Многие жители и гости нашего города задаются вопросом: как провести свое время культурно, интересно, с пользой для здоровья и без вреда для кошелька? Я с радостью расскажу вам!
КУЛЬТУРНАЯ СТОРОНА ЖИЗНИ ЧЕЛЯБИНСКА
Период времени: 05.02.18-20.05.18
Небольшое предисловие
Как вы могли догадаться, моей целью было не просто ходить на разные выставки, концерты и так далее. Для меня было важно при всем этом потратить наименьшую сумму, доказав, что чтобы стать немного более культурным и расширить свой кругозор - необязательно покупать билеты в оперу или театр за пятизначные суммы. Также я специально исключил возможность поездки на мероприятия на общественном транспорте, уделив больше внимания ходьбе. Такие путешествия позволят стать немного здоровее и активнее. Совмещать спорт и культуру - здорово! Теперь немного фактов:
8 мероприятий
Я выделил как самые интересные из посещенных мной за это время
26 километров
Было пройдено мной в сумме в пути на каждое мероприятие
Высокий
Уровень развития кругозора и знаний культуры
5 часов 20 минут
Всего потрачено времени на посещение
100 рублей
Было потрачено на все мероприятия в целом
Даты посещения мероприятий
1
Выставка "Душа человека - райская птица"
15 февраля
Бесплатно
2
Музей часов "Молния"
1 марта
Бесплатно
3
Выставка "Ироничная графика"
7 марта
Бесплатно
4
Фотовыставка "Зеркало времени"
30 марта
Бесплатно
5
"Парадокс Караваджо"
5 апреля
50 рублей
6
Музей почтовой связи
11 апреля
Бесплатно
7
"Война глазами очевидцев": фронтовые письма и плакаты
8 мая
25 рублей
8
Фотовыставка "Холокост"
8 мая
25 рублей
Где все это находится?
Основные места, служащие источниками культурных и интересных мероприятий Я отметил на карте.
Выставка Владимира Аникеева "Душа человека - райская птица"
Городская Публичная Библиотека
На первый взгляд совсем не верится, что этот шедевр создан на стекле
Миры на стекле

Начать свой «культурный тур» я решил с посещения выставки художника из Кыштыма, Владимира Аникеева «Душа человека – Райская птица».
Художник работает с необычным для своего ремесла материалом – стеклом. Все работы расписываются на обратной стороне стекла масляными красками. Выглядит всё это невероятно: настолько проработано, что возникают сомнения, что это не картины, воссозданные рукой человека, а фотографии высокого качества. Однако сомнения развеиваются, когда проходит несколько минут созерцания: ты начинаешь видеть душу, вложенную автором в каждую картину. Всё проработано до мельчайших подробностей: каждая капелька, каждый листик.
Сами картины в большинстве своём посвящены различным архангелам и прочим «личностям» православной культуры. Несмотря на то, что абсолютно все произведения схожи набором используемых элементов («капли», растения, птицы), каждая из них – уникальна и не похожа на остальные.
Больше остальных мне понравилась картина «Сошествие во ад». В ней я проследил целый сюжет: спуск распятого мужчины по лестнице из листков растения, символизирующих жизнь. И этот мужчина словно летит вниз по этой лестнице, позади него – жизнь, растение, а впереди – тьма и ничего больше.
Так как это был мой первый визит в нашу публичную библиотеку, огорчил меня лишь выставочный зал. Конечно, я далеко не так его себе представлял, но позже пришёл к выводу, что если искусство стоящее, если оно как-то влияет на людей и дарует им что-то большее, чем просто эмоции – неважно, где оно будет выставлено: в Лувре, или же в подвале дома в провинциальном городке. Конечно, я не сравниваю зал с подвалом, но почему-то, ввиду того, что я ни разу не был в публичной библиотеке Челябинска, представлял себе более узкое продольное помещение.
Музей часового завода "Молния"
Время – тоже искусство
Что есть для человека – обычные часы?
Часы всегда были лишь средством отслеживания времени, они созданы для того, чтобы в любое время можно было узнать, который час. Некоторые часы были как-то необычно украшены, но со временем устаревшие механические часы были вытеснены часами электронными, настал их век. Однако это не означает, что механическими часами не пользуются. Часовые заводы не стоят без дела.
В Челябинске работает часовой завод «Молния», и недавно, в холле завода открылся музей, где выставлены собранные на этом заводе различные часы, а также подарки заводу от коллег. Честно говоря, когда я шёл в этот музей, я думал, что ничего интересного там не будет: что интересного в часах? Да, будут часы старые, авиационные, танковые, и… Что с того? Но моё мнение кардинально изменилось после пяти минут пребывания в музее. Мир такой обычной вещи, как часы, оказался настолько богатым и разнообразным, что я буквально потерял счёт времени (какая ирония – не знать, который час в помещении, где вокруг тебя около девятисот различных часов). Начав осмотр с авиационных часов, я стал смотреть на них как-то по-другому: вроде бы они все на одной витрине, все авиационные, а какие разные! Все с кучей стрелочек, таймеров, секундомеров. Перейдя к стенду с часами для морских судов, сразу бросилось в глаза: авиационные – все лёгкие, легко ввинчиваемые, чтобы много веса не прибавлять авиационному судну. Морские же суда оборудуют громоздкими, большими часами, которые вставляют в отверстия глубиной 15-20 сантиметров. Далее шли различные «обычные» часы, не для техники. Но обычными их вряд ли назовёшь: украшенные, большие, фигурные – такие часы были созданы больше не за слежением течения времени, а скорее для эстетического наслаждения. Их даже словами не описать – это надо видеть.

