Юлия садридинова
КАК КУЛЬТУРА ПРОНИКАЕТ В ГЛУБИНКУ?
Мультимедийный дневник культурной жизни в Челябинске
В рамках дисциплины "Социум как объект журналистской деятельности" я каждую неделю посещала культурные мероприятия. Своими впечатлениями от них я готова поделиться здесь.
АКВАРЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ
Я посетила выставку Германа Травникова. Решено было так, потому что в детстве я занималась изобразительным искусством, чаще всего акварелью. Было приятно наблюдать те же приемы прорисовки теней, которым меня учил преподаватель. Однако, приятные ощущения вскоре закончились.
Других посетителей не было, и я начала думать о том, что живопись теряет актуальность. Многих людей сегодня не удивит красивый пейзаж или запечатленный быт деревенского человека.
Концепт выставки состоит в том, чтобы показать путешествие от Восточной Европы до Севера России. Выставка как бы позволяет зрителю прочувствовать эмоции, которые испытает человек, посетивший эти чудесные места. Я обратила внимание, что все произведения датированы разыми годами. От 1950-х и до 2015 года.
Можно проследить как меняется почерк художника: самые новые картины характеризуются более яркими красками и более четкими линиями.
Челябинский государственный музей изобразительных искусств - единственный на Южном Урале художественный музей классического типа. Датой рождения музея считается 6 июня 1940 года
В собрании музея представлены шедевры мирового уровня, среди которых произведения Д.Г. Левицкого, И.И. Шишкина, И.К. Айвазовского, И.К. Крамского, И.И. Левитана.
ПРАВИЛА ПРОРИСОВКИ ТЕНЕЙ В ЦВЕТЕ
Если свет тёплый, то тень будет холодная. Если свет холодный, — значит тень тёплая.
Тень рисуется оттенками противоположными основному цвету предмета на цветовом спектре
цвет
свет
+
= ярче
свет
цвет
= ярче
+
свет
цвет
+
= бледнее
цвет
свет
+
= бледнее
Совпадение температуры у цвета предмета и света, который на него падает, усиливает собственный эффект. Противоположный свет — ослабляет.
ВЫСТАВКА КУКОЛ
Я посетила выставку театра кукол имени Валерия Вольховского. Вопреки моим ожиданиям, она была достаточно интересной.
Челябинский государственный областной театр кукол – один из самых старейших в России. Он был создан актерами Павлом и Ниной Гаряновыми. Датой открытия принято считать 2 октября 1935 года.
На выставке были представлены куклы с того времени. Меня всегда одолевает странное чувство, когда я наблюдаю вещи, которые обладают такой огромной историей. Я начинаю представлять, как она была создана, в чьих руках она была, где она хранилась. Это настоящий антиквариат! К тому же, на выставке были представлены личные вещи и письма семьи Гаряновых, а также эксклюзивные фотографии и книги.
Сотрудница библиотеки, которая любезно провела экскурсию по выставке, отметила, что в начальный период труппа работала без прибыли, и они даже сами вкладывали деньги, только чтобы театр продолжал свою деятельность. С началом войны помещение театра было отдано под госпиталь, а многие кукольники ушли на фронт. Но театр сумели сохранить, сделав его мобильным. Артисты использовали железнодорожный вагон с платформой в качестве сцены. Во время войны они показывали спектакли в школах и больницах, развлекая детей в тяжелое для них время.
Сегодня театр пользуется популярностью не только на родине, но и во всей России. Репертуар стал не только детским и появились новые куклы. Они отличаются наличием сложного механизма, благодаря которому оживают даже глаза.
Я пока что не была в театре кукол. Если говорить начистоту, то меня они пугают. Особенно сильно ужасает Варенька из спектакля «Человек в футляре». Моя подруга, Настя, которая составила мне компанию, сравнила её с Момо. В общем, выставка мне понравилась, она вызвала теплые чувства и воспоминания о детстве.

