Прокрастинируй и прогрессируй
КИНОТЕАТРЫ
VS
СТРИМИНГОВЫЕ СЕРВИСЫ
Мусихина Анна, ФЖ-201
2020
Стриминговые сервисы
Самый распространенный стриминговый сервис из представленных. Имеет 158 млн постоянных подписчиков, а суммарный годовой доход составляет 2 млрд $.
Запущенный в 2007 году, сервис стоит на втором месте по обхвату аудитории. Выпустил несколько крупномасштабных и популярных проектов. Суммарный годовой доход свыше 1,8 млрд $.
Был запущен в 2011 году. Количество постоянных подписчиков 20 млн человек, а суммарный годовой доход 1,5 млрд $.
В день своего запуска в 2019 году побил мировой рекорд по количеству подписок за раз – 28 млн. На данный момент сервис доступен лишь в ограниченном количестве стран и имеет свыше 50 млн постоянных подписчиков.
Отечественный стриминговый сервис, купивший права на распространение большого количества зарубежного контента. Имеет эксклюзивное право озвучки множества сериалов и фильмов. Активных пользователей свыше 700 тыс.
Самый распростраенный в России сервис видеоконтента. Постоянных подписчиков более 400 тыс. человек. Активно начинают создавать собственный эксклюзивный контент.
Радиорепортаж
Такое стремительное развитие подобных видеоплощадок не могло оставить никого в стороне. Все чаще люди задаются вопросом: что это за сервисы? Как они работают? Стоит ли игра свеч? Но многих настораживает факт, что подобные сервисы запрашивают данные карты и могут распоряжаться твоими деньгами как им вздумается. Разве это не опасно? Мои деньги не украдут? А если мне ничего не понравится?
Я попыталась найти все ответы на все вопросы в своем небольшом радиорепортаже. Все гораздо проще, чем вы думаете.
Зачем мне это надо?
КАКИЕ У СТРИМИНГА |
Ты сейчас сидишь и задаешься вопросом: вот оно будущее? Будущее кинематографа за огромным количеством компаний, каждая из которых будет предлагать самый разнообразный контент, и у пользователя будет большой выбор? Да. Сложно отрицать прогрессивность стриминговых сервисов, сложно не видеть их перспектив. Но раз ты читаешь это, значит тебе особенно интересно что из себя представляет стриминг и почему тебе стоит купить подписку хоть на что-то. Не будь пиратом.

Ради чего стоит купить подписку
1) Доступ к неограниченному количеству контента. Сотни сериалов, фильмов, документальных фильмов и мультсериалов. Ты точно что-то найдешь для себя;
2) Окупаемая цена подписки. Если не понравился один фильм – понравится другой. Ты можешь просматривать бесконечно много контента за фиксированную цену;
3) Смотришь это дома, будучи под пледом, а под боком кот;
4) Контент не уступает в крутости крупным блокбастерам.
Из-за чего придется подумать
1) Слишком много стриминговых сервисов. Такой большой выбор может отпугнуть тех, кто не хочет в этом разбираться;
2) Цена вопроса. Средняя цена подписки – 700 рублей за месяц. Не каждый готов постоянно платить такие деньги;
3) Да, да, придеться вводить данные своей банковской карты. Вечный страх и ожидание подвоха не отпустят вас первые несколько месяцев;
4) Нет тех ощущений, которые вы можете испытать сидя в кинозале. Звук, картинка, 3D, подвижные кресла и прочее.
Кинотеатры
Они |

