Факультет журналистики челгу
Как победить огромный текст и превратить его в супер-лонгрид


Медиаобразовательный урок для учащихся МАОУ СОШ №104
г. Челябинска
Лонгрид – это формат подачи журналистского материала в интернете. Его особенности - это большое количество текста, разбитого на части с помощью различных мультимедийных элементов: фотографий, видео, звука, "воздуха".
Этапы создания лонгрида
1
Кто ты, наш читатель?
Как и при создании любого текста, сначала нужно понять, для кого мы будем писать лонгрид. Кто наш читатель? О чём он хочет узнать?.
2
С нескольких ракурсов
Затем определяем идею и выбираем ракурсы, с которых будем рассматривать проблему.
3
Инструменты
Составляем план и подбираем медиа элементы.
Считается, что хороший и читабельный заголовок должен строится по схеме: «кто, что сделал, при каких обстоятельствах».

ЗАГОЛОВОК
Заголовок может содержать цитату из вашего текста, однако важно, чтобы цитата была передана точно и не подвергалась изменениям.
При создании заголовка журналист может обратиться к прецедентным текстам. Автор обращается к подобному приему, чтобы его текст выделялся на фоне остальных, потому что заголовок – это первое, что привлекает внимание читателя.
ПТ это цитаты из письменных и устных произведений различного характера, фразеологизмы, названия художественных произведений или фраз из них.
Такой заголовок должен содержать от 50 до 80 знаков, не больше.
В таком случае заголовок может содержать не более 120 символов.
В основе лонгрида должна лежать история — как фильм, пьеса или сценарий — с трехактной структурой (завязка, развитие, кульминация). И, конечно, о главном герое и участниках рассказа.
Текст
История должна обязательно быть цельной, иметь логику повествования, факты, подтверждающие тезисы (прикрепление гиперссылок).
Tilda Publishing
ИЗОБРАЖЕНИЯ
Визуальная часть помогает привлечь внимание аудитории и в дальнейшем удерживать его.
1. Картинки должны быть хорошего качества
2. Лучше всего использовать собственные фото или картинки/рисунки – это эксклюзивно
4. Если вы нашли фотографию, но первоисточник установить не удалось, есть вариант самостоятельной обработки фотографии перед публикацией
3. К изображениям из интернета нужно подходить с особым вниманием: скачивать картинки с фотостоков или спрашивать разрешения на использование у самих авторов перед публикацией
Видео
Лучше всегда стараться делать собственный материал. Множество простых программ для монтажа, освоить которые можно интуитивно или с помощью уроков на YouTube.
Vimeo - сайт, с которого можно скачать самые разные видео без авторских прав.
ЗВУК
Звук оживляет то, что мы написали или показали на фотографии.
Помимо фоновых звуков, которые можно найти без авторских прав в группах ВКонтакте, например, есть смысл подумать об уместности подкаста в вашем материале, так как сегодня этот формат набирает большую популярность не только в СМИ.
Подкастинг – процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов (подкастов) в стиле радио- и телепередач в Интернете (вещание в Интернете).
Важно, чтобы звуковая дорожка была только хорошего качества
Добавь в свой лонгрид дополнительные элементы, чтобы стать непобедимым!
Инфографика -
быстрый и удобный способ наглядно донести до читателя сложную, объёмную информацию, чаще всего статистику.


Облако тегов -
это блок из ключевых слов и фраз, которые используются в статьях на сайте.


Маргарита Гусь
Наталья Алексеева
Урок проводили
Made on
Tilda