ФЛЕШМОБ
Определение
Флешмоб — заранее спланированная массовая акция, в которой группа людей появляется в обозначенном месте, выполняет заранее оговорённые действия (сценарий) неожиданно для непосвящённых и затем расходится

История АПК
Октябрь 2002
Октябрь 2002
Зарождение флешмоба
Зарождение флешмоба связывают с выходом книги социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция», в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации. Понятие «умной толпы» стало основополагающим в дальнейшем развитии флешмобов и других подобных акций, все из которых, по сути своей, являются разновидностями смартмоба
Июнь 2003
Июнь 2003
Создание сайта
Роб Зазуэта из Сан-Франциско, ознакомившись с трудами Рейнгольда, создал первый сайт для организации подобных акций flocksmart.com (сейчас портал недоступен)

3 Июня 2003
3 Июня 2003
Первый флешмоб
Первый флешмоб был намечен в Нью-Йорке, США, но не состоялся. Ему помешала заранее предупреждённая полиция
17 Июня 2003
17 Июня 2003
Второй флешмоб
Участники пришли в заранее определённое место, где они получили инструкции по поводу окончательного места и времени прямо перед тем, как он начинался. Приблизительно 200 человек (по другим источникам 150) собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельном отделе универмага Macy’s и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» на окраине Йорка и пришли купить «коврик любви». Уже через несколько дней волна акций прокатилась по Америке и Европе
8 Сентября 2009
8 Сентября 2009
Самый массовый флешмоб
В Чикаго на открытии 24-го сезона знаменитого шоу Опры Уинфри с концертом знаменитостей. Тот флешмоб, который устроили зрители, повергло в шок группу Black Eyed Peas, исполнявшую песню «I Gotta Feeling». Даже Опра ничего не знала об этом. Данный флешмоб занесён в «Книгу рекордов Гиннесса» как самый большой в мире. В нём участвовало около 21 тысячи человек
Настоящее
Настоящее
А что сейчас?
В настоящее время сложно отследить количество флешмобов, которые проводились или проводятся, так как они могут быть как масштабными, так и индивидуальными. Более того, в эпоху Интернета все флешмобы перешли в диджитал пространство в виде челленджей и трендов
Форма подачи флешмобов может быть очень разнообразной. Например, участники флешмоба могут внезапно начать петь, танцевать или играть на музыкальных инструментах. Они могут использовать предметы одежды, чтобы создать эффектный образ или показать свою принадлежность к определенной группе людей. Кроме того, флешмобы могут быть организованы в форме хореографических постановок, театральных представлений или даже политических митингов.
Art-mob

Особенностью такого флешмоба: присутствует режиссер, сценарист, используются материалы

для реквизита, важна подготовка к флэшмобу

L-mob

Акция, планируется

за несколько дней

и проводится на основе подготовленного сценария

в удобное место и время

для участников флэшмоба

I-mob

Такое мероприятие проводится исключительно

в интернете. Для этого используют различные форумы, чаты, социальные сети и так далее

Fun-mob

Чаще всего такие флешмобы проводятся абсолютно спонтанно. Сюжет их,

как правило, веселый

и ненавязчивый. Участники веселые и счастливые

Extrme-mob

Акция носит весьма необычный характер. Участники флешмоба выводят на эмоции случайных прохожих, которые к этому не готовы

Танцевальный

Это собрание людей, общая цель которых —

это танцевать определённый танец в общественном месте. Участники выполняют танцевальные комбинации

Особенности
  1. Действия должны казаться спонтанными;
  2. При проведении флэшмоба, как правило, отсутствует централизованное руководство и избрание командира;
  3. Отсутствует какой-либо денежный или рекламный посыл;
  4. У прохожих должно складываться мнение, что участники акции — это такие же обычные люди, которые оказались на улице в момент проведения мероприятия;
  5. Участники флэшмоба в момент проведения акции не должны никак показывать, что их что-то связывает между собой;
Суть флешмоба

Участвовать в флэшмобе могут как знакомые, так и незнакомые между собой люди. Обычно мероприятие планируется заранее в интернете и проводится на протяжении нескольких часов. Чаще всего в такой акции принимают участие случайные прохожие. Выглядит этот как столпотворение людей, незнакомых между собой. При этом они выполняют одинаковые действия, проявляют эмоции, могут показывать какой-либо материал. Участники мероприятия собираются в определённом месте за пару минут до начала флэшмоба. После окончания акции они достаточно быстро расходятся. Это и есть особенность проведения такого рода действий.

Для чего он?

Флэшмобы — это яркая возможность выйти из своей зоны комфорта, испытать новые эмоции, зарядиться положительной энергией, развлечься и хорошо провести время в компании, произвести впечатление, выделиться из толпы. Именно для этого многие люди посещают подобные мероприятия.

Цель

Флэшмоб — это массовое мероприятие, которое несет в себе определенный посыл. Чаще всего действия участников акции кажутся бессмысленными, но это не всегда так. Группа людей приходит в назначенное место и совершает ряд действий, запланированных заранее, чтобы привлечь внимание общественности.

Развлечение
Иногда флешмоб
не преследует иной цели, кроме как развеселить окружающих
Желание произвести впечатление
Участие в флэшмобе позволяет на время забыть о занимаемой должности и открыться перед многими людьми
Благотворительность
Иногда флешмобы проводятся с целью привлечь внимание
к определенной проблеме или в рамках благотворительной акции
Новые друзья
Конечно, шанс найти настоящего друга крайне низок, но жизнь полна сюрпризов
Разрушение стереотипов
Участники события пытаются разрушить общепринятые стереотипы поведения, почувствовать свободу
Эмоциональный подъем
Любой флэшмоб —
это эмоции как для участников «шоу»,
так и для зрителей
Наш проект

Идея: в флешмобе участвует 50 человек разных национальностей. Действие происходит на площади. Сначала люди стоят в маленьких группах своей национальности по разным точкам пространства. На них одежда в цвета своей национальности. В один момент, когда начинает играть музыка, люди подходят друг к другу и все вместе начинают обниматься. Так они стоят 2 минуты.


Флешмоб направлен на укрепление межнациональных отношений.

  • Вика
    Думаю, это идея поможет сплотить наше общество и сделать его более толерантным
  • Аня
    Согласна с тобой. Сейчас это актуально, и такое событие будет очень значимо для общества всего мира