АРТ
Photo:
Marina Reizberg

Location:
Kyiv, Ukraine
МЕЙЗИНГЕР РЕГИНЫ
АРТ
ХАУС
Кинопрокатная ниша, в которую попадают фильмы, не рассчитанные на широкую аудиторию, демонстрирующийся, как правило, в специализированных кинотеатрах. К категории артхауса относят авангардное, фестивальное, не мейнстримовое кино, жанровые картины, расширяющие представления о жанре, работы классиков мирового кинематографа (авторское кино), кино этнических и сексуальных меньшинств, а также так называемое интеллектуальное кино.

Само понятие «артхаус» возникло во второй половине 1940-х годов в США, где так стали называть кинотеатры, специализирующиеся на показе классических довоенных голливудских лент, а также фильмов иностранного и местного независимого производства.

Режиссеры артхауса, как правило, не стремятся к кассовому успеху своих картин. Они часто экспериментируют со смешением жанров и новаторскими методами съемки, наполняют фильмы символами, акцентируют внимание аудитории на социальной тематике или психологической составляющей картин.
Hotel Cosmos

Dnipro
1977

Photo:
Sasha Pleshco
DAVID GRIFFITH
Expocenter of Ukraine Kyiv
1975

Photo:
Marjan Blan
LUIS BUNUEL
Typical Panelka

Ukraine
1972

Photo:
Sasha Pleshco
VITTORIO DE SICA
«Нетерпимость» (1916)
«Андалузский пёс» (1929)
«Похитители велосипедов» (1946)
Одним из первых представителей артхауса является чёрно-белый фильм шведского режиссёра Ингмара Бергмана, снятый в 1957 году в жанре философской притчи. Фильм пронизан религиозным символизмом и повествует о природе бытия и месте человека в мире, о поисках смысла жизни и Бога.
ЗНАМЕНИТЫЕ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ
ДЭВИД
ЛИНЧ
Американский кинорежиссёр, сценарист, художник, музыкант, фотограф и актёр. Является представителем американского независимого кинематографа.
Датский режиссёр, сценарист и актёр, соавтор киноманифеста «Догма 95». Известен своей плодовитой и противоречивой карьерой, охватывающей почти четыре десятилетия творчества
Французский и аргентинский кинорежиссёр и сценарист. Мировую известность получил в 2002 году после выхода фильма «Необратимость».
ЛАРС ФОН ТРИЕР
ГАСПАР
НОЭ
СИНИЙ БАРХАТ
Американский эротический детективный триллер 1986 года, снятый Дэвидом Линчем[в стиле неонуар. Первоначально фильм получил неоднозначную реакцию из-за откровенных сцен и осуждения рейганавскойАмерики, это разделило критиков и зрителей на два лагеря. Спустя время фильм стал культовым.
В отличие от прочих глубокомысленных артхаусных режиссеров, Дэвид Линч обращается не к интеллекту зрителя, а работает с художественными, точнее, даже сюрреалистическими образами и эмоциями — а половину его фильмов делает звуковое сопровождение, которое создает кинематограф беспокойного присутствия.