var TLTimelineData = { "host": "www.tiki-toki.com", "homePage": false, "showAdBlock": "false", "id":1124878, "title":"Картины Яна Вермеера", "urlFriendlyTitle":"-", "startDate":"1654-12-01 00:00:00", "endDate":"2018-06-02 00:00:00", "introText":"", "aboutText":"Эта тайм-линия позволит читателю окунуться в волшебный мир живописи Верме́ера Де́льфтского,великого голландского художника золотого века.", "introImage":"https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/46/Cropped_version_of_Jan_Vermeer_van_Delft_002.jpg/800px-Cropped_version_of_Jan_Vermeer_van_Delft_002.jpg", "authorName":"Khas.bi", "accountType":"Standard", "backgroundImage":"https://www.google.ru/search?q=teen+wolf&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjrt76d9YfeAhVuoosKHdtIBYUQ_AUIDigB&biw=1440&bih=789#imgrc=iJC6eEwNY3UckM:", "introImageCredit":"", "backgroundImageCredit":"", "feed": "", "mainColour": "6396BE", "zoom": "decade-large-year", "initialFocus": "last", "embedHash": "0483990689", "embed": "true", "secret": "false", "public": "yes", "dontDisplayIntroPanel": 0, "openReadMoreLinks": 1, "storyDateStatus": 0, "storySpacing": 0, "viewType": 0, "showTitleBlock": 1, "backgroundColour": "151A1A", "storyDateFormat": "auto", "topDateFormat": "auto", "sliderDateFormat": "auto", "language": "english", "displayStripes": 1, "htmlFormatting": 0, "sliderBackgroundColour": "000000", "sliderTextColour": "808080", "sliderDetailsColour": "282828", "sliderDraggerColour": "808080", "headerBackgroundColour": "000000", "headerTextColour": "808080", "showGroupAuthorNames": "1", "durHeadlineColour": "ffffff", "cssFile": "", "altFlickrImageUrl": "", "fontBase": "default", "fontHead": "default", "fontBody": "default", "lightboxStyle": "0", "showControls": "1", "lazyLoading": "1", "expander": "2", "copyable": "0", "settings3d": "1,ffffff,0.25,883,0.1125,1.25,1,3,0.25", "bgStyle": "0", "bgScale": "100", "urlHashing": 1, "autoPlay": "", "categories":[], "spans":[], "feeds":[], "tags":[], "stories":[{ "id":11237992, "ownerId":"1190292", "ownerName":"", "title":"Диана со спутницами", "startDate":"1655-12-01 00:00:00", "endDate":"1656-12-01 00:00:00", "text":"Сюжет этой работы почерпнут художником из \"Метаморфоз\" Овидия. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Сама Диана написана необычно для того времени. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). У Вермеера же все персонажи одеты, а богиню выдает лишь полумесяц в волосах, а не обычные атрибуты охотницы – лук и стрелы. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Согласно Овидию, Каллисто, как и спутницы богини, и сама Диана, должны были хранить девственность, но ее соблазнил Зевс. На картине она стоит в тени, опустив глаза, из страха, что ее беременность будет обнаружена Дианой. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Небольшая деталь картины – цветок чертополоха на первом плане – до сих пор ставит в тупик ученых. Интерпретировать символизм живописи XVII века сложно. Одни исследователи считают, что чертополох символизирует самоотречение и трудный, но благородный путь жизни, другие полагают, что это намек на мужское начало, а именно на еще не родившегося сына Каллисто – Аркада (Аркаса), третьи считают растение символом земной печали и скорби и трактуют его с точки зрения христианства, а не мифологии.", "fullText": "", "category":"0", "dateFormat":"auto", "externalLink":"http://www.essentialvermeer.com/catalogue/diana_and_her_companions.html#.XCJCpTAzbIU", "tags":"", "media":[{ "id":6419182, "src":"https://artchive.ru/res/media/img/oy800/work/28a/232735.jpg", "caption":"", "type":"Image", "thumbPosition":"0,0", "externalMediaThumb":"", "externalMediaType":"", "externalMediaId":"", "orderIndex": 10 }] },{ "id":11237194, "ownerId":"1190292", "ownerName":"", "title":"Спящая молодая женщина", "startDate":"1656-12-01 00:00:00", "endDate":"1657-12-01 00:00:00", "text":"На картине изображена сидящая за столом девушка. Её глаза закрыты, рукой она поддерживает голову. На переднем плане на стол накинута скатерть, на которой стоит ваза с фруктами и графин с вином. За беспорядком на столе не скрыть и небогатый интерьер на заднем плане. Зритель может также заглянуть и в соседнюю комнату через открытую дверь. Рентгеновское исследование показало, что Вермеер изначально задумывал другой задний план картины. Так, за спиной женщины должен был стоять мужчина, а в дверях сидеть собака. Поставив на первом плане винный графин, Вермеер объяснил причину сонливости женщины, определившей название полотна. Так 16 мая 1696 г. в Амстердаме была продана картина под названием «Een dronke slafende Meyd aen een Tafel» (Выпившая спящая девушка за столом). В следующий раз при продаже картина указывалась как «Een slapent vrouwtje, van de Delfse van der Meer» (Спящая молодая женщина, от Ван де Меера из Делфта). Изображенная девушка — не служанка, её дорогая одежда говорит о том, что она замужняя женщина-домохозяйка. Её поза трактуется двояко: либо как аллегория меланхолии, либо лености, считавшейся в средневековой теологии смертным грехом.", "fullText": "", "category":"0", "dateFormat":"auto", "externalLink":"http://www.essentialvermeer.com/catalogue/maid_asleep.html#.XCJDrDAzbIU", "tags":"", "media":[{ "id":6408797, "src":"https://newsland.com/static/u/content_image_from_text/21052017/5838959-1994079.jpg", "caption":"", "type":"Image", "thumbPosition":"0,0", "externalMediaThumb":"", "externalMediaType":"", "externalMediaId":"", "orderIndex": 10 }] },{ "id":11606724, "ownerId":"1190292", "ownerName":"", "title":"Девушка, читающая письмо у окна", "startDate":"1657-12-01 00:00:00", "endDate":"1657-12-01 00:00:00", "text":"«Девушка, читающая письмо у открытого окна» полна деталей. Стол укрыт покрывалом в живописных складках. Окно забрано декоративной решеткой с простым узором. В комнату падает слабый свет – пасмурный день, весенний или летний – откинута в сторону красная занавеска, рассыпались по столу фрукты. Девушка – молодая, вряд ли старше двадцати – со сложной прической, читает письмо, поднеся его к свету. Лицо у неё сосредоточенное и немного грустное, словно в письме написано что-то, огорчающее её. Возможно, возлюбленный не сможет прийти на свидание. Или он заболел и она беспокоится о нем. Остается только предполагать, но сама картина дышит покоем и легкой печалью. Однако с символической стороны яблоки и персики, вываливающиеся из чаши, обозначают грехопадение Адама и Евы, а открытое окно – желание вырваться, измениться, обрести свободу. Возможно, девушка на самом деле не грустит, а принимает решение – не сбежать ли ей с любимым, не уйти ли с ним из дома. Или все проще и ей просто хочется лечь с ним где-нибудь в высоких травах, вырвавшись из-под опеки родителей. О том, что письмо пришло именно от любимого, а не от родителей или подруги, свидетельствует также тот факт, что за занавесом в ранней версии был купидон, который потом был художником задернут и спрятан. Однако основной посыл от этого не изменился. Любовь вечна и за людскими лицами могут порой скрываться океаны страстей. Девушка читает письмо у окна. И о ком она читает, нам остается только гадать. ", "fullText": "", "category":"0", "dateFormat":"auto", "externalLink":"http://www.essentialvermeer.com/catalogue/girl_reading_a_letter_by_an_open_window.html#.XCDCTjAzbIU", "tags":"", "media":[{ "id":6411450, "src":"https://pbs.twimg.com/media/DinzwF-WkAAvQ9U.jpg", "caption":"", "type":"Image", "thumbPosition":"0,0", "externalMediaThumb":"", "externalMediaType":"", "externalMediaId":"", "orderIndex": 