Особо выделяются витрины с небольшими карманными часами. Тут та же ситуация: вроде все одинаковые, а поближе посмотришь – ни одной пары одинаковых не найдёшь. Тут и с символикой Олимпиады, и футбольных клубов, и первых Президентов России – все не перечислить.
Также стоят стенды с часами разных эпох: от 60-х до 90-х годов. Среди них тоже много необычного: к примеру, часы, произведённые в 60-х были похожи скорее на часы будущего, уж больно футуристично они выглядели. Стоят там и часы «футбольные» – фигурки двух футболистов в момент игры, под которыми «кубик» с часами. Опять же, всех необычностей не описать.
Завершил я тур по музею у витрины с часами, у которых указана цена. Объявление рядом гласит, что их без проблем можно купить. Выбор невелик: двое наручных часов, по 16 и 19 тысяч соответственно, и одни карманные, будто с позолотой.
Словом, посещение музея в реальности оказалось в десятки раз лучше, чем я себе представлял. После музея я стал как-то иначе смотреть на часы, скорее не как на механизмы, а как на произведение искусства. Ведь такие простые вещи могут быть сделаны очень не по-простому и доставят не только весть о времени, но и эстетическое удовольствие.
Выставка Макена Исакова "Ироничная Графика"
ТРК "Фокус", магазин "Библио-глобус"
Удивительно, насколько разносторонним может быть человек. Этот мужчина - не только многопрофильный мастер спорта, но и талантливый художник
В одном из самых крупных книжных магазинов Челябинска довольно часто проходят различные культурные мероприятия. Одним из таких мероприятий стала выставка «Ироничная графика». Автор выставленных работ – выдающийся исследователь и практик цигун и тайцзицюань, обладателя почетного знака «Хрустальный леопард» от Лиги традиционного ушу России – Макен Исакович Исаков. Узнав больше об этом человеке, я ещё раз удивился, сколько интересов и талантов может скрываться в человеке, ведь Макен Исаков – спортсмен с тягой к художественному искусству. И в обеих отраслях этот человек добился успеха. Сама выставка – сборник картин, отражающих реалии современного мира. Автор с иронией и сарказмом передаёт нам всю истину современности. Среди работ присутствуют как картины, смысл которых понятен с первого раза, так и картины, над которыми я стоял на протяжении нескольких минут.
Так как на выставке присутствует довольно много картин, далеко не все из них я понял и далеко не многие из них мне понравились. Местами – просто не понятна идея (может быть, это моя вина, но порой даже после 2-3 минут созерцания смысл картины может быть не понят), местами – не нравятся сами картины (персонажи, проблематика и т.д.). Но самые лучшие из выставленных картин были размещены немного поодаль от большинства других. По моим заметкам, они написаны намного позже, и в них более современная проблематика. Например, картина, где капризный ребёнок не принимает разного рода «подношения», в виде игрушек, сосок, угощений, и успокаивается лишь тогда, когда видит в своих руках смартфон.
Также хотелось бы отметить картину под названием «Сильные мира всего», которая изображает заседание различных чертей и животных в деловых костюмах. Сразу вспоминается оруэлловский «Скотный двор». Сами картины сотворены вполне обычным способом, без использования дорогих красок и кистей: истины современного мира показаны нам на обычной бумаге с помощью обычной акварели и ручки. Из-за того, что срок выставки подходил к концу, ни посетителей, ни организаторов, ни, тем более, автора, я не увидел. Большинство из этих людей уже давно посетило выставку. Тем не менее, картины говорят сами за себя: для ознакомления и улыбок с изображённых ситуаций, многие из которых ты видишь каждый день (но не в таком красивом виде, а, скорее, наоборот), посетить выставку стоит.

