МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ДНЕВНИК КУЛЬТУРНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В ЧЕЛЯБИНСКЕ

Немного о взаимодействии мультимедийных элементов
с текстом на примере экзаменационной работы вам расскажет Илья Мельничук.
СОДЕРЖАНИЕ
ДРУГОЕ ВРЕМЯ

Апрель 2016 года. Урок истории. Ученик накануне нашел документальный фильм о Великой Отечественной войне и попросил учителя показать его одноклассникам, среди которых я. «Вы когда-нибудь задумывались о том, что было бы с нами, если бы мы родились в другое время?» – донесся до класса голос молодого человека. Семь минут пролетели как одна. Кто-то тихонько плакал, кто-то, застыв, смотрел сквозь пространство и время и, кажется, ощущал на себе те годы… Вдруг раздались овации, сначала тихо, затем громче, громче… Ребята вскочили со своих мест и скандировали: «Браво!», «Браво!». Услышав шум, в кабинет ворвался директор. Через минуту класс удалось успокоить, учебный процесс продолжился.

Наше время. Я до сих пор пересматриваю этот документальный фильм. В голове лишь одна мысль: «Найти авторов. Найти. Поговорить с ними». Из сюжета сразу понятно, что съемки проходили в Казани. «Когда-нибудь я окажусь в этом городе», – думал я. И не ошибся. В один вечер родители сказали мне: «Мы едем в столицу Татарстана». Моему счастью не было предела. Через несколько дней поиска я вышел-таки на нужного человека…
"Я знал, что это по-настоящему сильная работа по-настоящему сильной команды"
...Время пролетело незаметно. В дороге до дома я пересматривал «Другое время». Сейчас фильм открылся для меня с иной стороны. Я знал, что это по-настоящему сильная работа по-настоящему сильной команды… На глаза навернулись слёзы. Я, не стесняясь своих чувств, эмоций, смотрел людям в глаза и улыбался. Выйдя из автобуса, зашёл в цветочный магазин и купил три гвоздики. Для меня именно эти цветы всю жизнь будут ассоциироваться с войной. Со словами «спасибо за возможность жить» подарил эти цветы дедушке, который одиноко шёл по улице. Пройдя несколько метров, остановился и устремил свой взгляд на небо. «Господи, прошу тебя, чтобы другое, ужасное время войны больше никогда не повторялось. Дай спокойно дожить хотя бы тем, кто сражался с врагом во имя нашей Родины, нашего народа», – стоя на коленях, молился я.
1
Урок в школе
.
2
Интервью в Казани
3
Создание журналистского продукта
ВЫБОРЫ ПРЕДМЕТНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

Традиционно в сентябре первокурсники, только познакомившись с «содержимым» университета, «голосуют» за учебный актив, состоящий из изучаемых дисциплин. Факультет журналистики не остался в стороне и уже представил своих кандидатов: ОКЖД, Эталонный медиадискурс, СОЖД, ОТЖИМКа. Испугались? Ничего не поняли? Сейчас познакомимся с выдвиженцами чуть ближе...
Факультет журналистики не остался в стороне и уже представил своих кандидатов.
...Конечно, это далеко не весь список «желающих» на пост актива факультета. С течением времени предметы-кандидаты будут приходить и уходить, а кто-то с первых дней и до конца четвертого курса станет верным спутником растущего журналиста. Важность каждой пары несомненна, но самую значимую для всех сразу выбрать невозможно: приоритеты различны. В этой связи хотим дать один совет. Забывать о каких-то занятиях, даже если, на ваш взгляд, они не связаны с кругом ваших профессиональных интересов, не стоит. Вы учитесь на факультете журналистики, а это значит, что любая дисциплина так или иначе нацелена на приобретение вами тех качеств и навыков, которые в дальнейшем пригодятся в работе.
"АЛЁ, ЧЁ ТЫ МНЕ ЗВОНИШЬ, Я В МАРИКЕ ЕДУ

О проблеме неграмотной речи было написано и сказано много раз, поэтому сегодня мы подойдем к этой теме как к наболевшему: то, что волнует человека, актуально всегда. История одной поездки.

Маршрутное такси популярно в утренние и вечерние часы – все едут на работу, учебу или домой. Среди несчастных людей, вынужденных трястись в переполненном транспорте, оказываетесь и вы. Через несколько минут начинается – пассажиру позвонили. Вы слышите громкие ответы на никому не нужные вопросы. «Вася, я сейчас с работы еду, на улице холодно, одевай теплые вещи и шарфОм укутайся»...
"Вы слышите громкие ответы на никому не нужные вопросы".
...Наконец, до вашей остановки остаются считанные метры, вы встаете около выхода и говорите водителю «остановите на Теплотехе, пожалуйста». Оказавшись на улице, спешите по своим делам, навстречу новым потокам, надеемся, грамотно построенной и нужной информации. Но если нет, не беда! Ведь вы, обеспокоенный развитием русской речи, всегда подскажете людям, что они ошиблись, верно?
ВРОЖДЕННАЯ РАДУГА

