СКУЛШУТИНГ И КОЛУМБАЙН В КИНО
Пропаганда или борьба с явлением?
Скулшутинг
Вооружённые нападения в учебных учреждениях, или скулшу́тинг (от англ. school shooting — «школьная стрельба») — применение вооружённого насилия на территории образовательных учреждений (главным образом к учащимся), очень часто перерастающее в массовые убийства.
Огнестрельное оружие для совершения атак чаще применяется в странах, где владение им менее ограничено законом, как пример, США (старшая школа «Колумбайн», 1999 год). В странах с более строгими законодательными ограничениями на владение огнестрельным оружием, как пример, Япония (школа «Икеда», 2001 год), для совершения атак применяется чаще всего холодное оружие, но при этом гибнет не меньше людей, так как из-за внезапности нападения люди оказываются парализованы страхом. Для тех же целей может применяться также самодельная бомба (школа «Бат», 1927 годв школе № 20 Гыска Молдавской ССР), огнемёт и другие виды оружия.

В отличие от сходных атак в более-менее закрытых коллективах (например, в случаях расстрела сослуживцев), при нападениях на учебные заведения цели нападающих часто не конкретизированы, вследствие чего стрельба оказывается беспорядочной. Рассматриваемое явление следует отличать от террористических актов с применением различных видов вооружения (таких, как захват школы в Беслане).

Одним из самых страшных, массовых и известных примеров скулшутинга является случай, произошедший 22 апреля 1999 года в школе Колумбайн 
Тогда два ученика школы Эрик Харрис и Дилан Клеболд напали на своих одноклассников и устроили постановочную расправу после чего покончили жизнь самоубийством. 
В тот день 
13 
Человек получили смертельные ранения (12 учеников и учитель) 
23
Были ранены 
36
Человек в целом пострадали от нападения 
Сам трагический случай получил широкий общественный резонанс, со временем сформировав в подростковой среде США, а затем и в других странах, субкультуру поклонников Харриса и Клиболда. Эрик и Дилан были не первые, кто устроил бойню в альма-матер, но именно эти садисты стали кумирами миллионов подростков по всему миру благодаря «постановочному» сценарию расправы над одноклассниками. Черные плащи, очки, прощальный ролик, записанный на видеокамеру, а затем и самоубийство – все это способствовало романтизации их образов. А кроме того были дневники подростков-убийц, в которых они подробно описали травлю одноклассниками, безразличие родителей и педагогов. То есть, в сознании «колумбайнеров» Харисс и Клиболд – это аутсайдеры, отомстившие своим обидчикам.
Колумбайн: тревожные симптомы в поведении подростка
1
Внешность
Школьники часто экспериментируют со своей внешностью, пытаясь, с одной стороны, проявить собственную индивидуальность, а с другой не отстать от последних модных тенденций. Цветные волосы, странная, на ваш вкус, одежда, сочетание несочетаемого, желание сделать пирсинг или татуировку не должны вас настораживать, если при этом подросток успевает в школе, не бросает хобби и не пренебрегает личной гигиеной.
2
Споры
Подросток может спорить с вами или учителями до потери сознания. Это нормально, пока в качестве аргументов используются слова. Тревожный сигнал, если подросток начинает угрожать убить вас или себя, набрасывается с кулаками на оппонента.
3
Настроение
Переходный возраст всегда сопровождается перепадами настроения. Ребенок часто замыкается в себе или, наоборот, может вспылить на ровном месте, а потом продолжает общаться как ни в чем не бывало. Отнеситесь с пониманием. Однако, если подросток постоянно в подавленном состоянии, говорит о смерти, не может ни на чем сосредоточиться, постоянно получает двойки и не хочет ходить в школу, значит, пора бить тревогу.
4
Алкоголь и наркотики
Рано или поздно все дети пробуют алкоголь, сигареты и даже наркотики. К этим экспериментам нужно быть готовыми и заранее в спокойной обстановке объяснить ребенку, чем ему грозит зависимость.
К словам подростка нельзя относиться стоит относиться серьезно, Слова подростка
Несмотря на все противоречия, ребенку важно быть уверенным в том, что дома его любят и поддержат во всем.
Подростки не могут верно оценить эмоции, которые они вызывают у других людей, поэтому даже удивление они могут принять за гнев.

Если же говорить о реакции со стороны кинематографа, то во многих случаях тема скулшутинга была для произведения второстепенной (как, например, в первом сезоне "Американской истории ужасов"), а кино, централизованное на взятой тематике выходило исключительно на нишевом рынке (прямиком на ДВД или прочих носителях) и не имело особой популярности или большого бюджета. 

Такие ленты концентрировали свое внимание не на самих расстрелах, как таковых, а на причинах их возникновения: плохая атмосфера в семье, травля со стороны одноклассников, легкодоступность оружия и психологические проблемы, не выявленные вовремя

На YouTube канале Некро ТВ есть хороший ролик, в котором автор рассказывает о самых приметных лентах, затрагивающих тему скулшутинга. 
Если же говорить о том, как кино раскрывает проблему в целом, то нет ни одного фильма, где действия скулшутера бы поощрялись. 

Это всегда трагедия, всегда ужас и страх. Единственное, где кинематографисты заступают за грань морали по отношению к стрелкам - это попытка в художественных целях раскрыть мотивацию этих людей, продемонстрировать наглядные причины того, из за чего подросток может взять оружие и пойти стрелять по людям и каковы последствия данных решений. 


Источники информации:
  1. NECRO-TV - YouTube
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%B2_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5_%C2%AB%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%BD%C2%BB
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F_%D0%BD%D0%B0_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B
  4. https://stoneforest.ru/event/history/strelba-v-shkolax/
  5. https://xn--d1arfh.xn--p1ai/2020/03/26/kolumbajn-opasnoe-destruktivnoe-yavlenie/
  6. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3729390-kakie-est-filmy-pro-tragediju-v-shkole-kolumbajn.html
  7. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_2007)
Спасибо за внимание!