Фрагмент из мультфильма "Скотный Двор"
"Оставшиеся снаружи переводили взгляды от свиней к людям, от людей к свиньям, снова и снова всматривались они в лица тех и других, но уже было невозможно определить, кто есть кто"
Фотовыставка "Зеркало Времени"
Челябинская областная Библиотека для молодёжи
Моя первая фотовыставка
Ранее я никогда не был на фотовыставках. Но ведь все когда-то случается в первый раз, да и, как говорится, в жизни стоит попробовать все.
Вот я и решил посетить фотовыставку «Зеркало времени», приуроченную к тридцатипятилетию фотостудии «Каменный пояс». На выставке были представлены работы многих фотографов и даже ветеранов вышеуказанной фотостудии, стоявших у ее истоков: Владимира Богдановского и Сергея Арканова, а также многих других. Но об этом немного позже. Путь к выставке был достаточно трудным. Ужасная погода и закрученный маршрут весьма изнурили меня. До юношеской библиотеки, где и проходила выставка, я добрался укутанным в шапку и шарф, хоть как-то спасшие меня от сильного ветра, и с грязной обувью. Один плюс во всем этом: путь мой проходил по местам, где я гулял в своем детстве, и эти воспоминания внесли баланс в борьбу хороших и плохих впечатлений. Библиотека впечатляла содержанием, но не размерами: на столь малой площади располагалось очень много книг, газет и журналов. Гардероб своей пустотой дал понять, что гостей в этот день библиотека почти не имеет: лишь отец с дочерью да пара мальчишек находились в здании, помимо, разумеется, работников заведения.

Ни о каких выставочных залах не могло быть и речи: все работы фотографов вывешены вдоль одной из стен отдела детской литературы. Удачный ход: пока взрослые разглядывают фотографии, дети выбирают себе книжки по душе. Суета работников, занятых своей окололитературной деятельностью компенсировалась отсутствием посетителей в зале, где выставлены фотографии. Отлично. Можно насладиться выставкой.
Первый взгляд на них не впечатляет ввиду малого количества. Но мудрость говорит: качество важнее количества. И действительно, первая же работа, к которой я присмотрелся, меня привлекла и заставила простоять возле нее минуту-другую. Название – «В ожидании праздника. 9 мая 2015 года». Автор – Владимир Богдановский. Когда я решил узнать побольше об авторе, я удивился, что этот мужчина – директор Челябинского краеведческого музея! Насколько же бывают талантливые люди, что их увлечение приводит к столь высоким должностям. Как утверждает сам Владимир: «Фотография до музея довела». Для работы над своим сборником «Челябинская область в фотографиях. Избранное», он использовал фотографии из архива музея, которые были недоступны людям и лишь изредка использовались в экспозициях. Владимир Иванович хотел, чтобы они стали достоянием многих и многих людей.