10 }] },{ "id":11606746, "ownerId":"1190292", "ownerName":"", "title":"Бокал вина", "startDate":"1658-12-01 00:00:00", "endDate":"1660-12-01 00:00:00", "text":"Художник изображает два действующих персонажа мужского и женского пола. Девушка опустошила сосуд с вином, а мужчина, находящийся рядом, задает себе цель ее напоить алкоголем. Роли, которые должны играть герои художника, никак не проявляются. Возможно, это изображение какого-то интимного момента в отношениях молодых людей, разновидность проявления знаков внимания. Полотно содержит в себе самые разнообразные символы, незаметные наблюдателю с первого взгляда. Например, лежащий на стуле музыкальный инструмент – лира, оконные витражи – они служат неким образом трезвости, что делает атмосферу более напряженной. Пейзаж на стене, исполненный в темных тонах говорит о таинственности встречи девушки и молодого человека. И напиток – вино тоже используется художником отнюдь не случайно. По лицам персонажей можно судить о том, что они ведут оживленную беседу, обсуждают что-то конкретное. Обстановка в помещении довольно уютная, местами даже изящная, однако автор изображает минимальное число мебели и бытовых предметов. Вермеер тщательно прописывает каждую деталь интерьера, подчёркивает перспективу наличием плитки и оконной рамой. Комната хоть и содержит минимум вещей, но не выглядит опустошённой. Наряды женщины и мужчины элегантны, художник одевает своих героев со вкусом, подчеркивая праздность вечера. Ян Вермеер очень умело передал таинственность свидания двух людей, обозначил отчетливый образ интимности, а кроме того, сумел показать непростую обстановку в отношениях изображённых людей. Здесь имеет место предположение о том, что автор хотел запечатлеть на холсте событие из своей личной жизни. ", "fullText": "", "category":"0", "dateFormat":"auto", "externalLink":"http://www.essentialvermeer.com/catalogue/glass_of_wine.html#.XCDFBDAzbIU", "tags":"", "media":[{ "id":6411456, "src":"http://vb2.userdocs.ru/pars_docs/refs/289/288069/288069_html_m23e5355c.jpg", "caption":"", "type":"Image", "thumbPosition":"0,0", "externalMediaThumb":"", "externalMediaType":"", "externalMediaId":"", "orderIndex": 10 }] },{ "id":11606735, "ownerId":"1190292", "ownerName":"", "title":"Вид Делфта", "startDate":"1660-12-01 00:00:00", "endDate":"1660-12-01 00:00:00", "text":"В правой части картины можно увидеть ворота городской стены (две остроконечные башенки, на которые падает тень облаков): это так называемые Роттердамские Ворота. До наших дней городская стена Делфта не сохранилась, и единственное, что сейчас можно увидеть — это Восточные ворота, которые туристы часто из-за сходства принимают за те, что изображены на картине Вермеера. В центре картины видна колокольня Новой церкви (Nieuwe Kerk) и ворота Схидам, также не сохранившиеся до наших дней. Рядом с этими воротами находился дом тещи Вермеера Марии Тинс, где в то время и жила семья художника. Широко известен тот факт, что Вермеер использовал при работе над этой картиной камеру-обскуру, т.е. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Кстати, рентгенографические исследования показали, что те же башенки Роттердамских ворот художник сначала изобразил залитыми солнечным светом, однако позже передумал. