Видеоклип
Окей, а что, собственно, такое видеоклип?
Видеоклипом можно называть, что, в принципе, и делается, хотя и не всегда, любую художественно составленную последовательность кадров, непродолжительную по времени (как правило, не более нескольких минут) и имеющую в своей основе какую-либо музыкальную композицию тему. В простом обществе большинство привыкло считать видеоклипом исключительно видео, созданное на основе песни музыкальной группы или одного исполнителя, где обязательно присутствует сам артист в процессе исполнения своей песни.
Хм, то есть все видеоклипы музыкальные?
Да, музыкальный клип – самый распространенный вид видеоклипов, однако далеко не единственный. Есть и другие. Ведь, если разобраться, видеоклипом можно именовать и рекламные ролики какой-то продукции или услуг, и трейлеры кинофильмов, и презентационное видео того или иного строительного и/или любого другого проекта компании. Причем такой вид видеоклипа, как рекламный ролик, имеет ряд своих неповторимых особенностей и подразделяется на несколько подвидов, или категорий.
Музыкальный видеоклип
Музыкальный видеоклип предназначен для иллюстрации песни или музыкальной композиции. Видеоклипы в основном снимаются для показа по ТВ или в сети Интернет. Также кадры из клипов часто сопровождают исполнение песни на концертах. Они используются для продвижения альбома или сингла на ТВ. Первые видеоклипы в формате короткометражных фильмов на музыку появились еще в начале XX века, но настоящее развитие получили в 60-е на BBC. С распространением телевидения, клипы стали важной частью продвижения артиста. Прежде поклонники могли увидеть своих кумиров в основном на концертах и фотографиях, теперь же для исполнителей поп-музыки стало так же важно снимать качественные и оригинальные видеоклипы, как и выступать вживую.
Важнейшим событием в истории музыкального видеоклипа стало появление в 1979 году телеканала MTV, который отшлифовал современную культуру видеоклипа. Музыкальные видеоклипы популярных исполнителей снимают профессиональные режиссёры-клипмейкеры. Отдельные клипы по бюджету могут превышать несколько миллионов долларов. В дорогих клипах задействуются профессиональные актёры, спецэффекты, компьютерная графика. В то же время, существуют такие разновидности музыкальных видеоклипов, как концертный клип (профессиональная запись фрагмента концерта, используемая для продвижения на ТВ) и анимационный клип, в котором под музыку наложен анимированный видеоряд.
В современном мире видеоклипы активно используются в бизнесе, такие клипы называют рекламными роликами. Ролики помогают «раскрутить» проект, продвинуть бренд, работают на формирование лояльности у целевой аудитории, рассказывают о проблеме, продают товар или убеждают совершить целевое действие.
Кому нужен видеомаркетинг?
1
Малый бизнес
Малый и микробизнес также не отстает от тенденций, используя различные вариации видеоконтента: добавляют ролики на сайт, загружают видео в шапки на страницах своих социальных сетей (Facebook, Вконтакте и т. п.). Прикрепляют ссылки на видеоролики к электронным письмам и делают e-mail рассылку.
2
Большой и средний бизнес
Представители большого и среднего бизнеса запускают рекламу на ТВ, используют ролики во время переговоров и презентаций. Воспроизводят видео на мониторах в офисах, выставочных залах, холлах, на конференциях. Организовывают онлайн-трансляции с проводимых событий. Заказывают размещение короткой видеорекламы на уличных экранах.
3
Физические лица
Физические лица также используют видеоматериалы в своей работе: создают каналы на Youtube, ведут видеоблоги (влоги), вайны, стримы. Для Инстаграм снимают пранки и бьюти-видео. Записывают сторис и выходят в прямой эфир.
Коммерческое видео
Коммерческое видео имеет корпоративное применение; аудитория жанра, как правило, люди делового мира: бизнес-партнеры, инвесторы, клиенты, государственные органы и даже конкуренты. Условно данный вид видеопродукции можно разделить на: видеорекламу, корпоративный видеофильм , видео о товаре и т.д.
Рекламное видео
Рекламное видео — это инструмент воздействия на потребителя при помощи приемов психологии, которые доказали свою эффективность за долгие годы существования индустрии рекламы. Действие ролика непрерывно удерживает внимание теле- или интернет-зрителя. Основная цель видеорекламы — увеличить количество полезных действий со стороны зрителей. За профессиональным роликом обращаются в рекламное агентство. По способу производства рекламный видеоконтент тоже различается.
Съемочный ролик
Съемочный (постановочный) ролик хорошо продуман и ориентирован на сюжет. Такое экранное творчество не обходится без работы профессиональных сценариста, режиссера и актеров. Задача такого видео очевидна — инициировать продажу после просмотра или совершить иное маркетинговое воздействие.
Анимированная видеореклама или графический ролик
Анимированная видеореклама, или графический ролик, создается при помощи средств анимации. «Сила» анимационного видео в том, что можно оживлять любой предмет! Вообще мультипликация — это «искусство оживлять». Анимация может демонстрировать что-то абстрактное или концептуальное. Графика дает возможность максимально развернуться фантазии, воплотить в жизнь любую задумку, при этом сохраняя наглядность и интерес к продукту. Этому способствуют передовые графические технологии последнего поколения.
Комбинированная реклама
Комбинированная реклама — это один-два формата подачи визуального материала, мультипликации, компьютерной графики совместно с живой видеосъемкой. Такая комбинация способствует созданию спроса на продукт или услугу, эффективней доносит информацию. Подобная реклама смотрится с интересом и порой производит WOW-эффект.
Развлекательное видео
Развлекательное видео — видеоконтент для отдыха и удовлетворения интереса. Относится к инструментам непрямой рекламы. По большей части это социально-культурное видео в области телевизионного творчества. Данный формат находит исключительно положительно эмоциональный отклик у зрителя. Такие ролики имеют огромный потенциал вовлечения потребителя в атмосферу бренда, его продуктов и услуг за счет развлекательного содержимого.
Клип
Как правило, съемки видеоклипа проходят в студии. Изготавливаются сериальные декорации, или съемки проводят в естественных локациях. Бизнесмены заказывают музыкальное видео для рекламы в формате художественного ролика (сюжетный мини-фильм), где повествуется о жизненном событии. Или проводится съемка исключительно музыканта(ов) и статистов.
Бекстейдж
Бекстейдж открывает тайны закулисья любого вида деятельности. Это интересная и развлекательная реклама, которая показывает то, что скрыто от посторонних глаз. Это вызывает неподдельный интерес у зрителя к такому формату ролика.
Существует множество различных видеоклипов и их видов, я показала лишь часть. Но всё равно спасибо за внимание!
Made on
Tilda