КАК РАЗВИВАЛСЯ ТЕАТР КУКОЛ

Основание
Датой основания считается 2 октября 1935 года. Однако этой дате предшествовали три года организации и становления. В 35-ом году театр получил статус государственного.
Военное время
Театр лишился помещения, но продолжил существовать и гастролировать, поддерживая людей в тяжелой обстановке.
Второе дыхание
Уходит из жизни Н. А. Гарянова. В 1946-1958 годы запомнились притоков новых творческих сил.
Новоселье
В 1972 году театр получил в пользование старинный дом по ул. Кирова, 8. Теперь он радует горожан своим сказочным видом и уютным зрительным залом
"Золотой век"
С 1977 года главный режиссер - В. Вольховский. Появилась серьезная драматургия не только для детей, но и для взрослых. Кукольный театр поднялся на новый эстетический уровень.
ЖЕНИТЬБА БЕЛУГИНА
На этот раз я посетила Челябинский государственный институт культуры, в котором студенты четвертого курса ставили спектакли. К сожалению, я уже видела этот спектакль в исполнении этой группы.
Институт культуры всегда поражал своей красотой внутри. По атмосфере он чем-то напоминает храм.
«Женитьба Белугина» - это комединая пьеса, написанная в соавторстве Островского и Соловьева. Действия происходят в 19 веке. Сюжет рассказывает о том, как сын богатого купца, Андрей влюбляется в легкомысленную и избалованную девушку из обедневшей дворянской семьи, Елену. Та, в свою очередь, решает воспользоваться его чувствами, чтобы обогатиться.
В произведении поднимаются важные темы, которые актуальны и сегодня. Оно осуждает холодный расчет и восхваляет искреннюю любовь между людьми.
В предыдущий раз в роли Елены была другая девушка – Марина Вознесенская, которая немного по-другому сыграла свою героиню. Обе они были прекрасны, однако чувствуется разница. Сегодня я намного сильнее сочувствовала Елене, а предыдущую больше хотелось упрекнуть.
После спектакля нам удалось узнать впечатления других зрителей. Всем понравился спектакль и они пребывали в хорошем настроении. Одна девушка сказала, что самыми смешными моментами были примирение Белугина и Елены и то, как она просила мать поговорить с Андреем об их отношениях.
Но все же я не жалею, что пересмотрела этот спектакль. Он очень легкий и приятный для восприятия.
Андрей Белугин в исполнении Данила Матвеева - сын богатого купца.
Елена в исполении Елизаветы Бутиковой - возлюбленная Андрея Гавриловича из обедневшей дворянской семьи.
Нина Кармина, мать Елены, которая переживает за свою дочь, выходящую замуж по расчету.
В спектакле есть два места: дом Белугиных и дом Карминых, поэтому декорации сменялись.
Достаточно много людей посетили бесплатный спектакль.
UNDERGROUND
Я увидела очень странные и уникальные инсталляции, картины и скульптуры, сделанные из монеток, шестерёнок, различных деталей сломанных приборов. В общем, подручных вещей.
Я посетила выставку «UNDERGROUND» Александра Лукашова. Меня заинтересовали одногруппники, которые очень восхищенно говорили об этой выставке и о каких-то гвоздях. Выставка проходила в «Багетной мастерской». Ей отводился только маленький уголок помещения, однако она полностью захватывала внимание, находясь среди пестрых картин.
Я правда не могу сказать, какой из экспонатов мне понравился больше. Они просто поражают! К примеру, часы в виде глаза, выполненные в стиле стимпанк, гитара в форме пятой точки, рыбы из монет и металлических деталей, головы барана и быка, череп, которые выглядели очень угрожающе.
Отдельного внимания заслуживают инсталляции с гвоздями. Невероятно, что простые гвозди могут так точно передать эмоции и сюжеты. Например, одна из них повторяет картину Леонардо да Винчи "Тайная вечеря". К слову, гвозди являются единственными экспонатами, которые не продаются. Остальные достаточно прилично стоят. Мы спросили покупателей, что они думают о выставке. Судя по всему, только мы были в восторге, потому что девушка сказала, что экспонаты выглядят агрессивно.
На данный момент, это лучшее мероприятие, которое я посетила! Я в восторге!
Облако слов, составленное из моего эссе
выставка «Освященные солнцем»
Экспозиция посвящена живописным работам двух талантливых авторов – Любви Серовой и Дарьи Серовой.

Любовь Серова – известная художница, педагог и член Союза художников России. Её работы находятся в картинных галереях по всему миру.

Дарья Серова – её дочь, которая по счастливому совпадению тоже обладает талантом к живописи. Она победительница многих художественных фестивалей.

Узнав о том, что эта выставка посвящена работам мамы и дочки, я сразу представила себе милую картину того, как молодая женщина вместе с маленькой девочкой работают над картиной. Вскоре я поняла, что это два взрослых, состоявшихся художника.
Экспозиция была небольшая, но в ней показана ценность этих художниц. Она заключается в том, что они умеют работать в разных техниках: акварель, акрил, карандашная графика и смешанных.
В картинах Серовых прослеживается любовь к контрасту светлого и темного, света и тени. Их работы интересны тем, что они очень живые, романтичные и лиричные.

Я бы не сказала, что их работы похожи. На картинах Дарьи больше мелких деталей, они более абстракты и менее реалистичны. У неё немного другой почерк.

Любая выставка для художника – это общение со зрителем. Он рассказывает то, что он чувствует в своих картинах. Когда зритель приходит и смотрит, он ловит себя на мысли, что он чувствует точно так же, но не может об этом сказать (он не художник и не может об этом написать, он не поэт и не может сложить об этом стихи). И потом, эти художницы умеют сделать картины дышащими энергией, и в этом их уникальность, поэтому с такими художниками надо наших горожан знакомить!
Юлия Дикусар
ВСТРЕЧА С ДМИТРИЕМ ЕМЦОМ
На этой неделе я посетила встречу с Дмитрием Емцом в Челябинской Публичной библиотеке 27 марта. Ранее я не читала ни одного произведения этого писателя. И, наверное, не прочитаю, потому что возраст уже не тот. Дмитрий Емец – детский писатель-фантаст. Встреча происходила по телемосту между Москвой и многими библиотеками по всей стране.

Встреча состоялась в «Абонементе», в Публичной библиотеке. В этом месте была очень теплая атмосфера. Помещение было двухэтажное, а книжные стеллажи возвышались до самого потолка. Маленькая винтовая лестница вела на второй этаж, который напоминал балкон. Если посмотреть с него вниз, то открывался поистине сказочный вид. Работники библиотеки угощали посетителей чаем и кофе с конфетами.
Писатель говорил много интересных вещей. Например, для того, чтобы понять стоит ли читать книгу, нужно открыть несколько раз её в случайных местах и прочитать несколько предложений. Мне был известен такой способ с детства, но немного другой. Я открывала последнюю главу книги и читала в ней последний абзац. Если он меня интриговал, то я читала всё произведение.
Было мило наблюдать за детьми, которые робко и стеснительно задавали вопросы любимому писателю и поздравляли его с днем рождения.
Спасибо за внимание! Это были прекрасные пять месяцев, которые подарили новые впечатления. На этом я не останавливаюсь и буду дальше посещать культурные мероприятия!

Юлия Садридинова
Автор проекта
Made on
Tilda