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Та же рентгенография помогла установить, что рядом с женщинами был изображен еще мужчина в широкополой шляпе, которого позже Вермеер закрасил.", "fullText": "", "category":"0", "dateFormat":"auto", "externalLink":"http://www.essentialvermeer.com/catalogue/view_of_delft.html#.XCDJjzAzbIU", "tags":"", "media":[{ "id":6411453, "src":"https://img-fotki.yandex.ru/get/9743/144337373.de/0_d96b2_cbe6fce_XXL.jpg", "caption":"", "type":"Image", "thumbPosition":"0,0", "externalMediaThumb":"", "externalMediaType":"", "externalMediaId":"", "orderIndex": 10 }] },{ "id":11610116, "ownerId":"1190292", "ownerName":"", "title":"Женщина, держащая весы", "startDate":"1662-12-01 00:00:00", "endDate":"1665-12-01 00:00:00", "text":"На своей картине живописец Вермеер изобразил молодую женщину в полутемной комнате, стоящую у края стола. Она смотрит на чашки весов, которые держит в правой руке, левой опираясь на столешницу. На столе стоят три шкатулки – одна – от весов, шкатулка побольше – для денег, одна серебряная и три золотых монеты лежат на столе, и самая большая шкатулка приоткрыта, на её крышке покоятся жемчужное ожерелье и массивная золотая цепь. Нить жемчуга с желтыми завязками также лежит на столе. Все вместе – жемчуг, деньги, золото – олицетворяют достаток и некоторое тщеславие, суетные радости жизни. В левой части картины расположено окно, закрытое желтым занавесом, и зеркало. Зеркало появляется только четыре раза в картинах Вермеера. Иконография зеркал в западной живописи довольна противоречива, но большинство исследователей склоняется к тому, что оно означает самопознание и отражение правды. За женщиной на стене висит картина с изображением Страшного суда, который вершит воздевший руки Христос Все эти детали важны для понимания основной идеи картины. Чаши весов в руках женщины пусты. Она не взвешивает ни жемчуг и золото, ни собственные грехи в ожидании Страшного суда. Она устанавливает равновесие между радостями жизни и требованиями церкви. И зеркало отражает эту правду. Считается, что для картины позировала жена Вермеера, Катарина Болнес.", "fullText": "", "category":"0", "dateFormat":"auto", "externalLink":"http://www.essentialvermeer.com/catalogue/woman_holding_a_balance.html#.XCDjXTAzbIU", "tags":"", "media":[{ "id":6413842, "src":"https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/68/Johannes_Vermeer_-_Woman_Holding_a_Balance_-_Google_Art_Project.jpg/800px-Johannes_Vermeer_-_Woman_Holding_a_Balance_-_Google_Art_Project.jpg", "caption":"", "type":"Image", "thumbPosition":"0,0", "externalMediaThumb":"", "externalMediaType":"", "externalMediaId":"", "orderIndex": 10 }] },{ "id":11606754, "ownerId":"1190292", "ownerName":"", "title":"Урок музыки", "startDate":"1662-12-01 00:00:00", "endDate":"1662-12-01 00:00:00", "text":"Центральное место на картине занимает пианино, за которым спиной к зрителю стоит девушка. Рядом с ней расположился пожилой учитель, готовый в любой момент подбодрить ученицу и дать дельный совет. На пианино покоится огромное зеркало, отражающее лицо и часть туловища девушки. С правой стороны от пианино, за спиной учителя виднеется большая картина. Изображенный на ней сюжет, остается для зрителя неведом. У ног девушки виднеется струнный музыкальный инструмент – контрабас, или домра. Первый план картины занимает большой стол покрытый тяжелой скатертью, концы которой спускаются до самого пола. Единственным предметом, расположенным на столе, является белый кувшин. Он же, по всей видимости, является источником света, поскольку выделяется на полотне более всего. Особое внимание уделяет художник одежде персонажей. Учитель одет в строгий черный костюм с белыми манжетами. Судя по перетягивающей его телу перевязи и трости, на которую опирается мужчина, он принадлежит к высшему сословию. Скорее всего, девушка на полотне является его племянницей или дочерью. Девушка одета в длинное платье, по обычаям того времени состоящее из нескольких юбок. Верхняя юбка черная, нижняя – красная. Верх платья – белый. Девушка также не принадлежит к низшему сословию, скорее она воспитанница пансиона. Несмотря на присутствие окон, белых стен и некоей игры