Но перейдем к самой работе. На ней, как понятно из названия, изображены люди, ожидающие праздника в честь Дня победы. Однако это далеко не то, что приходит на ум: это не солнечный день, в который множество сияющих улыбками лиц стоит и ждет торжественного парада и песен о войне. Это дождливый вечер, где огромная толпа людей, несмотря на непогоду, ждет, скорее всего, салюта. Этим людям вовсе не мешают осадки: они терпеливо ждут, как и их павшие на войне предки, они не страшатся погодных условий, ведь их деды, отцы, матери и бабушки не боялись таких пустяков. В их честь можно потерпеть вещи и похуже, ибо ветераны и погибшие герои пережили во много раз бОльшие беды. В такой день будто само небо оплакивает ушедших и не вернувшихся. Завораживающее зрелище.

Остальные работы понравились мне гораздо меньше, а некоторые – вообще не понравились, или были мною не поняты. Увы. Тем не менее, на выставке еще были несколько работ, задержавших мой взгляд. Одна из таких – «Подтягивание», автор – Салават Сафиуллин, член Союза Фотохудожников России с 1992 года. На первый взгляд фотография вполне обычная: на ней девочка, скорее всего, гимнастка (судя по костюму), возрастом не больше десяти лет выполняет подтягивание на перекладине. Фишка этой фотографии в эмоциях: Салават Уралович очень удачно выждал момент пика эмоций юной гимнастки и ее наставника. В лице девочки видно все старание, в ее положении видны все силы, вложенные в выполняемый элемент, который, к слову, ей неплохо удался. Большое достижение для маленького человека. Многие из не описанных мною работ носят религиозный характер: на них изображены храмы, церкви, священники. Также присутствуют различные пейзажи Челябинской области. Напоследок хочу отметить работу Сергея Арканова, в работе которого есть место различным историческим снимкам, например, Аркаима. И в этой работе видна история: человек, деятельность которого неактуальна в современном мире, курит сигарету. Внешность его очень напоминает индейца с Дикого Запада XIX-го века. На фотографии я заметил две противоположности: внешность индейца и наряд «ковбоя» (эта шляпа и жилет); человек профессии прошлого мира (шаман) контактирует с вещью мира современного (сигарета).
ИТОГ
Ощущения после посещения выставки неоднозначные: с одной стороны есть работы хорошие и не очень, с другой – это ведь мое личное мнение, так что я считаю, что на этой выставке любой человек мог бы найти снимок, который пришелся бы ему по душе.
"Парадокс Караваджо"
Государственный исторический музей Южного Урала
Был в семнадцатом веке, в Италии, такой художник – Микеланджело Меризи да Караваджо.
Он был одним из крупнейших мастеров барокко, основателем реализма в живописи и одним из первых лиц, применивших манеру письма «кьяроскуро»: противопоставление света и тени. Далекому от живописи человеку эти слова покажутся не только незнакомыми, но и пугающими. Однако на практике, когда все это предстает перед глазами, пугающего и непонятного почти не остается: все это перерастает в наслаждение и созерцание. Я убедился в этом на личном примере, посетив выставку «Парадокс Караваджо».

Выставка организована почетным консульством Италии в Челябинске, а материалы предоставлены Итальянским Институтом Культуры из Москвы. Зная это можно представить себе уровень организации выставки.

После сдачи билета на входе я принялся изучать все, что попадалось моим глазам. Начал я с портрета самого художника и описания его внешности: «…Этот художник – крупный парень двадцати пяти лет, с небольшой черной бородкой, толстоватый, с большими ресницами и черными глазами. Он одевается во все черное, не очень хорошо и опрятно, носит пару немного порванных черных носков, у него пышные волосы, длинные спереди…». Оно дано цирюльником, у которого Караваджо стригся. Далее следовало изучение организации выставки и биография, на которых я не стану заострять внимание.
Работ, представленных на выставке, около сорока. Среди них я отметил большинство картин религиозного содержания, и меньшинство картин, не относящихся к религии. К каждой из работ предоставлено некое пояснительное описание, что намного облегчает знакомство с картинами, особенно неподготовленному человеку.

