Мультимедийный дневник культурной жизни в Челябинске
Закоулками осколков культуры
Когда постепенно без еженедельного вопроса "куда бы сходить?"
жизнь становится уже и не в жизнь
что здесь происходит?
Пролог
Потому что каждому дневнику нужно красивое вступление
Это было славное начало 2019 года. Я ходил на занятия по СОЖДу, по форматированию медиатекста и по другим дисциплинам. Хотел бы сказать, что названия остальных уже не вспомню, но нет: помню прекрасно. В любом случае, здесь они не так уж и важны.
Каждую неделю я должен был сходить на одно мероприятие из списка анонсированных на последней паре СОЖДа, а затем прислать эссе с рассказом о своих впечатлениях. Отказ от выполнения задания не-допуску-на-экзамен подобен.
Впоследствии эти эссе красиво и с визуализацией оформлялись, и использовались как тренировочная база для создания и форматирования медиатекста.
В течение семестра в результате местами усердной работы получился вот такой вот дневник, который теперь ещё и почти красиво оформлен в едином месте и пространстве.
неделя первая
Неисповедимые пути Пушкинской библиотеки
Или как можно прийти на экскурсию по фотовыставке, а в итоге стать «русской народной» моделью и познакомиться с бардом.
В Челябинской Центральной городской библиотеке им. А. С. Пушкина с 26 января по 28 февраля проводится фотовыставка «Первозданная Россия». На ней представлены работы челябинцев-членов фотостудии «Каменный пояс». Фотографии дикой природы, нетронутой рукой человека.

Интерпретировать идею выставки можно по-разному, благо экскурсию мне так и не провели и не сказали одной точки зрения, от которой можно было бы отталкиваться. Это и просто идеал красоты необузданной дикой природы, и её защита, и её персонификация, её единство с человеком, и призыв увидеть её воочию, собственными глазами, и многое другое.

Скорее всего, я мог бы продолжить список и предложить другие версии, если весь поход был бы посвящён только фотовыставке. Но прямо у входа в зал меня с двумя одногруппницами перехватила работница библиотеки Наталья Гаврилова и предложила устроить небольшую фотосессию.

Сначала испугался, что за это мероприятие будут трясти деньги, но всё оказалось бесплатным. Видимо, такая своеобразная реклама.

Фотограф: Иван Стуков
Фотограф:
Наталья Гаврилова
На самой выставке нам тоже покоя не дали. Мы походили всего минут 10-15, и тут начался творческий вечер, на котором обсуждали очередной челябинский проект для начинающих авторов. Одними из его организаторов были маститые южноуральские авторы Павел Карякин и Лилия Икотина. Они упомянули, что также сотрудничают и с Янисом Грантсом. Нас пригласили на мероприятие так, что отказаться не было возможности, даже имей мы желание.

Вечер открыл Артём Максютин – челябинский автор и исполнитель песен. «Меня зовут Артём. Не поэт. Не думаю, что мои тексты заинтересуют кого-то без музыки», – лаконично произнёс он, и начал играть. Изначально планировались две песни. Но после наших просьб их количество было увеличено сначала до трёх, потом до четырёх, а затем и до пяти.

Фото из открытого источника
Я бы назвал его бардом. Артём исполняет проникновенные лиричные песни о поиске своего места в мире и жизни, о взаимоотношениях человека со вселенной, в частности со временем и пространством. И каждый из пяти раз конфликт разрешался, приходил к светлому разрешению.

Слушая, я невольно в такт бил пальцем по сумке. Песни Артёма лишены пронизывающей почти всю современную музыку попсовости, избитых и пустых тем аля «я любил, она любила, но мы идиоты», «ах какой ты плохой, бросил меня», «дуц-дуц, танцуем» и тому подобных. В противовес им ставится «говори поколение, не молчи» и «слово важнее музыки, слово дороже голоса, его добывают как золото».

Вот так бывает в Пушкинской библиотеке. Пришёл посмотреть на картинки зверушек, а в итоге заманили на просмотр настоящих людей.
Артём был вынужден уйти с мероприятия раньше, и потому я сбежал с вечера, догнал барда и начал расспрашивать о творчестве. Ему 30 лет. Для него творчество – это самовыражение, проявление себя, способ уйти от рутины. Это саморефлексия. «Что на душе, то и пишу».

