Время останавливается на фотопленке и хранится за семью замками
Хронология событий
1
2 2 . 0 2 . 2 0 1 8
ОТРАЖЕНИЯ И ОБРАЗЫ
2
1 0 . 0 3 . 2 0 1 8
В ЦЕНТРЕ ПОВСЕДНЕВНОСТИ
3
2 6 . 0 3 . 2 0 1 8
СКАНЫ ВРЕМЕНИ
ОТРАЖЕНИЯ И ОБРАЗЫ
Концептуальная фотография – фотография, самостоятельно себя исследующая, построенная на рефлексии и собственных ощущениях. Фотография, взаимодействующая со зрителем так, как она себя сама воспринимает, а не просто как предмет искусства.
О Сергее Житкове я узнала около двух лет назад. Один из моих преподавателей показывал его снимки, рассказывал о нем, как о человеке, передающем с помощью фотографии не только события, но и собственные ощущения и взгляды. Тогда я впервые увидела его работы на экране ноутбука.
Фотография всегда была мне ближе, чем, например, живопись, я буквально глотала каждую работу, находя в ней что-то завораживающее. Сюрреалистические фотографии казались мне настолько прекрасными, что я по несколько минут не могла оторвать глаз, пытаясь рассмотреть каждый элемент. Документальные фотографии зацепили меня меньше, но то, что они все без исключения были сделаны в черно-белых тонах – поразило. Это было действительно красиво.

Некоторые работы Сергея заставляли затаить дыхание, а мысли в голове меняться с огромной скоростью. Мне нравилось чувствовать это. Не то, что бы я действительно понимала каждую его работу, но слово «красиво» проносилось в моих мыслях при взгляде на каждую из представленных работ. И я чувствовала, что это то, чего я бы хотела – цеплять людей. Заставлять их останавливаться и думать, думать, думать.


Left
Right
В ЦЕНТРЕ ПОВСЕДНЕВНОСТИ
Шестьдесят фотографий, описывающих жизнь Александра и всего, что он замечал вокруг. Изображения работников заводов и больниц, фотографии умирающих поселков и огромного развивающегося города. История по крупицам, не подходящая для современных журналов, но так прекрасно описывающая все то, что так часто мы не замечаем.

Фотовыставка Александра Кондратюка подарила мне очень теплые ощущения. Проходя по залу, я останавливалась на несколько минут практически перед каждой работой. Не потому что это было поражающе красиво или невероятно захватывающе, вовсе нет. Ничего необычного, на первый взгляд, не такие уж и особенные фотографии. Но когда ты встаешь перед каждым новым снимком, внутри появляется неопределенное чувство. Словно ты открыл старый семейный фотоальбом и листаешь уже потрескавшиеся снимки. Вот дедушка со своими друзьями разгружают бревна, а вот папа показал тебе фотографии с работы. И все такое взрослое и странное, но ужасно притягательное. Работы Кондратюка ­– по-своему личные для каждого.


СКАНЫ ВРЕМЕНИ
Фотографии были необычны. Впечатляющие, но не поражающие. Они были все, без исключения, в черно-белых тонах, сделаны коллажами и с небольшими вставками с текстами и рассказами о том, что же значит та или иная экспозиция.

Весь представленный материал – архив негативов.
«ФОТОГРАФИЯ ОСТАВЛЯЕТ ОТКРЫТЫМИ МГНОВЕНИЯ, КОТОРЫЕ СРАЗУ ЖЕ ПЕРЕКРЫВАЮТСЯ НАПОРОМ ВРЕМЕНИ».
Морис Мерло-Понти.


Made on
Tilda