ЧЕЛЛЕНДЖ
жанр интернет-роликов, в которых блогер выполняет задание на видеокамеру и размещает его в сети, а затем предлагает повторить это задание своему знакомому или неограниченному кругу пользователей
С чего все началось

Своими корнями этот вид социальной активности уходит на Запад. Одним из первых масштабных марафонов, к которому присоединились тысячи людей по всему миру, включая знаменитостей, стал Ice Bucket Challenge.


Эстафету по обливанию ледяной водой запустили летом 2014 года американские волонтеры. Так активисты собирали деньги для фонда по исследованию бокового амиотрофического склероза. По правилам челленджа, окативший себя ведром холодной воды участник жертвовал 10 долларов, а затем очередь переходила еще трем добровольцам. Тот же, кто отказывался от ледяного душа, платил в десять раз больше.

Представители
Один из самых долгоиграющих и в то же время продуктивных челленджей придумал американский атлет Хелла Сидибе. Он дал себе обещание бегать ежедневно в течение года, не зацикливаясь при этом на цифрах. Его цель была другой – выработать привычку каждодневной пробежки. И это удалось: когда эксперимент завершился, спортсмен не бросил начатое.

Российский блоггер VLAD iss также известен своими спортивными челленджами. На своем ютуб-канале он на протяжении месяца каждый день отжимался в стойке на руках по сто раз. Ради любопытства висел безостановочно на турнике целый час. Выяснял, возможно ли научиться делать сальто назад всего за 20 минут. Тем самым он не только экзаменовал собственный организм, но и задавал полезные тренды своим подписчикам.
Челленджи в тик-ток

Настоящий бум развлекательных челленджей случился в 2020 году. И причина тому – пандемия. Став заложниками самоизоляции, люди массово начали искать различные способы, как скрасить однообразные домашние будни. Спасательным кругом для многих оказались легкие и ненапряжные челленджи.


Самая активная платформа, где сегодня генерируется веселье в формате челленджей, – ТикТок.