КОМИКСЫ В МАССЫ
О чем пойдет речь...
В первую очередь, стоит сказать, что комиксы имеют почти вековую историю, это искусство, удостоенное высоких наград. Но почему-то, при упоминании слова «комикс» в голове возникает «Marvel» с его ироничным Железным Человеком и «DC» с мрачным Бэтменом. А еще хуже, когда это все и вперемешку. И почему так происходит, хороший, но простой вопрос. Это все от того, что упомянутые корпорации нацелены больше на мультимедийную часть популяризации своего детища, нежели наращивая аудиторию путем печатания новых номеров. И такие действия тоже закономерны(спойлер: дело - в деньгах). С одной стороны, фильмами происходит больший охват аудитории, и казалось бы, человек посмотрел на парня в трико, заинтересовался, пошел и купил комикс? Никак нет. Такой человек будет просто ждать следующей части и смотреть скрытые пасхалки на YouTube.

Комиксы в массах, но их никто не читает. Почему?– вот этот вопрос пронизывает мой лонгрид.

Краткая история
-Изначально это были небольшие рассказы в картинках от швейцарского писателя и художника Родольфа Тепфера ( XVI - XVII век, Барселона). Они имели религиозный характер, описывал жития святых в простой и понятной для людей форме, выпускались сериями небольших гравюр, на листах цветной бумаги («аллилуи»).

-Первый американский комикс вышел 1892 году. С его появлением, комиксы становятся любимым оружием прессы, тогда наиболее популярной в то время газеты Уильяма Херста и Джозефа Пулитцера.

-Золотой век (1938 - 1955 года)
В XX веке комиксы стали одним из популярных жанров массовой культуры. К этому времени утратили комичность. Основным жанром стали приключения: боевики, детективы, ужасы, фантастика, истории о супергероях.

Серебряный век ( 1956 - 1972 года)
Здесь в противовес выходит компания «Марвел» с небезызвестными Стэном Ли, Стивом Дитко и Джеком Кирби. Они создают одних из самых популярных героев и по сей день: Фантастическая Четвёрка, Человек-Паук, Халк, Тор, Люди Икс, Железный Человек и многих других. Все это происходит в США, это эпицентр индустрии комиксов, которые имеют невероятную популярность.

Бронзовый век (1973 -1985 года)
В данный период сюжеты комиксов приобрели более реалистичный и более взрослый способ повествования, затрагивая важные темы того времени: употребления наркотиков, алкоголизма и загрязнения окружающей среды.

Современный век ( 1986 года - по наше время)
Современный век характеризуется ещё большей реалистичностью в комиксах, появлением антигероев и все большей мрачностью сюжетов.
Так же на мировой арене комиксов выходят азиатские жанры: японская манга и, китайская маньхуа и корейская манхва.