света, созданной при помощи кувшина и зеркала, в целом картина достаточно мрачная.", "fullText": "", "category":"0", "dateFormat":"auto", "externalLink":"http://www.essentialvermeer.com/catalogue/music_lesson.html#.XCDbVzAzbIU", "tags":"", "media":[{ "id":6411465, "src":"https://alchetron.com/cdn/the-music-lesson-2eff1fdb-26b8-4594-83bc-f76370f53ec-resize-750.jpeg", "caption":"", "type":"Image", "thumbPosition":"0,0", "externalMediaThumb":"", "externalMediaType":"", "externalMediaId":"", "orderIndex": 10 }] },{ "id":11606758, "ownerId":"1190292", "ownerName":"", "title":"Жемчужное ожерелье", "startDate":"1662-12-01 00:00:00", "endDate":"1665-12-01 00:00:00", "text":"На картине изображена молодая женщина, скорее всего из высшего сословия, которая завершает свой утренний туалет, подвязывая на шею жемчужное ожерелье с двумя жёлтыми лентами. Спокойное выражение её лица и жемчужная серёжка в ухе свидетельствуют о привычности ношения дорогих украшений.Женщина в отороченном мехом жёлтом полушубке стоит боком к зрителю в лучах солнечного света, проникающих через окно. Прочие элементы характерны для многих других картин Вермеера — использование синих и жёлтых оттенков, солнечный свет из окна с занавесками слева, белая стена на фоне, предметы домашнего обихода, выразительный профиль персонажа. На столе размещены предметы туалета — тазик с водой, гребень, кисть для пудры — возможно, символизирующие легкомысленность молодых женщин из высшего сословия, отсутствие домашних обязанностей и склонность к пустячным занятиям. Значительную часть картины занимает белая стена, позволяющая художнику придать женщине бóльшую выразительность и сосредоточить всё внимание зрителя на ней, без отвлечения на посторонние предметы. Жёлтые занавески создают цветовой баланс с одеждой женщины. Тёмно-синяя скатерть слева придаёт картине контраст, необходимый Вермееру для закрепления геометрической компоновки.Небольшое зеркало в чёрной раме из эбенового дерева рядом с окном так же указывает на состоятельность и высокий общественный статус. ", "fullText": "", "category":"0", "dateFormat":"auto", "externalLink":"http://www.essentialvermeer.com/catalogue/woman_with_a_pearl_necklace.html#.XCDlNDAzbIU", "tags":"", "media":[{ "id":6413840, "src":"https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8d/Jan_Vermeer_van_Delft_-_Young_Woman_with_a_Pearl_Necklace_-_Google_Art_Project.jpg/350px-Jan_Vermeer_van_Delft_-_Young_Woman_with_a_Pearl_Necklace_-_Google_Art_Project.jpg", "caption":"", "type":"Image", "thumbPosition":"0,0", "externalMediaThumb":"", "externalMediaType":"", "externalMediaId":"", "orderIndex": 10 }] },{ "id":11610117, "ownerId":"1190292", "ownerName":"", "title":"Девушка с жемчужной серёжкой", "startDate":"1665-12-01 00:00:00", "endDate":"1667-12-01 00:00:00", "text":" Так называемая \"Северная Мона Лиза\". Эту работу художника относят к жанру \"tronie\" (от нидерл. \"голова\", \"лицо\"), популярному в Голландии XVII века, чаще всего на таких картинах изображены неизвестные люди, иногда с необычным выражением лица. О ней известно очень мало. Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. В настоящее время ряд исследователей ставит под сомнение, что на картине изображена жемчужная серёжка. Для натурального жемчуга размер слишком велик, это может быть фальшивый жемчуг из венецианского стекла или перламутра. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. Подпись \"IVMeer\" находится в левом верхнем углу и она написана чуть более светлым тоном на темном фоне, так что на репродукциях ее практически невозможно увидеть. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. ", "fullText": "", "category":"0", "dateFormat":"auto", "externalLink":"http://www.essentialvermeer.com/catalogue/girl_with_a_pearl_earring.html#.XCDn7TAzbIU", "tags":"", "media":[{ "id":6419229, "src":"https://otvet.imgsmail.ru/download/u_6857fafb4d19fe4820af2bffddb13268_800.jpg", "caption":"", "type":"Image", "thumbPosition":"0,0", "externalMediaThumb":"", "externalMediaType":"", "externalMediaId":"", "orderIndex": 10 }] },{ "id":11610122, "ownerId":"1190292", "ownerName":"", "title":"Аллегория живописи", "startDate":"1666-12-01 00:00:00", "endDate":"1668-12-01 00:00:00", "text":"На первый взгляд – это обычная обстановка мастерской художника. Однако, если внимательнее присмотреться к девушке, что расположилась у окна, то заметна нарочитость ее позы. Главная задача модели, заключается не в позировании, а в демонстрации предметов – символов. Труба и лавровый венок означают славу и победу, томик истории указывает на источник вдохновения художника. Занавес и маска – это театральные атрибуты. Можно трактовать их как указание на постановочность сюжета картины. Можно рассматривать, как напоминание о том, что все люди прячут настоящее лицо за маской и всю жизнь играют выбранную роль. Сама девушка рассматривается, как муза. Сам художник не показывает лица, он весь поглощен работой. Напряжение сквозит в каждом жесте и взмахе кисти. Он пытается поймать мгновение. Оставить его на холсте. По некоторым деталям одежды можно предположить, что перед нами автопортрет Вермеера. Тяжелый занавес отведен в сторону, приоткрывая зрителю вид происходящего, но вместе с удерживающим его стулом остается кулисой, границей пространства мастерской. Полотно было написано в едином порыве и не подвергалось последующей переделке. Мастер заранее продумал его до мельчайших деталей. Картина была дорога художнику и оставалась у него даже в трудные времена. ", "fullText": "", "category":"0", "dateFormat":"auto", "externalLink":"http://www.essentialvermeer.com/catalogue/art_of_painting.html#.XCDvEjAzbIU", "tags":"", "media":[{ "id":6413850, "src":"https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5e/Jan_Vermeer_-_The_Art_of_Painting_-_Google_Art_Project.jpg/800px-Jan_Vermeer_-_The_Art_of_Painting_-_Google_Art_Project.jpg", "caption":"", "type":"Image", "thumbPosition":"0,0", "externalMediaThumb":"", "externalMediaType":"", "externalMediaId":"", "orderIndex": 10 }] },{ "id":11618015, "ownerId":"1190292", "ownerName":"", "title":"Географ", "startDate":"1668-12-01 00:00:00", "endDate":"1669-12-02 00:00:00", "text":"На картине изображён географ, задумчиво склонившийся над картой с циркулем в правой руке, погружённый в научные изыскания. На нём халат в японском стиле — распространённая одежда учёных того времени. Предметы в кабинете — карты, схемы, книги, глобус, алидада — указывают на род деятельности учёного. Динамика композиции передаётся через позу персонажа, скопление реквизита в левой части картины и диагональные тени на стене справа. Вермеер внёс ряд изменений на уже законченную картину для усиления динамичности сцены. Например, изначально географ смотрел на стол, а не в окно, так как его голова находилась левее, чем в окончательном варианте; циркуль в руке был направлен вертикально вниз; на табурете в нижнем правом углу лежал лист бумаги, удаление которого привело к потемнению этого участка. Черты лица персонажа слегка размыты для эффекта движения. Прищуренные глаза можно объяснить как солнечным светом, так и напряжённым раздумьем. Искусствовед Селена Карр предполагает, что на картине изображён момент озарения или научного открытия. Географ с волнением держится за книгу, словно собирается вот-вот раскрыть её и найти подтверждение своей догадки.", "fullText": "", "category":"0", "dateFormat":"auto", "externalLink":"http://www.essentialvermeer.com/catalogue/geographer.html#.XCDzFzAzbIU", "tags":"", "media":[{ "id":6419234, "src":"https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c6/J._VERMEER_-_El_ge%C3%B3grafo_%28Museo_St%C3%A4del%2C_Fr%C3%A1ncfort_del_Meno%2C_1669%29.jpg/800px-J._VERMEER_-_El_ge%C3%B3grafo_%28Museo_St%C3%A4del%2C_Fr%C3%A1ncfort_del_Meno%2C_1669%29.jpg", "caption":"", "type":"Image", "thumbPosition":"0,0", "externalMediaThumb":"", "externalMediaType":"", "externalMediaId":"", "orderIndex": 10 }] },{ "id":11618051, "ownerId":"1190292", "ownerName":"", "title":"Астороном", "startDate":"1668-12-01 00:00:00", "endDate":"1669-12-01 00:00:00", "text":"На картинах Вермеера географические карты как глобус в Астрономе символизируют могущество Голландии, которое прославляет художник, так как в 17 веке это была процветающая и богатая страна, благодаря международной торговле. Профессия астронома и название картины – это образ в век разума и науки, а человек – хозяин планеты. Тонко освещенная сцена точно показывает отношения между человечеством и планетой, а знание ключ в этих отношениях. Оно отражено текстами на столе. Человек, сидящий за столом, Антоний Ван Левенгук – разработчик микроскопа. Известно, что художник и ученый были знакомы, а последний разбирался с запутанными финансовыми делами творца в Делфте.", "fullText": "", "category":"0", "dateFormat":"auto", "externalLink":"http://www.essentialvermeer.com/catalogue/astronomer.html#.XCD5bzAzbIU", "tags":"", "media":[{ "id":6419241, "src":"https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0e/Johannes_Vermeer_-_The_Astronomer_-_WGA24685.jpg/800px-Johannes_Vermeer_-_The_Astronomer_-_WGA24685.jpg", "caption":"", "type":"Image", "thumbPosition":"0,0", "externalMediaThumb":"", "externalMediaType":"", "externalMediaId":"", "orderIndex": 10 }] },{ "id":11610177, "ownerId":"1190292", "ownerName":"", "title":"Аллегория веры", "startDate":"1671-12-01 00:00:00", "endDate":"1674-12-01 00:00:00", "text":"Смысловой строй композиции Вермеер начал внизу картины, где изображена змея придавленная камнем (змея-символ сатаны, камень — Иисуса). Глобус олицетворяет собой весь мир и человечество над которым находится женщина, как символ веры и чаша для причастия на столе. На стене находится картина, на котором изображена сцена распятия Иисуса с присутствующим на ней Иоанном Богословом, как образ премудрости. Сверху его головы находится шар, что представляет собой воплощение мудрости дарованной Богом и тем самым завершает диагональ композиции. Вермеер этим подчеркивает, что человечество достигнет мудрости через веру и любовь к Христу. Женщина изображена с рукой на сердце и взглядом, направленным на распятие на стене, что говорит о любви и стремлении к Богу всей душой. Мир находится под ее юбкой и стопой правой ноги, что призвано было донести идею несостоятельности мира без веры, поскольку ничем не закрепленный шар просто покатится. В позе и взгляде женщины художник пытался передать ее приподнятое состояние от религиозного экстаза. Однако, многие исследователи его творчества подчеркивают, что эту задумку он не смог реализовать сполна, поскольку при первом взгляде на женщину — она вызывает жалость и словно пребывает в отчаянии.", "fullText": "", "category":"0", "dateFormat":"auto", "externalLink":"http://www.essentialvermeer.com/catalogue/allegory_of_faith.html#.XCD7ITAzbIU", "tags":"", "media":[{ "id":6413871, "src":"https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/19/Johannes_Vermeer%2C_Allegory_of_the_Catholic_Faith%2C_The_Metropolitan_Museum_of_Art.jpg/800px-Johannes_Vermeer%2C_Allegory_of_the_Catholic_Faith%2C_The_Metropolitan_Museum_of_Art.jpg", "caption":"", "type":"Image", "thumbPosition":"0,0", "externalMediaThumb":"", "externalMediaType":"", "externalMediaId":"", "orderIndex": 10 }] }] }
Made on
Tilda