.

Немного о деталях в фильме. Они очень важны. Так, например, параллель между Матильдой и Золушкой подчеркивается ее одеждой на несколько размеров больше, донашиваемой за кем-то или купленной на вырост. Линия с обретением корней воплощена в любимом цветке Леона, вечном его спутнике. В конце фильма цветок, посаженный Матильдой на территории школы, находит родную землю.

Интересна особая связь персонажей с музыкой. Леон прячет оружие в контрабасном футляре и смотрит старые музыкальные фильмы, Матильда вдохновенно лжет о том, что она исполнительница и сетует, что «никто не любит музыку». Музыкальная тема для героев – воплощение бессознательного, то, что обнажает сокровенное.


Zero block
Tilda Publishing
create your own block from scratch
Lvl3:
«Пятый элемент»
Click „Block Editor” to enter the edit mode. Use layers, shapes and customize adaptability. Everything is in your hands.
Tilda Publishing
.Одной из успешных работ Люка Бессона стал , полностью американизированный фантастический фильм 1996 года «Пятый элемент» с Милой Йововиголливудскийч в роли инопланетянки и Брюсом Уиллисом. Кино сразу же принесло режиссёру и актерам мировую славу, и конечно же прибыль. Кассовый сбор составил 266 млн долларов.

«Пятый элемент» Люка Бессона — один из самых известных фильмов 90-х годов в жанре фантастики. Он рассказывает о далёком будущем нашей планеты, которой угрожает большая опасность. 2263 год, к Земле летит огромный огненный шар, и остановить его может только девушка по имени Лилу (Мила Йовович).

Спасти мир можно с помощью основных стихий (вода, земля, огонь, воздух) и высокого разума. Лилу и есть пятый элемент. Объединив в вокруг себя другие четыре, девушка способна дать отпор надвигающемуся злу.


Click „Block Editor” to enter the edit mode. Use layers, shapes and customize adaptability. Everything is in your hands.
Tilda Publishing
Люк Бессон спрятал в фильме множество скрытых деталей. Например, зацикленность на цифре «5». У Корбена Далласа остаётся пять баллов на лицензии, Зорг останавливает бомбу на пятой секунде, шоу Руби Рода начинается в пять, учёный просит президента подождать пять минут и так далее.

Сцена знакомства с Корбеном начинается с его сна, где ему снится кошмар со взрывами и вспышками огня. Но сам персонаж никак по началу не соответствует огненной стихии. Он погряз в личных проблемах и семейных неурядицах. У него ничего не ладится в личной жизни.

В конце фильма герои расстроены, что у них нечем активировать камень огненной стихии, у них нет огня (в прямом смысле, об этом говорит Руби). И тут приходит Корбен Даллас...

Ещё заметно то, что у каждого (почти) персонажа его элемент соответствует цвету одежды, которую они носят. Дива Плавалагуна — синий (вода). Вито Корнелиус — коричневая ряса (земля). Корбен Даллас — оранжевая майка (огонь). Руби Род — на самом деле воздух не имеет цвета, поэтому Руби одет в разные эпатажные наряды, что можно отнести к ветреной натуре.

Zero block
Click „Block Editor” to enter the edit mode. Use layers, shapes and customize adaptability. Everything is in your hands.
Tilda Publishing
create your own block from scratch
Lvl4:«Артур и минипуты»
Click „Block Editor” to enter the edit mode. Use layers, shapes and customize adaptability. Everything is in your hands.
Tilda Publishing
Дом бабушки десятилетнего Артура скоро должны конфисковать за долги. Единственный выход – найти сокровища, спрятанные дедом в стране минипутов.

В стране минипутов Артур знакомится с принцессой Селенией и её братом Барахлюшем. Вместе они путешествуют в запретный город Некрополис, где их ждет пугающий злодей – Ужасный Урдалак.
Фильм снят в 2006 году по книге, написанной самим Люком Бессоном.

Это, конечно, совсем нетипичное для того, раннего Бессона, кино. Детский фильм – раз, мультипликационный – два. «Артур и минипуты» создан с помощью смешанной технологии: часть картины играют настоящие, живые актеры, часть создана с помощью мультипликации. Когда Бессон задумал снять фильм в 2001 году, такой технологии даже не существовало – пришлось в течении пяти лет разрабатывать ее на собственной анимационной студии.

Не сказать, что кино было принято благосклонно. Не отрицая то, что детской аудитории фильм мог понравиться, зрители и критики сетовали и сетуют: карьера Люка Бессона пошла по наклонной. Для детского фильма «Артур и минипуты» получился слишком пропитанным недетскими смыслами и отсылками: эротическим подтекстом, шутками о «Криминальном чтиве» и растаманах. Для взрослого - слишком глупым. Вывело фильм на более-менее ровную колею только прекрасная 3D-графика и актерский состав.








Lvl5:«Анна»
Click „Block Editor” to enter the edit mode. Use layers, shapes and customize adaptability. Everything is in your hands.
Tilda Publishing
В конце 1980-х Анна (российская топ-модель Саша Лусс) живет в СССР, её бьет её парень (Александр Петров), и она не видит смысла в жизни. Но когда офицер КГБ Алекс (Люк Эванс) делает ей предложение поработать на его организацию, Анна соглашается: у неё есть шанс начать новую жизнь, пусть даже за эту возможность предстоит пять лет работать убийцей.

Спустя несколько лет Анна оказывается в Париже и попадает в поле зрения ЦРУ. Агент американской разведки Ленни (Киллиан Мерфи) тоже предлагает Анне сделку: она должна убить главу КГБ генерала Васильева (Эрик Годон), после чего ей обеспечат новую личность и убежище на Гавайях. И теперь Анна должна решить, стоит ли ей соглашаться.


Фактически «Анна» появилась лишь для того, чтобы Люк Бессон снова показал зрителям свой любимый сюжет, в котором хрупкая и красивая девушка с треском разбивает головы мордоворотам втрое больше себя. Такой была Никита (Анн Парийо), такой была инопланетянка Лилу (Милла Йовович), такой была Люси (Йоханссон). Сейчас у Бессона новая актриса того же типажа: родившаяся в Магадане 27-летняя модель из России.

Многие кинокритики считают, что фильм «Анна» - это фильм, в котором нельзя найти что-то положительное, хотя и собралась для съемок фильма все та же команда Бессона: оператор Тьерри Арбогаст, композитор Эрик Сера. И тему он взял свою любимую: женщина на службе у государства. Во время съемок режиссеру намекали на несостыковки и ляпы. Выбор был сделан в пользу зрелищности.



Lvl6: к выводам
Click „Block Editor” to enter the edit mode. Use layers, shapes and customize adaptability. Everything is in your hands.
Tilda Publishing
Люк Бессон прошёл сложный и путь: от андеграундных картин о жизни французского социального дна до кассовых эпиков. Плох ли, хорош этот путь, не так важно, он интересен сам по себе.

Отметим наиболее характерные для творческого метода Бессона черты: экстремальный кадр aka ракурсная съемка, широкоугольная оптика, идущая в связке со взглядом через дверной глазок, монтаж по движению, композиции и звуку, пластическая драматургия фона (использование лестниц, решеток на заднем плане), жанровая эклектика и многочисленные визуальные цитаты в фильмах, маргинальные персонажи.

Имя Люка Бессона давно стало нарицательным. Именно с ним принято связывать современное французское кино. Конечно, дела у Бессона давно идут не так блистательно, как во времена «Леона» или «Пятого элемента», нельзя отрицать, что у него богатое, полное интереснейших работ творчество, которое заслуживает самого пристального внимания зрителей.