Особенность организации пропаганды в Советском Союзе в 1920-40-е гг
Проект выполнен студентами группы ФЖ — 202
Юлия Галиева
Арина Босс
Особенность организации пропаганды в Советском Союзе заключалась в том, что закрепилось различие между понятиями «пропаганда» и «агитация». Первое сводилось к «ознакомлению отдельных товарищей с несколькими идеями» и предполагало определенную интеллектуальную изощренность в приобщении к истинам марксизма-ленинизма; второе ограничивалось «изложением одной или нескольких идеи, рассчитанных на народные массы, как правило, путем простой аргументации и выдвижения лозунгов.
Наиболее популярными средствами пропаганды были советские плакаты и листовки, известные по всему миру. Пропаганда поднимала боевой дух советских людей, заставляла сражаться их мужественнее.
С первых лет существования советской власти главное место в системе пропаганды занимали средства массовой информации, которые проводили политику правящей партии. Печать, радио являлись продолжением партийного аппарата и «идеологическим оружием» партии, при этом журналистов называли «офицерами идеологического фронта».
Одним из первых лозунгов большевистской партии, которому придавалось огромное значение, был лозунг

«Каждый большевик - агитатор».
Плакаты.

Н. В. Чаус в статье «Советские плакаты 1917–1920 гг. — основное средство пропаганды социалистической идеологии» пишет: «Строжайше воспрещается срывать и заклеивать плакат — виновные будут привлекаться к ответственности», — было напечатано на многих плакатах. «Всякий срывающий этот плакат или заклеивающий его афишей совершает контрреволюционное дело».
undefined
Кино

С 20 годов механики-демонстраторы ездили от деревни к деревне и показывали фильмы. В репертуар, демонстрируемый в деревне, входили не только художественные фильмы и агитационные фильмы о Гражданской войне, но также фильмы о сельском хозяйстве.

Граммофонная запись

Граммофонная запись как форма агитации и пропаганды прекрасно подходила для работы агитатора среди неграмотных крестьян. На записях выпускались политические выступления большевиков.


Клубы и народные дома

Клубная работа была одним из основных способов взаимодействия большевиков с социально активным населением. Большевики использовали клубную работу для решения партийных задач — агитационных, культурно-просветительных и пр. Через клубы происходила работа с активной молодежью, которую большевики вовлекали в свои ряды.

Советская пропаганда во времена Великой Отечественной войны была очень эффективна и на неё возлагалась большая роль. Её влияние на население было так велико, что посыл пропаганды плотно укоренился в умах людей на долгие годы. Часть лозунгов и плакатов по сей день широко узнаваемы в массах.
Спасибо за внимание!

Made on
Tilda