Когда появился первый кинотеатр, и поход в кино стал любимым видом отдыха у большинства людей, все говорили – театру конец. Но, как мы видим, театр продолжает собирать публику в своих залах. Да, ее меньше, чем раньше, но театр продолжает быть элитарным видом досуга. Так же мы сегодня говорим про кинотеатр. Он не умрет. Это огромный культурный пласт, который не может исчезнуть полностью. Скорее всего, как и с театром, со временем все меньше людей будет посещать кинозалы и отдавать предпочтение дому. Но пока что кинотеатры лидируют. Надолго ли?
Телесюжет
Минуя начало пандемии коронавируса, мне удалось попасть в кинотеатр «Знамя» на киноночь. И провести там большое количество времени с людьми, которым не так важен большой экран, сколько атмосфера и люди вокруг. Челябинский кинотеатр «Знамя» является старейшим в городе. У него уже сформированная собственная публика, а администрация на короткой ноге со своими зрителями. Это люди, которые любят кино в первозданном виде, возносят попкорн в культ, а хороший звук не променяют на диван и телевизор.
Из-за чего ты все еще это любишь
1) Атмосфера. Для большинства из нас поход в кино – это приятное событие, которое сопровождается хорошим настроением, кучей еды и друзьями;
2) Большой экран, хороший звук и прочие прелести кинозалов;
3) Все большие премьеры, в первую очередь, проходят в кинотеатрах. А ждать когда все появится в сети – долго;
4) Утренние сеансы, киноночи, акции и прочие моменты, когда можно пойти в кино с большой скидкой.
Из-за чего ты сидишь дома
1) Стоимость билета неумолимо повышается, возникает очевидный вопрос: а действительно ли я хочу пойти на этот фильм? Высока вероятность, что кино не выиграет спор.
2) Поход в кинотеатр занимает много времени. Приходится планировать свой день, и тратить на кино не менее 3 часов;
3) Много факторов которые против тебя – погода, занятые друзья, нет кинотеатра вблизи дома;
4) Шум. Некоторым из нас не нравится слушать перешептывания людей, шуршание еды, и отвлекаться на опоздавших.
Коронавирус и кино
КОЕ ЧТО СТРАННОЕ, НО ИНТЕРЕСНОЕ
В момент пандемии коронавируса Голливуд буквально начал гореть огнем. Вся их бизнес модель потеряла все физические возможности функционирования. Стриминговые сервисы наоборот начали чувствовать себя гораздо лучше, несмотря на то, что съемки всех проектов были приостановлены.

Тем временем мультфильм "Вперед" успел выйти в прокат, но за 3 недели собрал ничтожно маленькие сборы для студии Pixar. Неожиданно для всех, пустив этот мультфильм в онлайн-кинотеатрах, узнаваемость "Вперед" стала на порядок шире. Не известно, окупился ли он. Но можно сказать точно, что его народная популярность стала выше благодаря стримингу, нежели традиционному прокату.
Мультфильм "Тролли: Мировой тур" сразу попал в сеть, так же как и "Скуби Ду". И в том, и в другом случае стриминговые сервисы, которые распространяли на своих платформах данные мультфильмы, пишут о колоссальных сборах, неожиданных для подобного вида проката. Это повлекло за собой заявление компании Universal Pictures, которая решила кардинально пересмотреть свою бизнес модель. В их планах теперь выпускать все свои проекты одновременно и в кинотеатрах, и в онлайне.
Пандемия коронавируса позволила прокатчикам увидеть множество плюсов в прокате своих картин онлайн.
Нет конкуренции
Интернет пространство буквально безгранично, здесь нет борьбы за дату релиза фильма, что часто бывает в традиционной модели проката. Решающее слово будет за зрителем.
Все проще
Зрителю не нужно прикладывать много усилий, чтобы посмотреть фильм. Зритель будет готов дать спорному, для себя, фильму шанс, который он не дал бы, если бы тот шел в традиционном прокате.
Выгода
Зрителю выгодно смотреть фильмы из дома. Особенно если соберется большая компания друзей или семья, билет на каждого человека обойдется в копейки.
Однозначно стоит сказать, что закрытие кинотеатров на продолжительное время дало стриминговым платформам шанс заявить о себе еще громче. И теперь их голос слышат не только зрители, но и крупные компании, которые чувствуют перемены в киноиндустрии. Главное подхватить эту волну.
Что выбрать мне?
Прочитав такой долгий лонгрид (или сразу перейдя к этой части), у тебя явно появился вопрос – так что же выбрать? А я не знаю. И вряд ли знает кто либо другой. Я все еще обожаю ходить в кино, и я подписана на стриминговый сервис. Я объединяю любимые мне вещи, чередую их, насладаюсь тем и другим. Но если тебе все же хочется узнать мнение человека, который разбирается в этом больше нас с тобой, приглашаю тебя прочитать интервью с Григорием Волчковым, автором телеграмм-канала «Кинокляча».
Социологический опрос
В декабре 2019 года я проводила социологический опрос (150 человек) своего окружения на тему противостояния кинотеатров и стриминговых сервисов. Предлагаю тебе ознакомиться с результатами, что бы узнать мнение других людей и закрепить собственное.
64,7%

Респондентов решат остаться дома, а не идти в кино
65,7%

Респондентов уверены, что кинотеатры никогда не закроются
87,3%

Респондентов считают, что стриминговые сервисы выгоднее походов в кинозалы
Что по итогу?
Если ты думал, что в конце я дам тебе однозначный ответ, кто победит в это трудной битве, спешу тебя огорчить. Я не смогу ответить на этот вопрос. Мир меняется и затрагивает этими изменениями все вокруг себя. Киноиндустрия всегда старалась идти в ногу со временем, иногда сама задавала тренды, и держала руку на пульсе новых технологий. Нам остается лишь наблюдать за этими изменениями и наслаждаться кино во всех его проявлениях. Неважно, лежа на диване или сидя в кресле в кинозале.