Почему человек унижает другого, если он – гомосексуал, а к отличающемуся пристрастию в еде, одежде относится нормально? И то, и другое – дело вкуса. У каждого есть выбор, что есть, что носить, кого любить. Нейтралитет – самая лучшая позиция, если вы не разделяете чьих-то взглядов. Почему принято считать, что нетрадиционные отношения – только секс, похоть и разврат? Таким людям не важна половая граница, они любят человека, его душу. Они любят. Чувствуют. Как и мы...
"Нейтралитет – самая лучшая позиция, если вы не разделяете чьих-то взглядов".
...Герои этих историй – счастливые люди. Они могут спокойно жить, быть собой, заниматься тем, чем хотят. Любить. В нашей стране однополые браки все еще запрещены. Но таким парам официальность и не нужна. Им хочется просто видеть рядом душу, которую они любят. Не бояться, что окружающие будут ограничивать их права из-за проявления чувств. Радоваться обычным вещам и создавать что-то прекрасное, украшающее человечество.
ОТ "ПЛОЩАДИ..." ДО РОДНИКА ЗА 2000 РУБЛЕЙ

- Смотри, отсюда можно добраться на 64-й маршрутке.

- И успеем до прихода мамы. Поехали!

С этими словами Костя (имена и геолокация изменены, прим. авт.) побежал к остановившемуся микроавтобусу. Я не отставал. В салоне, несмотря на час-пик, было пусто, и мы плюхнулись на сидения в самом конце. Мой друг сразу же уткнулся в экран смартфона. Водитель тем временем, выдав всем сдачу, отправился в путь...
"В салоне, несмотря на час-пик, было пусто, и мы плюхнулись на сидения в самом конце".
...Вернут деньги Косте или нет, вопрос времени. Уголовное дело, конечно же, завели, но гарантий – никаких. О повышенной наблюдательности за всем происходящим написано множество статей, пересказывать которые не имеет смысла. Лучше заострить свое внимание на новом. Подобная афера не прижилась бы, если бы люди не разговаривали в общественном транспорте. Это не только неэтично, но и, как оказалось, небезопасно для кошелька. Дорога в среднем занимает 10–20 минут. За такое короткое время ничего важного не произойдет. Даже если случится, всегда есть смс-сообщения, которые видите только вы. Если есть возможность избавить общество от преступников, чтобы самому случайно не попасть на крючок, почему бы ей не воспользоваться?
МНОГОЛЕТНЯЯ ОДНОДНЕВКА И СИНТЕЗ СЛИВОК

Вопрос «как оставаться популярным в течение долгого времени» волнует и артистов, и музыкальных аналитиков. Как первым, так и вторым необходимо понять, в чем нуждается аудитория, чтобы вести успешную деятельность. Поскольку я хочу развивать блог о шоу-бизнесе, попробую разобраться в современных и не только тенденциях и приблизиться к формуле трендового контента.

Если вы поставили перед собой цель «стать профессионалом в определенной сфере», начать нужно с изучения теории, что я и сделаю. Современная музыкальная журналистика подразумевает «режим проводника», назовем это так. Из-за большого количества нового материала, выходящего каждый день, аудитория пересыщена однообразными каналами, копирующими друг у друга контент. Как правило, это чарты, подборки новинок и обзоры альбомов или отдельных треков. Поэтому будущее, на мой взгляд, за теми авторами, которые смогут умело работать с жанрами, подбирая именно ту музыку, которая интересна зрителю, и грамотно выбирать формат подачи. Если подписчикам нужны только подборки, а на канале будут чарты, люди уйдут...

“Современная музыкальная журналистика подразумевает «режим проводника», назовем это так".
...Не так давно услышал по радио один старый трек и долго не мог вспомнить исполнителя. Спустя несколько часов поисков сделать это удалось, а результат натолкнул меня на энное количество остросоциальных мыслишек, которые не давали мне покоя. Оказалось, что артист, выпустивший в своё время эту композицию, давно канул в лету, хотя успех был оглушительным. «Очередная однодневка», – подумал я. В памяти тут же стали всплывать и другие вокалисты с подобной участью. Их оказалось больше, чем предполагал. «Судя по всему, это очень серьёзная проблемка в мире меломанов. Надо бы…» Надо поговорить с профессионалом. Им стал Максим Алексеевич Демчук – ассистент факультета журналистики Челябинского государственного университета и участник гранта «Медиаэстетический компонент современной коммуникации», занимающийся исследованиями в области музыкальной эстетики...

...Вопрос остался открытым. Музыкальный рынок очень перенасыщен продуктом. Аудитория хочет разбираться в трендах и найти что-то для себя, но каждый день рождает столько треков и альбомов, что прослушать всё не представляется возможным. Именно поэтому столько однодневок. Именно поэтому клип, собравший сегодня несколько миллионов просмотров, завтра никому не нужен. Артист должен быть готов к тому, что любая безупречная и до мельчайших деталей продуманная стратегия может в секунду рухнуть, и артиста не станет. Те, кто шаг за шагом будет пробовать покорить музыкальный рынок, не боясь падения, в какой-то момент добьются своего. Это, на мой взгляд, лучший сценарий развития для индустрии.
Made on
Tilda