хаяо миядзаки
БИОГРАФИЯ
Хаяо Миядзаки был рожден в городе Акэбоно-тё и рос в достаточно обеспеченной семье.

Хаяо едва исполнилось три гола, когда его семья была вынуждено эвакуирована в город Уцуномия, а после бомбардировки города американскими войсками — в Кануму.

В последнем классе старшей школы, Миядзаки увидел в кино анимационный фильм «Легенда о белой змее». Позже он сам подтвердил, что именно с того момента решил стать аниматором. Однако, время спустя мечта ушла на второй план и мальчик поступил на факультет политики и экономики.

Цельный мир создается из множества маленьких кусочков. И хаоса.

Хаяо Мидзаяки
После работы над фильмом «Космические приключения Гулливера» руководство студии, в которой Хаяо выполнял роль фазовщика, заметило талант Миядзаки в анимации.

Именно тогда произошло важное для его жизни знакомство – с Исао Такахатой. Они сразу стали друзьями и, забегая наперед, отличными партнерами по аниматорской деятельности.

В 1971 году Миядзаки покинул студию Toei, и вместе с Такахатой и Ёити Отабэ они создали собственную студию A Pro.

"Небесный замок Лапута"
В 1985 Маядзаки, Такахата, Токума и Судзуки основали анимационную студию Studio Ghibli и сразу выпустили «Небесный замок Лапута». Изначально идея фильма основывалась на романе Жюль Верна «Двадцать тысяч лье под водой». Однако, спонсоры в последний момент отказались выпускать данную работу, но права остались у них, и Миядзаки пришлось переделывать сюжет.

Пейзажи и дизайны зданий были срисованы с шахтерского городка в Уэльсе. Миядзаки любил добавлять реальную историю в свои произведения.

Фильм получился достаточно феминистичным для того времени. Два разнополых героя, два разнополых злодея. В целом, эта не сложная картина для обдумывания, просто произведение, которое интересно смотреть как детям, так и взрослым.

ПРИНЦЕССА МОНОНОКЕ
Экспериментом стало произведение «Принцесса Мононоке», именно на нем Миядзаки начал пробовать внедрять компьютерные технологии. Для пейзажей фильма Хаяо, вместе с командой художников, отправились в леса острова Яку. Там они сделали зарисовки и фотографии природы для будущего фильма.

В этой картине Миядзаки вновь поднял экологическую тематику. Но это слишком поверхностное прочтение сюжета. На самом деле, «Принцесса Мононоке» – о бессмысленности войны. Нам привычно видеть деление персонажей на плохих и хороших, но в этом фильме нет такого. Каждый борется за жизнь, у всех своя правда. И хоть этот фильм направлен и на детскую аудиторию, Миядзаки не смог убрать жестокие кадры с кровью. Не ради рейтингов они были сделаны, а для того, чтобы показать, насколько война ужасна и страшна.

«Принцесса Мононоке» стала первым фильмом студии, получившим массовую известность за рубежом, в первую очередь в США.

УНЕСЕННЫЕ ПРИЗРАКАМИ
Миядзаки задумался над созданием фильма, когда отдыхал с семьей в горах. Фильм задумывался как аниме для девочек. Чтобы правдоподобно изобразить женскую сущность, режиссёр черпал вдохновение в женских журналах. Однако, он заметил, что в них все строится вокруг романтики и любви. А это – не все, что интересует девочек.
Главная героиня созданной работы – девочка Тихиро 10 лет. Она переезжает в новый дом и, случайно, попадает в другой мир. В нем призраки, загадочные существа, превращения. Главный антагонист – старая ведьма Юбаба заколдовывает ее родителей и они становятся свиньями. Маленькая девочка проходит множество испытаний, чтобы спасти родителей и себя.

«Унесённые призраками» был воспринят критиками и обществом очень хорошо. Аниме, по праву, считают одним из самых успешных картин Японии и мира.

Никогда не стану делать фильмы, которые будут говорить детям: «Вам стоит опустить руки и сдаться».

Хаяо Мидзаяки
МОЙ СОСЕД ТОТОРО
В 1988 году Хаяо Миядзаки выпустил новый фильм. Он повествует о ярком моменте жизни двух девочек, их удивительном приключении и знакомстве с лесным духом. Тема взаимоотношений человека и природы проходит красной нитью через все работы режиссёра. В фильме она является ключевой.

Сюжет во многом был биографичен. Например, его мать так же долгое время лежала в больнице.
ПОРКО РОССО
В 1992 году выходит фильм по мотивам одноимённой книги. В нем ключевым персонажем является очеловеченный свин – лётчик, который занимается борьбой с воздушными пиратами.

Отец Миядзаки был директором завода по производству деталей для самолётов, поэтому тема полётов так же характерна для режиссёра.

Начавшаяся война в Югославии побудила режиссёра снять фильм с антивоенной тематикой. Сам Миядзаки был пацифистом. «Порко Россо» был достаточно успешным и кассовым.


ВЫВОД




Стоит отметить, что Миядзаки обычно снимал фильмы без четкого сценария, исключением стал лишь «Навсикая из Долины ветров». Режиссёр, чаще всего, продумывал саму идею фильма, а детали вырисовывались сами. Он мыслил образами и, улавливая их мимолётом а голове, переносил на бумагу. С этим материалом и работает стадия Ghibli.

Красочность и необычность мультфильмов можно объяснить нестандартным подходом режиссёра. Он улавливает моменты красоты и переносит их в фильм.

Последний фильм «Ветер крепчает» Миядзаки назвал завершающей свой творческий путь. Он снял его в возрасте 73 года.

Миядзаки можно назвать величайшим мировым режиссером. У него есть свой яркий стиль. А в работы он вкладывает свои мысли, чувства и переживания, что и делает их такими трогательными и реальными.
Выполнили: Анна Ковальчук и Мария Дымшакова