Если в поисковике «Яндекса»
сделать запрос «ошибки журналистов
в заголовках», то он тебе покажет около пяти миллионов результатов. Неубедительно и мало?!

Хорошо, пойдем дальше.
Профессия журналиста и любого работающего с текстом человека требует от него хорошего знания правил русского языка.

«А что я учил в школе? Мне что, этого
не хватит?!» Скажу сразу: нет!

Не веришь – легко докажу на тех же журналистах.
Загляни в паблик «Планёрка. Журналистика и СМИ». Там постоянно делятся «загадочными» заголовками: «Убивающие всю пользу утреннего кофе четыре ингредиента назвали эксперты», «На месте массового захоронения жертв на Кубани фашистов нашли останки еще девяти человек».

Понял, что действительно нужно дальше развивать грамотность – читай дальше.

Что нужно знать о русском языке
и культуре речи |

Вернемся в школу. Урок русского языка. Учительница говорит: правильно не «звОнит», а «звонИт», потому что это норма.
А ты или кто-нибудь из одноклассников спрашивал…
– откуда взялись эти правила?
– почему не по-другому?
– кто диктует, как нам говорить?

Если нет, давай разбираться.

Канон – это субъективное, его определяет человек.
Поэтому в разное время образцы речи отличались.
На эпохе работа с нормами не заканчивается. Если есть какое-то правило – значит, есть и его нарушение. Вспомни про «звОнит». Скажешь так – тебе укажут, что это ошибка. А что мы принимаем
за «норму»? Что за «ошибку»? Есть три подхода к этому вопросу:
Предписание. Сначала узнаешь некоторые нормы для языка, потом втолковываешь носителям, как нужно говорить и писать. Широко используется в преподавании.

Описание. Изучаешь и фиксируешь, как есть: нет правильных вариантов. Главное – как часто встречается и в каких контекстах.
В выборе источника нет предпочтений. Часто встречается
в исследованиях.

Порождение. Создаешь логически идеальную систему правил, часто пренебрегая уже существующими нормами, престижностью. Является основой компьютерной лингвистики.