МИШЕЛЬ ГОНДРИ
Мишель Гондри относится к волне режиссеров, которые пришли в кино из индустрии музыкальных клипов и телевизионной рекламы. Таких деятелей в кинематографе сейчас не мало, но Гондри удалось выделиться из этой массы во многом благодаря своему стилю. Его киноистории отличаются некой фэнтезийностью, ирреальностью, а герои часто выглядят инфантильно и гротескно. Это позволило зачислить Мишеля Гондри в ряды режиссеров авторского кино.
Ранние годы режиссёра
Мишель Гондри появился на свет в Версале, Франция, 8 мая 1963 года. В детстве Мишель увлекался живописью и музыкой и мечтал стать изобретателем. В художественной школе, которую он посещал в 1980-е годы, Гондри познакомился с несколькими учениками, разделявшими его взгляды. Вместе они организовали группу Oui Oui и до ее распада в 1992 году выпустили два музыкальных альбома. Мишель был барабанщиком, а также занимался созданием клипов для своей рок-команды.

Именно клипмейкерство стало началом знакомства Мишеля Гондри с кино. Стиль его музыкальных работ так понравился певице Бьорк, что она предложила начинающему режиссеру сотрудничество. Результатом их совместной работы стали семь видеоклипов на композиции исландской певицы.

Стоит отметить, что он один из первых стал применять технику замедленной съемки, впервые использованную в фильме Матрица. Выработав собственный стиль, Мишель решил попробовать силы в кинематографе.
ПЕНА ДНЕЙ
Франко-бельгийский фильм, был снят в 2013 году по одноимённому роману Бориса Виана. В главных ролях: Одри Тоту и Ромен Дюрис.
Впервые изданный во Франции в 1947 году и ставший бестселлером в разгар контркультурных 1960-х, эксцентричный роман Бориса Виана «Пена дней» больше полувека ждал режиссера, который бы смог передать его словесные изыски столь же причудливым визуальным рядом. Мишель Гондри - урожденный парижанин, неутомимый экспериментатор был идеальным кандидатом на эту роль.
Пена дней – первый полнометражный фильм Гондри, где все персонажи говорят только по-французски.
Сюжет фильма достаточно экстравагантный. Беззаботный богач Колен (Дюрис) счастливо живет в окружении бегающих по квартире дверных звонков, самозавязывающихся шнурков и прочих чудес техники. Однажды на светском приеме он знакомится с красавицей Хлоей (Тоту). Их отношения быстро перерастают в страстный роман, который полгода спустя увенчивается роскошной свадьбой. К несчастью, во время медового месяца в легкое Хлои залетает росток кувшинки. Растение буквально высасывает из женщины жизнь, и Колен тратит все свои деньги на ядовитые лекарства и свежие цветы, которые, по мнению врачей, должны остановить развитие болезни.
Наука сна
Романтическая кинофантазия 2006 года, с Гаэлем Берналем и Шарлоттой Генсбур в главных ролях.
КАДРЫ ИЗ

ФИЛЬМА
«Всё началось несколько лет назад, когда я снял видеоклип для группы Foo Fighters, в котором двое молодых людей обменивались снами, пытаясь понять, как сны могут взаимодействовать друг с другом. Из этой идеи я вырастил историю о том, как сны влияют на отношения между двумя людьми, а отношения – на сны»
Художник Стефан Миро, приезжает из Мехико, где провёл последнее несколько лет, в Париж, город своего детства. Его мать нашла ему наконец-то работу, связанную с живописью, и Стефан рад возможности получать деньги за своё творчество, но работа оказывается до невозможности скучной. В свободное время Стефан спит. Именно во снах протекает его настоящая, как ему кажется, жизнь. Тут у Стефана и собственная студия «Стефан-ТВ», и своя группа, одетая в костюмы плюшевых мишек, и даже свой нарисованный Париж. Правда, Стефан вечно путает сон с реальностью. И вот однажды, на лестнице собственного дома, его сбивает с ног пролетающее мимо пианино. Оказывается, что это пианино незадачливые грузчики несли в соседнюю квартиру, где жила молодая художница Стефани, в которую Стефан почти сразу же влюбляется.
Как делаются сны? Многие думают, что это легкий и понятный процесс. Однако, всё немного сложнее... ключ — в хрупком сочетании разных ингредиентов. Для начала, возьмём набор случайных мыслей. Добавим картины пережитого дня. Смешаем их с воспоминаниями о прошлом. Набор для двух человек. Любовь, дружба, отношения и всё такое прочее. Подкинем песни, услышанные за день, увиденные образы и что-нибудь личное

ВЕЧНОЕ СИЯНИЕ ЧИСТОГО РАЗУМА
― Я готов умереть, Клем. Так я сейчас счастлив.
Необыкновенная романтическая трагикомедия с Джимом Керри и Кейт Уинслет в главных ролях стала результатом союза сценариста Чарли Кауфмана и режиссера Мишеля Гондри в 2004 году.

― Знаете, Джоэл, волшебство уходит.
― Да. Знаю.
― Что делать будем?
― Наслаждаться моментом.
В сюжете «Вечного сияния чистого разума» тесно переплетаются две темы: любви и памяти. Заставляя Джоэла и Клементину сперва влюбиться, потом разругаться, после этого, вовсе стереть друг друга из своей памяти, а потом снова встретиться и влюбиться.
―Как же неприятно потратить на человека такую уйму времени лишь для того, чтобы узнать, что он остался для тебя посторонним.
Создатели фильма доказывают: если люди созданы друг для друга, они все равно будут вместе. Оригинальность этой, в общем-то, обычной истории придает обращение героев в «Лакуну» — небольшую компанию, занимающуюся стиранием памяти. Если с Клементиной у сотрудников компании все прошло гладко, то Джоэл оказывается сложным клиентом, и только вмешательство доктора Мерзвияка позволяет довести процедуру стирания памяти до конца. Налаженная технология дает сбои, когда человек внутренне сопротивляется манипуляциям с его сознанием, а любовь все равно остается жить где-то глубоко в подсознании.
Вечное сияние чистого разума - это философская фантастическая драма о любви, смысле жизни, памяти и, наконец, вечности
Фабрика грёз
Мишель Гондри — изрядный выдумщик и фантазер даже по меркам индустрии кино, которую принято считать фабрикой грез. Его «почерк» пестрит приемами, которые сегодня уже мало кто использует, но с их помощью Гондри стал признанным мастером очаровательного сюрреализма и изобретательного кинематографа.

Сегодня любят говорить о том, что нужно как можно дольше сохранять в себе незамутненный взгляд ребенка и детскую непосредственность. Кажется, Мишель Гондри знал об этом с самого рождения. Его умение напомнить зрителю о важности сбросить с себя излишнюю взрослость и поддаться собственной эксцентричности невозможно не ценить.





Выполнили: Анастасия Рыбина и Влада Исхакова