Так почему же комиксы не читают?
Причиной тому могут быть следующее:
Трудности перевода
Стоит признать, что в России не все знают языки оригиналов любимых комиксов. А переводы делают не на все издания. К примеру, чтобы дождаться перевода новой японской манги люди могут просто ждать месяцами.
"Картинки для тупых"
Такая фраза звучала про комиксы во времена СССР. И актуальна для кого-то до сих пор. С таким заявлением близко отношение к комиксам, как чтивом для детей или инфантильных взрослых. И если вы так считаете, то советую познакомиться с произведением Алана Мура "Хранители"
Не по карману
Не смотря на все заявления нашего Президента по поводу повышения заработных плат, многие гик-фанаты все равно не могут приобрести полюбившиеся издания или атрибутику. Звучит возможно нелепо, но мой вам совет - просто загляните в магазин комиксов.
"Зачем нам эти ДиСи всякие, ведь у нас и свои комиксы есть!1!1!!"
Да, такие комиксы дешевле, и сюжеты могут быть по-острее. Но все дело в конкуренции. Корпорации "сжирают" мелкие издания и им очень сложно пробиться. Это на западе. У нас все проще: отечественные комиксы просто никому не интересны.
Запутанность историй
Комиксы - это целый мир со своими правилами и вселенными. Не каждому человеку под силу разобраться чем отличается условная "Земля-616" и "Земля-199999"
Данный ролик отражает незнание людей, что они смотрят, с каким продуктом искусства они знакомятся.
Комиксы имеют давнюю историю, они писали когда не было возможности снимать, так что логично, что ребята идут в ногу со временем?
Да, но стоит пояснить, что фильмы это всего лишь продукт деятельности режиссера и первоисточника. И как уже показала практика, из комиксов взяты лишь имена персонажей. То есть, то, что мы видим на экране не равняется написанному в старых коллекционных комиксах.
Окей, тогда что в этом плохого? Тот же Супермэн не выглядит странно со своими трусами поверх лосин и плащом из одеяла...
Вся проблема в том, что фильмы дают искаженное понятие о комиксах (например,история с комиксами и фильмами DC. Когда люди смотрят фильм и делают вывод обо всей линейке комиксов).
Но что же все о плохом, давайте о хорошем!
Плюсы бумажных комиксов
Безграничность
Вы только представьте: на бумаге передать целый мир приключений и перипетий между различными героями. И остановит наверное только нехватка бумаги.
Развитие внимательности и воображения
Задача автрора не просто проилюстрировать работу и не дополнить ее словами, а так же заинтересовать своего читателя. Поэтому многие прибегают к пасхалкам: это когда кадр проработан разнообразными мелочами, которые имеют вес в повествовании.
Простота повествования
Комиксы являются простым для восприятия. Не нужно особо углубляться, ведь внешность, эмоции, да даже звуки - они нарисованы.
Поле для экспрементов
Стоит признать, что в любой работе, прежде чем выдать шедевр, нужно набить очень много шишек. Так и с комиксами. У каждой франшизы были свои неудачные работы, но исходя из первого пункта мы понимаем, что это опыт и стоит закупиться по-больше бумаги.
Легкое продвижение государственных идеалогий
В кризисные моменты страны, власти прибегают к пропаганде и пробуждению чувств патриотизма. Исходя из предыдущего пункта с такими задачами легко справляется комикс! (Во времена Второй мировой войны Чудо-женщина и Супермен записывались добровольцами и вызывали Гитлера на поединок)
На самом деле комиксы - это рассказ о нас с Вами
Да, мы не живем в постоянной опасности и не пуляемся паутиной из запястья. Но у каждого из нас были проблемы по типу непонимания со стороны родителей или нехваткой денег. Об этом тоже говориться в комиксах!


"...Как мы уже выяснили. До русских все доходит через кинематограф. На данный момент, у нас не так сильно развита культура чтения комиксов. Но как феномен, они только набирают обороты, что видно даже по фестивалю Comic Con.

И тут возникает следующая дилемма – культура нацелена на смешивание порой разнородных стилей и взглядов, чтобы шокировать, зацеплять какие-то душевные струны. С другой стороны, чтобы образ супергероя более интересен зрителю, он должен быть ориентирован на аудиторию всех возрастов. И для этих целей фильм должен обладать несколькими историями в одной. Это не высокохудожественное произведение, поэтому с поставленными задачами справиться относительно просто. Хорошая массовая культура должна быть такая, чтобы определенные ценности и идеалы воспринимались, они должны пропагандироваться через те формы, которые актуальны сегодня..."

Дарья Дмитриева
культуролог, автор книги «Век супергероев: Истоки, история, идеология американского комикса» (2015)
На последок...

Чтобы точно укрепить то, что комиксы могут быть серьезными и значимыми, хочу рассказать о графическом романе "Mouse" от Арта Шпигельмана, американского художника и писателя.

Это рассказ о о жизни его отца Владека Шпигельмана, польского еврея, пережившего Холокост. Отличительной чертой графического романа является то, что евреи в ней представлены в образе мышей, а немцы в образе кошек. Целью такого стилистического решения было продемонстрировать абсурдность восприятия народов по различным шаблонам и клише вроде национальных или политических. По выражению самого автора :«против мерки всех под одну гребёнку» В 1992 году графический роман получил Пулитцеровскую премию.

Как итог: данный комикс вызвал резонанс в обществе и долгое время был предметом обсуждения. На данный момент, его изучают в школах и университетах в контексте современной английской литературы, европейской истории и еврейской культуре.

А как будет развиваться гик-культура дальше - покажет только время.
Спасибо за внимание
Made on
Tilda