Первая картина из меньшинства, увиденная мною – «Голова медузы», изображающая деревянный щит, покрытый полотном с изображением отсеченной головы медузы Горгоны. Как известно, она превращала людей в камень, стоило только заглянуть ей в глаза. И как же иронично выглядит она сама, лишенная тела, с лицом, застывшим в одной гримасе, полной ужаса, словно камень! Также из работ «меньшинства» я бы выделил «Юношу, укушенного ящерицей», где натюрморт сочетается с человеческой фигурой, физическая и психическая реакция персонажа. А картина «Гадалка» сочетает лукавство гадалки и простодушие юноши, обратившегося к ней.

Из картин «большинства», многие, увы, так и остались для меня непонятными и неинтересными, однако и здесь есть, что выделить. Во-первых, это работа «Семь деяний милосердия», на которой изображены, как нетрудно догадаться, семь деяний. Милосердия. Но изображены они в одном времени, несмотря на отличные друг от друга места действия, и художник как бы объединяет семь действий в одной картине.
Портрет Караваджо работы Оттавио Леони, 1621 год
Много работ Караваджо посвящены личностям Иисуса и Марии, богоматери. Многие работы совмещают божественное с человечным. Так, например, на картине «Смерть Марии» художник обращает внимание на оттенки абсолютно земной боли: скорбь присутствующих, правдоподобно выглядящее тело Марии. В то время традиционная иконография передавала переход Марии в небеса, и эта картина выделяется тем, что изображает не духовную часть этого момента, как у всех, а земную. Также сочетание земного и божественного отслеживается в работе под названием «Мария Магдалина», где Мария изображена в образе куртизанки, что отражает парадоксальное намерение приравнять все святое к уровню любого человека.

Описание всех картин выставки заняло бы много и много страниц, выше же я выделил работы, которые понравились мне больше всех. И хотя большинство картин и сюжетов на них мне до сих пор непонятны и неинтересны, оставшиеся работы произвели на меня довольно положительное впечатление, даже появился некоторый интерес к живописи того времени. Уже после посещения я узнал, что Караваджо реализовывал свои сложные композиции сразу на холсте, не прибегая к зарисовкам и эскизам. Какой же все-таки замечательный художник стал мне известен! Сочетает несочетаемое, изображает сразу несколько действий в одном времени, так еще и работает без черновиков! Я восхищен.
Музей почтовой связи Южного Урала
Истоки, история и интересности почты
В Челябинске работает музей почтовой связи. Это единственный музей почтовой отрасли на Южном Урале. Для меня было открытием осознание существования этого музея, несмотря на то, что ему уже более десяти лет. Естественно, мне было интересно посетить это заведение.

Пошел я туда после занятий в компании своих одногруппников. Так как в тот день пары заканчивались довольно поздно, на посещение музея у нас было около часа времени, до его закрытия.

Зайдя внутрь здания, нас, по традиции, встречает гардеробщица. Вещи сданы, мы поднимаемся на этаж, где выставлены все экспонаты, и тут же теряем свои глаза, ибо они действительно разбегаются в разные стороны: слева – экипировка сотрудника почты середины прошлого века и там же его рабочее место; справа – огромное количество старых писем и документов. На время нашего прибытия там уже шла экскурсия, и мы старались постепенно влиться в рассказ экскурсовода.

