Реклама в местах продаж
Познакомимся?
Реклама в местах продаж - это устная, текстовая, графическая мультимедийная, либо иная информация рекламного характера, которая размещается в местах непосредственной продажи товаров или услуг. Передача рекламной информации в местах продаж может осуществляться различными способами, выбор которых определяется их эффективностью в конкретных случаях. Этот вид рекламы занимает особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как предоставляет широкие возможности для построения эффективных коммуникаций между потребителем и коммерческим предложением (товаром или услугой) в местах продаж
Существует 3 типа рекламы в местах продаж:
1) POS-материалы - это средства оформления мест продаж и рекламно-информационные материалы, которые размещаются непосредственно в той зоне торгового предприятия, где продается товар или услуга, с целью акцентировать внимание на предложении и стимулировать продажи.
~
~
Преимущества:
Данный вид рекламы эффективен:
1) Яркая, броская вывеска привлекает внимание покупателей в магазине.
2) Этот тип рекламы, помимо привлечение покупателей, может быть информационным носителем об акциях или других предложениях компании.
3) Выполняет функции зонирования магазина (помогает покупателю найти то, что нужно)
4) Повышает импульсивность продажи за счёт броскости и яркости
Недостатки:
1) Реклама в силу своей громоздкости занимает много площади в магазине или ТЦ.
2) Если такая реклама расположена неподалёку от аналогичной рекламы, покупателю может растеряться и вообще ничего не купить.
3) Реклама подвержена вандализму и может быть сломана.
4) Реклама благодаря своей броскости может как привлекать, так и отпугивать покупателей.

~
ЗОНЫ РАЗМЕЩЕНИЯ
1) На улице магазина
2) Входная группа
3) В местах выкладки товара
4) Торговый зал
~
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Пригодятся POS-материалы:
1. При проведении масштабной рекламной компании.
2. На высококонкурентном рынке
3. Компаниям из дарк-маркета (алкоголь, табак)
НУЖНЫ:
1. Новинкам
2. Товарам по акции.
3. Товарам, которые срочно нужно продать.


2) Внутренняя реклама - это реклама, которая размещается на специальных стационарных или временных конструкциях, расположенных внутри помещений торгового предприятия, включая места непосредственной продажи товаров или услуг, с целью информировать о предложении, акцентировать внимание на предложении и стимулировать продажи.
~
~
Преимущества:
1) Реклама видна покупателю с порога в ТЦ.
2) Реклама информирует покупателя об акциях и других коммерческих предложениях.
3) За счёт масштаба и расположения может привлечь большой поток людей.
4) Может быть преподнесена в текстовой, аудио и видео форматах.
Недостатки:
1)Настолько громоздкая, что покупатель и читать её не захочет.
2) Дорогая.
3) Требует согласования с директором ТЦ.
4) Однотипная

~
Места расположения:
1. Бизнес-центры
2. ТЦ
3. Кинотеатры
4. Медицинские центры
5. Отели
6. Столовые
7. Спортивные комплексы
8. Административные здания
9. Жилые здания



3) Прямая реклама - это различные виды личной коммуникации в местах непосредственной продажи товаров или услуг, с целью стимулировать продажи.
~
~
Преимущества:
1) Если у покупателя возникнут вопросы по торговому предложению, он всегда сможет уточнить напрямую у сотрудника
2) Контакт человека с человеком гораздо приятнее, чем баннера с человеком
3) Сотрудник сможет охватить большую аудиторию, так как покупатель может не обратить внимания на рекламные баннеры
4) Недорогая. Если не нанимать промоутеров, то данный вид рекламы оказывается совершенно бесплатным
Недостатки:
1) Флаеры могут быть выброшены
2) Сотрудник может пренебрегать работой




~
Зона размещения:
1. ТЦ
2. Магазины
3. На улице, недалеко от ТЦ/магазина