АНАЛИЗ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТЕНТА РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ (НА ПРИМЕРЕ САЙТА "ХОРОШИЕ НОВОСТИ")
Киселев Денис, МФЖ-101

Почему именно "Хорошие новости"?

Мой выбор пал на «Хорошие новости», потому как в Челябинской области это единственное средство массовой информации, которое формирует исключительно позитивную повестку, исключая материалы о чрезвычайных происшествиях. Поэтому интересно понять, как и насколько на это влияют визуальные средства.

Анализ материалов за февраль

Общее количество материалов за период с первого по третье февраля – 14. Сразу бросается в глаза, что каждый материал сопровождается иллюстрацией – они вынесены и в ленту новостей вместе с заголовком. Так больше шансов заинтересовать читателя. Вот только не все фотографии подобраны удачно. Кроме того, каждый текст содержит цитату. С точки зрения журналистики это верно: чтобы не быть голословным, автор подкрепляет собственные слова мнением эксперта, выдержкой официального документа и так далее. А вот с точки зрения качества визуально цитаты иногда смотрятся даже проигрышно – не сопровождаются фотографиями спикера, блок выглядит слишком массивно, хотя может содержать 1-2 строчки, что скорее отвлекает от прочтения материала.

Определенные темы отследить сложно, можно лишь сказать, что они все отражают главную идею СМИ и редакционную политику – только позитивные новости.

Лучшие материалы по визуальному наполнению за февраль на сайте Hornews
Учитель математики из Челябинска начал выкладывать в TikTok решения задач и набрал за месяц 250 тысяч подписчиков
https://hornews.com/news/chitel_matematiki_iz_eljabinska_nachal_vykladyvat_v_ikok_reshenija_zadach_i_nabral_za_mesjacz_250_tysjach_podpischikov/
Челябинскому хоккеисту, сломавшему позвоночник на тренировке, меценаты помогли оплатить реабилитацию
https://hornews.com/news/eljabinskomu_xokkeistu_slomavshemu_pozvonochnik_na_trenirovke_meczenaty_pomogli_oplatit_dorogostojashhuyu_reabilitacziyu/
Понравился акцент: в сети сообщили, что Гай Ричи предложил водителю из Челябинска сняться в его новом триллере
https://hornews.com/news/onravilsja_akczent_v_seti_soobshhili_chto_aj_ichi_predlozhil_voditelyu_iz_eljabinska_snjatsja_v_ego_novom_trillere/
Анализ материалов за август

Количество материалов в августе несколько ниже (10). Основная причина – один из рассматриваемых дней выпал на воскресенье (оказалось, что редакция в этот день не работает вообще, сподобились только на новость о президенте). Тенденция в августе та же, что и в феврале – только позитивные новости, каждый материал визуализирован, в каждом есть фотография, только в одном не оказалось цитаты. Главенствующих тем для публикаций не обнаружено.

Среди материалов, опубликованных в период с первого по третье августа лучших найти не удалось, каждый визуализирован достаточно скромно.

Итоги анализа

Подводя итог, можно отметить, что авторы не стремятся использовать большое количество визуальных элементов и пользуются только примитивным набором: фотография, цитата, видео. Более того, самих элементов тоже очень мало: в феврале в каждом материале в среднем 3.5 элемента, а в августе – только два.
Тенденция с малым количеством визуальных элементов наблюдается во всей региональной журналистике. Причина простая: оперативность в выдаче материала выходит на первый план.

Спасибо за внимание!