Ежемесячник
Адская почта
Специализация: сатирический журнал
Главный редактор и издатель: Фёдор Эмин
Адрес редакции: Санкт-Петербург
Июль - декабрь 1769 г. (6 номеров)
Структура проекта:
1
Выделим главное
На этом этапе кратко рассмотрим самое важное, что нужно знать о журнале
2
Попытки возрождения
История "Адской почты" не заканчивается на издании шести номеров в 1769 году
3
Федор vs Екатерина
Немного о вражде "Адской почты" и "Всякой всячины"
4
Содержание "Адской почты"
Как позиционировал себя журнал и какого стиля придерживался? Ответы ты найдешь здесь!
5
Не все так гладко
С какими проблемами столкнулся автор журнала? Похоже, его идеи поддерживали не все...
6
Познакомимся поближе
Если тебя заинтересовал журнал, мой друг, ты можешь ознакомиться с реальным отрывком из "Адской почты"!
«Адская почта, или Переписка хромоногого беса с кривым» — ежемесячный сатирический журнал, издававшийся в Петербурге в 1769 году известным романистом Федором Эминым. В журнале рассматривались вопросы политики в форме переписки двух бесов. Результатом резкой полемики с журналом «Всякая всячина», руководимым Екатериной II, стало закрытие «Адской почты». Издание носило антикрепостнический характер; подвергалось преследованиям.
«Нам, друг, должно писать поосторожнее, и никого в лицо не трогать, а описывать погрешности, поправления требующие».
Для понимания идейной позиции издателя «Адской почты» очень важно то, что вступлением к журналу стало обращение ко «Всякой всячине». По-видимому, без санкций со стороны ее издателей журнал не мог бы появиться в свет. Об этом же можно судить и по содержанию одного из первых писем уже в июльском номере, где издатель по-своему определяет место «Адской почты» в журнальном мире, а заодно формирует свое творческое кредо как журналиста: «Теперь тебя только в том уведомлю, что есть надежда и нам писать повольнее, когда пишутся "Трутень" и "Смесь". Ничего "Всякая всячина" лучше сего затеять не могла, как сделаться начинщицей журналов...» Осторожность позиции Эмина носила принципиальный характер, о чем можно судить по содержанию последнего номера журнала, где в письме бесов к издателю подчеркивалось: «Знатных и в правлении великие места имеющих людей мы никогда в лицо не трогали нашими критическими рассуждениями...»

Отношением автора издания к сатире определяется содержание «Адской почты». Переписка бесов — всего лишь удобная форма для изображения отдельных сторон российской действительности под сатирическим углом зрения.

Впрочем, острых проблем Эмин старается не касаться. Ни о положении крестьянства, ни о злоупотреблениях власти, ни о беззакониях в судах в материалах «Адской почты» не говорится ни слова. Журнал весь состоит из своеобразных беллетризованных нравоописательных эссе — сатирических зарисовок характеров, дополняемых иногда теоретическими рассуждениями. Никаких других форм журнальной публицистики или сатиры Эмин в «Адской почте» не использует. В журнале совершенно отсутствует стихотворный отдел. Правда,
в некоторых номерах имеется отдел «Адские ведомости». Содержание его в значительной мере посвящено не столько обсуждению животрепещущих вопросов русской жизни, сколько информации о событиях европейской политики и русско-турецкой войны. Социальная сатира в журнале Эмина подменяется зачастую «хроникой скандалов», в основном касающихся светской жизни столицы.

Для вас работала я, Анастасия Вяткина...
...И я, Яна Ермакова. Спасибо за внимание!
Made on
Tilda