Во время разговора он пригласил меня на свой первый квартирник, который устраивает 28 февраля. Артём, конечно, и раньше выступал на подобных мероприятиях, но это – первое, на котором он будет главным лицом.
неделя вторая
И куда эти пути могут завести
Оказывается, в ночной клуб
Когда я узнал, что квартирник челябинского барда Артёма Максютина будет проходить в баре при ночном клубе, несколько напрягся. Успокаивало лишь то, что я уже был знаком с Артёмом и его творчеством, и знал, что на саму музыку, исполнение, тексты, автора это никак не повлияет. Спойлер – почти никто не пил.

Ночной клуб Ozz, вернее проход к нему, невероятно красивый – длинные широкие пустые коридоры с каменными стенами и светильниками на них, отсылающие то ли к Средневековью, то ли к Новому времени. В самом баре уже сидят бард, его друзья и несколько гостей.

Я занимаю место в креслице в дальнем уголке, и спустя какое-то время ко мне подсаживается Артём. Напоминаю уже известное: ему 30 лет, челябинец, женат, детный, любительски занимается музыкой для отвода души. Рассказывает мне, что пишет он песни ещё со студенчества. Сколько себя помнит, всегда сочинял. Периодически выступал на сборных концертах. Этот же – первый его личный, и он очень волнуется, хоть и пытается не показывать этого. Место обусловлено тем, что он и раньше выступал здесь, и со всеми знаком.


Фотограф: Яна Рикман
Судя по всему, основной костяк вечера – это дружеская творческая тусовка Артёма и студенты ФЖ-101.
Есть и несколько случайных гостей. Анфиса, например (с которой Илья Мельничук впоследствии проболтал весь вечер), пришла по рекламе в Art кухне. Сидит компания из трёх парнишек, а отдельно от всех толстенький бородатый мужичок, который попеременно заказывает то пельмени, то пиццу. В целом – человек 20. Уютная камерная атмосфера, и даже обстановка бара каким-то непонятным образом вписывается.

Мини-концерт начинается. После первой песни Артём признаётся:
Очень волнуюсь, но мне нравится
Я старательно пытаюсь наметить примерный круг тем играемых песен, но он получается слишком широким. Если коротко, то о человеке и его месте в мире. Тут и мир во всём мире, и непознаваемый Творец, и поколение, и жизнелюбие.

Отдельно стоит отметить мотив времени, пронизывающий буквально всё. Оно слишком быстрое, за ним не уследить. Об этом – одна из самых ярких песен «Куда ты несёшься, молодость?». Артём говорит, что это главный вопрос, на который он уже в течение 5 лет пытается найти ответ. Впоследствии в переписке я отвечаю на него: «К зрелости». Как исполнитель воспринял мою философскую шалость, я не знаю.

Есть у Артёма и любовь, не без этого. Но любовь неопошленная, а возвышенная и воздушная, и при этом небесно-бытовая. И само слово «любовь» почти не употребляется. Автор не разбрасывается им. Да и любовь у него применима не только к женщине, но и к миру вообще.

После окончания первой части квартирника Артём собирает листочки, на которых гости писали отзывы и вопросы, и начинает вслух их зачитывать и отвечать. Затем начинается вторая часть, в которую, говорит, он включил более интересные, более глубокие, более проникновенные и художественные песни.

Здесь он трепещет перед Вселенной, солнцем, Богом, а человек – маленький и смешной. Здесь он ничего не может изменить, даже себя не может изменить. Здесь кто-то его зовёт и держит нить, по которой он идёт, а Артём даже не знает, как этого нитедержца окрестить. Здесь жизнь – великая река. Здесь человек перекрашивает мир, но ему не хватает красок, и он рисует зелёное небо. Здесь время волшебно. Здесь… Здесь…
Артём пытается художественно понять, осознать, выразить, как работает мир. После второй части его вновь заваливают записками с философскими вопросами. В результате разгорается дискуссия, которая впоследствии выходит за стены бара и продолжается в соцсетях.
Бумажечка:
Человек - хозяин своей судьбы?
Артём:
Я подумаю и отвечу в конце
Бумажечка:
Искусство - мощь?
Артём:
Да. В творчестве я сам себе хозяин, никто мне не указ. Сила искусства в том, что оно даёт абсолютную волю.
Бумажечка:
Можно ли сказать, что всё меняется, но ничего не меняется?
Артём:
Да. Мы живём как жили, лишь в других декорациях. Главные философские вопросы так и остались неразрешёнными.
Бумажечка:
Если смысла нет, как поётся в одной из твоих песен, то почему всё твоё творчество пронизано смыслоискательством?
Артём:
Смысл есть, но он непознаваем, и кажется, что его нет. Человеку не дано понять его.
Бумажечка:
Человек – хозяин своей судьбы?
Артём:
Наверное, всё-таки хозяин, но… Ладно без но, хозяин. Потому что если начинать рассуждать, то в итоге выяснится, что вообще не хозяин.
неделя третья
Куда ходят студенты ФЖ-101
На этой неделе у меня не получилось посетить ни одного анонсированного мероприятия.
Пришлось заниматься статистикой.
Каждую неделю студентам группы ФЖ-101 дают целый список мероприятий в самых разных сферах, на которые они могут сходить. Что же они выбирают? Я провёл опрос, чтобы выяснить это. Результаты вы можете видеть в инфографике выше.
Выставка театра кукол
им. В. А. Вольховского
Бесплатно, посетили 7 человек.
Выставки картин
В зависимости от выставки платно или бесплатно, посетили 8 человек.
Документальный фильм о священнике-байкере
«Путями твоими»
Бесплатно, посетили 2 человека.
Китайская йога
Бесплатно, посетили 2 человека.
Никуда не пошли
8 человек.
Не участвовали в опросе
7 человек.
Исходя из полученных данных, мы можем сделать вывод, что студенты ФЖ-101 предпочитают либо ходить на выставки со свободным временем посещения (чтобы можно было подойти в любое удобное время), либо никуда не ходить вообще. Таким образом, самыми популярными местами посещения становятся разнообразные выставки.