Должен отметить, что история почты имеет связь с историей журналистики и военного дела. С журналистикой связь имеется потому, что почта – тоже коммуникация, поэтому в музее я увидел печатные машинки, телефоны, телеграфы, а также микрофон как у Левитана – знаменитого диктора СССР. Рассказ экскурсовода посвятил нас в особенности почтовой коммуникации в военные годы: треугольные письма, правила их оформления, запреты и позволения. В войну у солдат не было ни клея, ни марок, ни конвертов. Они, конечно, были, но далеко не у всех, и поэтому возникла нужда в особом складывании письма перед отправкой – треугольником. К тому же цензура работала, как без нее в годы войны: письма читались и проверялись, дабы солдат не написал свое местоположение, имена товарищей и прочую информацию, которой мог бы воспользоваться противник. Поэтому необходимость в конвертах отпала: зачем запечатывать письмо, если оно все равно будет распечатано и прочитано еще до того, как попадет к адресату?
Также мы увидели средства передвижения сотрудников почты, почтовую станцию девятнадцатого века, оборудование, используемое почтальонами прошлого, и многое другое, что, к сожалению, было невозможно запомнить в мельчайших подробностях за столь малое время.

Отдельно выделяются стенды с различными открытками, конвертами и марками: их здесь, кажется, сотни. Из всех годов и мест, тематические и нет, словом, на любой вкус. Мы даже заполнили анкету про открытки в нашей жизни!

Анкеты нам предложили заполнить не обычными, а перьевыми ручками. Их нужно было обмакнуть в чернила, промокашкой в виде салфетки убрать лишнее и писать. Разумеется, все из нас попробовали, но не у всех это получилось: уже через минуту пользования такой ручкой пальцы начинали чернеть, и очень быстро! Поэтому многие продолжили заполнение анкеты привычной нам шариковой ручкой. Также каждому посетителю подарили коробку с перьями для перьевых ручек. Коробка эта явно повидала многое в своей жизни, ибо произведена еще в Советском Союзе. Год не указан, но указано количество – двести штук. Я вряд ли воспользуюсь ими, но сувенир из них шикарный.

В конце нашей экскурсии мы посетили тематические комнаты. Больше всего мне запомнилась комната военного времени, где была реконструирована импровизированная полевая палатка с различными средствами связи, ящик для уже знакомых нам треугольников и настоящая боевая форма солдат, которую пожертвовал музею ветеран войны.

В заключении хочу сказать, что тем, кто хочет посетить это заведение, нужно отвести минимум два часа своего времени, чтобы действительно узнать много мельчайших интересностей и с головой погрузиться в почтовое дело.
По кнопке ниже вы можете найти кое-что интересное...
"Война глазами очевидцев": фронтовые письма и плакаты
Государственный исторический музей Южного Урала
Самое желанное письмо

В честь 73-й годовщины победы в Великой Победы, государственный исторический музей Южного Урала подготовил выставку под названием «Война глазами очевидцев», рассказывающую о судьбах советских солдат и о том, как армейское руководство поддерживало боевой дух воинов. В экспозицию вошли плакаты времен Великой Отечественной войны, а также фронтовые письма солдат и их семей.
Пошел я туда перед Днем Победы, восьмого мая. Успешно расплатившись за билет на кассе, меня отправили в гардероб, где я наконец-то смог избавиться от своей тяжелой сумки. После этого мне показали, куда идти, и я без промедлений начал осмотр экспозиции.

Первое, что попалось на глаза – оригиналы солдатских писем, в частности письма Игоря Портнягина на имя Лидии Черняковой, датируемые 1942 годом. Также одно письмо было адресовано Риде Теуш. В нем Игорь пишет, что прошлая открытка поздравила его как раз в день 25-летия Октября. Такая мелочь привлекла мое внимание только потому, что ее указание многое говорит о том, что было дорого людям той эпохи. Все мы знаем, как советские граждане чтили и любили свою страну, ее историю и великие для них события. На соседнем стенде находились и другие письма солдат домой, но из-за слишком мелкого, но красивого почерка было трудно разобрать, что там написано. Оно и понятно: этим письмам уже более семидесяти лет, и сохранились они не в самом лучшем качестве: пожелтевшая бумага, слегка стертые чернила и прочие дефекты многое говорят о том, что эти письма повидали.

