Многонациональная компания
Для современного российского рынка уже не в новинку видеть в числе бизнес-партнеров иностранцев. Но всё же в малых регионах к ним относятся настороженно. Например, гражданин Германии Михаэль Мюллер уже освоился среди игроков русского бизнеса: он имеет собственную цифровую типографию, а его компания уже четыре года сдает в аренду печатное оборудование. Такого человека уже не назовут чужим в Челябинском
бизнес-сообществе.

Михаэль ответственный бизнесмен, примерный семьянин и счастливый отец двух сыновей. Как закрепиться на рынке бизнеса в чужой стране? Как успевать посещать две страны в неделю, проводить время с семьёй и держать всю работу под контролем? Этими и другими секретами Михаэль поделился с нами в сегодняшнем интервью.
Как вообще началось развитие бизнеса в России?

-Мы зашли на Российский рынок бизнеса давно, а конкретно на челябинский рынок аренды оборудования четыре года назад, а три года назад открыли типографию. Сама типография это уже побочный бизнес. Имея печатное оборудование и все расходные материалы, глупо было бы не обзавестись ей, и дело не только в деньгах.

Были ли какие-то трудности в начале пути?

-Сначала, когда мы выходили на российский рынок, главным образом нужно было как-то на нем закрепиться и стать узнаваемыми в своей сфере деятельности. Поначалу мы открывали типографии и занимались продажей оборудования и расходных материалов в больших городах. Всё было очень легко и быстро. Но когда начался кризис, пришло понимание, что нужна переориентация на аутсорсинг. Стало очевидно, что люди не готовы инвестировать деньги в покупку оборудования, и чаще их интересовала аренда оборудования на какой-либо срок. Так мы немного сменили свой курс ведения бизнеса, но добились того, к чему стремились.
Аутсо́рсинг — передача организацией, на основании договора, определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области.
Почему не Москва или Санкт-Петербург на данный момент, если начинали вы оттуда?

-Когда мы начинали заниматься уже конкретно арендой, то чётко для себя определили, что в центре России аутсорсинг оборудования уже был достаточно развит, а вот в малых регионах (на Урале или в Сибири) эта услуга совершенно отсутствует. Поэтому я и пришел к выводу, что нужно развивать бизнес там, где это гарантировало мне прибыль.

То есть сейчас основные компании у вас в Челябинской области?


-У нас есть филиалы и в Свердловской области, но не стоит забывать, что мы осуществляем и торговлю расходных материалов, привозя их из-за границы. Поскольку импортные поставки имеют свои трудности, то занимается ими небольшое количество компаний, и зачастую наши клиенты это Москва и Санкт-Петербург. Мы с ними стабильно работаем. Да и, если быть честным, у нас нет планов развиваться только на бизнес-рынке Челябинска. Этот вариант сейчас был бы абсолютно неразумным.

Тогда какие перспективы вы видите для данной сферы в будущем?

-В Германии я занимаюсь этим уже больше пятнадцати лет, у меня есть определенное видение, как это должно работать. Несмотря на все различия в ведении бизнеса в Германии и в России, у меня есть единая траектория, которой я следую. В России печатное оборудование может себя полностью окупить при росте продаж. Сложно сказать точное будущее, дело ведь не развито до конца. Данной сфере предстоит претерпеть еще множество изменений. Будь то оформление формальной документации (с чем в России крайне тяжело), спрос на технику среди полиграфических компаний или же рост конкуренции фирм аутсорсинга. Всему предстоит измениться. В Германии все гораздо проще и прозрачнее, и на данный момент всё уже гораздо стабильнее.

В чем же основные различия?

-Бумажные. В России чтобы провести какой-то бизнес-процесс, нужно оформить кучу разных документов и обойти множество организаций. Но со временем понял, что если у тебя есть немного терпения и ты понимаешь, как этот процесс работает, то нет ничего невозможного.


В чем вы видите преимущество именно вашей компании, почему всё же «дела пошли в гору»?

-Например, оперативность предоставления услуг. Нам проще в этом плане за счет большого парка техники и квалифицированных сотрудников. Многие арендаторы считают возможным взять технику, открыть свою типографию и позиционировать себя как первая цифровая типография. Но спектр предоставляемых ими услуг достаточно узкий, и они быстро сдуваются.

А конкретно у вашего бизнеса есть риск не удержаться на плаву из-за нарастающей конкуренции?

-В Челябинске всего три или четыре инженера, способных обслуживать такую технику. Виной тому человеческий фактор. Мало кто способен потратить много времени, чтобы обучиться работе с цифровой техникой, для этого нужно терпение. Мы нашего инженера взращивали с университета, отправляли его на стажировку в Германию, так что он у нас золотой сотрудник просто.