Мероприятия, проходящие в какое-то конкретное время, пользуются куда меньшим интересом. Это может быть связано либо с занятостью, либо с нежеланием корректировать привычный график. Стоит отметить, что ходят в основном на бесплатные мероприятия (и даже на платные иногда проходят бесплатно). Денег нет, ну шо поделать.

Меня удивило, что никто из опрошенных так и не пошёл в театр, хотя из двух спектаклей один был бесплатный, нужно было только предварительно зарегистрироваться. Абсолютно никого не заинтересовали ни встреча литературного клуба (что странно для журналистов, тем более книжка довольно популярная – «Мастер и Маргарита»), ни занятие по рукопашному бою (что, собственно, предсказуемо в коллективе с подавляющим числом девушек), ни игры по Гарри Поттеру (да, попсово, но платно).

Подавляющее число отзывов – положительное, редко попадаются нейтральные. Видимо, если уж люди выбираются на мероприятие, то берут от него всё и стараются получить удовольствие.
В результате можно сделать вывод о некоторых чертах психологического портрета студентов группы ФЖ-101: лень, нежелание тратить деньги, позитивный взгляд на культуру. Также становится понятно, мероприятия какого толка впоследствии могут заинтересовать группу, а какие лучше не включать. В списке же мероприятий можно найти пробелы (например, на прошлой неделе квартирник был очень популярен), и восполнить их.
неделя четвёртая
Спектакль хороший,
а зрителей нет
Актёров жалко!
В эту среду, 20 марта, в учебном театре ЧГИКа «Дебют» состоялся спектакль «Женитьба Белугина» по комедии А. Н. Островского. Неожиданной для учебного спектакля оказалась длительность – целых два часа. И всё это время актёры отыграли достойно. Они прекрасно передали колоритные и запоминающие характеры. Когда на сцене появлялся отец семейства Белугиных, я чуть ли не хлопал в ладоши – настолько меня зацепила игра Ильи Косарева. Помимо своеобразного внешнего типажа и моднявой причёски, никак не свойственной купцу 19 века, актёр отличился очень грамотной передачей весьма комичной роли. Очень хорош реквизит. О костюме и трости как у Агишина я до сих мечтаю, разве что другой цвет мне подойдёт поболее.

Фотограф: Светлана Бараш
Несмотря на бесплатность спектакля и весьма достойное исполнение, которое может потягаться с челябинскими профессиональными театрами (а ещё в отличие от них в «Дебюте» не было ненужной пошлости), зал практически пустовал. Было несколько руководителей, несколько пожилых людей да я, что очень печально.

Одна из бабулек оказалась забавной стёбщицей. Во время антракта она сказала другой:
мне кажется, когда люди в зале сидят, играть интереснее
А в конце спектакля, когда герои целовались, закричала: «Горько!»