В метре от двух стендов с бумажными письмами стоял стенд с солдатской экипировкой: гимнастерка, ложка, фляга, портсигар и прочие вещи, необходимые солдату в столь тяжелые военные времена.
«Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами»
Правее этого стенда стоял небольшой компьютер с сенсорным управлением, который давал возможность прочитать отсканированные оригиналы писем-треуголок. Так как толку в конвертах было мало из-за жесткой цензуры и банальной нехватки этих конвертов, солдаты и их родственники складывали свои письма в треугольники – импровизированные конверты, на внутренней стороне которых писался текст письма, а внешняя была оформлена как обычный конверт: адреса, имена, печати. Из большого числа трогательных писем больше всего мне запомнилось письмо некоего Игоря, датируемое 1942 годом. Приведу текст письма для большего понимания: «Дорогие папа и мама! Сегодня выхожу на передовую, завтра, послезавтра – бой. Будем думать, что все обойдется благополучно, «наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами.» Драться буду как умею и как могу: умело, храбро и осторожно. Знаю, что это не баран чихнул, а война. Чувствую себя физически хорошо, настроение прекрасное, все заботы о бойцах. Ребята у меня хорошие, в бою не подведут. Всем написать не сумею, привет от меня всем, всем, всем – фронтовой, горячий. Думаю о вас, ну, да еще встретимся – в этом я не сомневаюсь. Игор. P.S. Ждите скорого письма после боя». После прочтения этого письма я невольно пустил скупую слезу. Трогает здесь все: цитата Левитана, настрой солдата, его понимание, что война – это серьезно, но самое главное – его вера в положительный исход. «Ждите скорого письма после боя» – этот фрагмент запал мне в душу: парень с уверенностью пишет эти слова, а на самом деле, где-то в глубине души, он наверняка знает, что письма после боя может и не быть. Во всяком случае, продолжения его истории опубликовано не было…
За компьютером стоит еще один стенд, но уже с другими военными вещами: ордена за боевые заслуги, ложка-вилка, фляга и многое другое. Все вещи прошли испытание временем и всем своим видом погружают в ту эпоху.

В углу помещения стоит стол, где мирно расположилась книга отзывов. Возле нее лежат прямоугольные листы оранжевой бумаги, а на стене висит ящик для писем. Нетрудно догадаться, что организаторы предлагают нам, посетителям, написать свое письмо-треуголку и оставить его в ящике. Я решил написать короткое, но емкое письмо с пожеланием мира и напоминанием людям об ужасах войны. С некоторыми трудностями я сложил лист бумаги в треугольник. Все по-солдатски, по-настоящему: внутри – текст, снаружи – дата и адрес.

Вторая часть экспозиции – плакаты. С ними, я думаю, знаком каждый: агитационная машина работала превосходно. Тут и обычные агитационные плакаты, призывающие биться храбро и помнить достижения предков; и весьма необычные плакаты, объясняющие принцип работы винтовки и пулемета, чтобы каждый гражданин мог в случае чего ими воспользоваться на благо Родины; и карикатурные изображения, высмеивающие противника, поднимающие боевой дух и настроение советских граждан.

Несмотря на то, что зал экспозиции не очень большой, находился я в нем добрых полтора часа. Мне очень приятно осознавать тот факт, что Великую Победу помнят. Помнят всё: от ужасов голода, холода, жестоких смертей и издевательств до самой победы, освобождения Родины и счастливых лиц солдат, прошедших долгую и тяжелую дорогу войны.

Лицо ужаса
Этот немецкий солдат столкнулся с неистовой силой советской армии. Вероломное нападение было отомщено!
Фотовыставка "Холокост"
Государственный исторический музей Южного Урала
Ну вот и всё, друзья. Я провел вам экскурсию по нашему замечательному городу Челябинску и доказал, что здесь есть, где провести время. Ведь Челябинск - город не только труб, заводов, смога и грязи, нет. Это - лишь внешняя оболочка, которая так и норовит показать себя, выделиться. Но сама красота Челябинска таится в его сердце. Здесь есть всё: музеи, театры, рестораны, бары, кинотеатры. Здесь есть культура. Здесь есть жизнь. Так что давайте не следовать стереотипам и оценивать этот город и со стороны его положительных качеств!
Виталий Карпенко
Автор проекта
Made on
Tilda