О состояние печатного бизнеса сегодня рассказала директор одной из ведущих компаний по аутсорсингу в городе Челябинске Анна Новосёлова.
Почему же пришлось так много сил вложить только лишь в одного сотрудника? Или для вас это обычная практика?

-Для меня было удивительным, что в России сложно найти работников. Люди жалуются, что нет мест, денег нет, но при этом не идут работать. Например, на открытую вакансию отзывается человек тридцать, а на собеседование приходят один-два. Поэтому мы вынуждены держаться за этих людей и подтягивать их навыки.

Как думаете, с чем это связано?

-В первую очередь с долей ответственности. Людям проще сидеть в магазине за 10-15 тысяч,чем брать на себя ответственность за то, с чем им предстоит работать. Но, думаю, для всех, кто имеет принтеры подобного уровня, вопрос обслуживания стоит очень остро.

Какой риск, помимо поиска кадров, при открытии собственной компании?

Если у тебя изначально нет никакой финансовой поддержки хотя бы на первые несколько месяцев, открывать типографию экономически нецелесообразно. Компания очень быстро станет банкротом. Для поддержки, пока вы будете формировать базу клиентов, нужны какие-то побочные направления бизнеса. Ну и нельзя забывать, что это сезонный бизнес. Зимой, в Новый год, продажи растут, типография может себя полностью окупать, но есть безуспешные сезоны. Например, летом спрос крайне мал.

Тогда как вы ведёте свой бизнес в летний сезон?

Имея двух сыновей, я предпочитаю провести это время с семьёй, путешествовать с женой и заниматься подрастающим поколением. Компания также работает и приносит доход, но он несравним с прибылью зимой. Поэтому обзаведясь ответственным штатом сотрудников, я смело полагаюсь на их навыки и могу оставлять бизнес. Сам я, конечно, не пропадаю и занимаюсь поиском новых партнеров, но уже решая всё через телефонные звонки и интернет ресурсы.
Подробнее об индустрии полиграфии в радиорепортаже
А в другие сезоны как с семьёй время проводите? Или карьера находится в приоритете, и лишь летом находится свободное время?

Сейчас не так трудно развиваться в нескольких странах и совмещать дела рабочие и семейные. Несколько перелетов в неделю трудно даются, но ради благополучия своей семьи я не перед чем не останавливаюсь. Мой старший сын живет с бывшей женой в Германии, и в будни я даже могу позволить себе забрать его из школы и провести вместе вечер. А в выходные я стараюсь мало появляться на работе и проводить время с нынешней супругой и младшим ребенком в России. Так или иначе, я мужчина, и передо мной априори не может стоять выбор между семьей и карьерой. Потому что мои дети должны быть уверенны в своем будущем, и пока я могу быть их опорой, то не перестану этого делать.

Какие дальнейшие планы, думаете разместить семью в какой-то одной стране, чтобы было проще?

Об этом я пока даже не думал, мне нравится то, чем я занимаюсь на работе и я не планирую закрывать бизнес в какой-то их стран, поэтому и надобности перемещать свою семью не вижу. Возможно, когда младший ребенок подрастёт, то мы с супругой примем решение, в какой стране ему предстоит учиться, а пока впереди ещё есть время и я не спешу думать над этим. Но это не изменит курса моего бизнеса, так или иначе придется летать.

Что в дальнейшем вы планируете развивать в компании?

В России я вижу свои перспективы развития печатного дела, есть ещё множество регионов, которые никак не затронула сфера аутсорсинга. В Германии, конечно, уже достигнута стабильность и масштабы проделанного мной дают мне повод быть уверенным в том, что сейчас я развиваю всё правильно, и смогу ещё долгое время быть ведущим игроком в немецкой и русской бизнес индустрии. А возможно смогу освоиться и в какой-то другой стране, пока не знаю, куда жизнь меня забросит.

Небольшие секреты иностранного взгляда на
устройство бизнеса в России могут помочь вам
в дальнейшем развитии своего дела.
На рынке бизнеса неважно, из какой ты страны
и с какими намерениями пришел в него. Если
подходить ответственно к своему делу и не
надеяться сразу иметь большие доходы, то всё
обязательно получится. Данная компания лишь
один из примеров того, как грамотно вести ра-
боту с подчиненными, партнерами или с самой
продукцией.
( https://drive.google.com/file/d/1_zzVTA8aJ2D0QQh9MXWB90eeuQYETj89/vie )
Фотографии и статистика взяты из свободных источников
Материал подготовила
Александра Долгих
Phone: 89292376994
E-mail: sasha09-dolgih@yandex.ru
Made on
Tilda