Одна из немногих молодых посетителей Валерия поделилась впечатлениями от представления:
«Женитьба Белугина» — комедия очень добрая, трогательная и поучительная. И, что самое главное, — отличающаяся от остальных тем, что в ней рассказывается о людях из разных сословий и классов, о порядочности, об отношении человека к собственной чести и честному слову. Взаимоотношения между мужчиной и женщиной в пьесе сложны: сделали любовный треугольник. Актёры ярко передают образы, черты характеров, эмоции и переживания со сцены. Они словно не играют, они живут на сцене!
неделя пятая
Ролевики, которые не ролевики
Зато они дерутся на мечах и считают себя плохой компанией
Люди, увлекающиеся необычными интересными занятиями, зачастую любят несколько приукрасить, а в рассказах и историях продемонстрировать себя ещё более странными и непохожими на остальных.
Отважные бойцы на мечах, саблях и ножах из клана Закатных тварей, которые в очередной раз собирались 24 марта, позиционируют себя как, во-первых «плохую компанию», и, во-вторых, ролевиков. Собственно, ни то, ни другое к ним не применимо, но оба определения небезосновательны.

Фотограф:
Анастасия Мандебура
Пойдём по порядку. Почему плохая компания? Говорят, что пьют, курят, матерятся, да ещё и секс обсуждают. Видимо, трудно им принять то, что они уже вышли из возраста, когда курение и разговоры о сексе были показателем плохой компании. Нецензурной брани от них я почти не слышал, хотя за чистотой речи слежу. А вот с алкоголем стоит разобраться. Каждую встречу они покупают себе полтора литра дешманского «винного напитка» (заметьте, не вина) рублей за 120–150, и уминают её.

Но так ли это много? Скажем, на сходке 24 марта было семь человек. Я не пью, поэтому вычитаем одного, и получается полтора литра на шестерых. Итого – в среднем 250 мл на человека. То есть примерно по бокалу размером чуть больше среднего. Не сказал бы, что это очень много. Если учесть, что шесть человек для сходки Закатных тварей – маловато, то и винного напитка на человека тогда получается меньше.

Каждое воскресенье возле Алого поля идёт небольшой крестный ход человек из пяти, и тогда все складывают оружие и прекращают сражения.
На деле же эти ребята милахи. Относятся друг к другу очень тепло и уважением, даже лупя друг друга металлом по мордам. Новичков с удовольствием и терпением обучают базам, дают посмотреть мечи периодически гуляющим рядом деткам, мило шутят с прохожими.
Они считают себя плохой компанией, но в то же время братством. Прямо при мне глава клана Саша обменялся курткой с оружейником Ильёй. Посмотрели, чтоб выглядело хорошо, да так и остались.


Так почему Закатных тварей всё-таки нельзя назвать ролевиками?
Да, у них есть иерархия, стилизующая вассально-сюзеренные отношения, и чтобы получить титул, нужно пройти обряд посвящения. Глава клана Сашка, он же Монсеньёр, имеет титул герцога. Его оружейник Илья, он же Джон, – граф, у которого в «ведении» имеются несколько баронов. Сам я хожу в князьях и подчиняюсь непосредственно Монсеньёру, то есть стою на одной ступени с Джоном. Своих вассалов у меня нет. Единственный «постоянный посетитель» сходок, не имеющий титула – 31-летний Вова, он же Воланд, считающийся вольным наёмником и кузнецом-наставником.

Собственно, на титулах всё их ролевичество и заканчивается. Ни время, ни персонажи, ни титулы никак не обыгрываются. Люди просто собираются, бьются на мечах и общаются. Словом, приятно проводят время.
Фотограф:
Анастасия Мандебура
неделя шестая
Наземный андеграунд
Оксюморон, однако!
Казалось бы, вот уже три десятка лет нет практически никаких ограничений для искусства: твори, что хочешь и как хочешь. Но андеграунд всё равно остался. Только теперь он не протестует против соцреализма, а пытается вылезти из бурного течения массового искусства.
Сейчас в выставочном пространстве арт-предприятия «Антураж» проходит выставка Александра Лукашова UNDERGROUND. Я посетил её 4 апреля. Это было весьма необычно. Она была даже не во всей комнате, а лишь её часть – всё остальное занимали картины, выставленные, судя по всему, на продажу. Да и к самим произведения Лукашова был приложен ламинированный лист, в котором перечислялись названия его творений и их стоимость. Некоторые, впрочем, не продавались. Как мне объяснили, по желанию автора.

Посмотреть, какие работы выставлялись на выставке, можно на этой интерактивной графике.
Сами произведения выполнены в основном в жанре стимпанка и выглядят очень хорошо. Некоторые даже захотелось взять и купить (особенно изумительное ружьё ручной работы и воспроизведение Тайной вечери гвоздями). Останавливала только цена: от 1700 рублей за серию произведений с гвоздями до 24200 рублей за, например, череп из дерева и саморезов. В среднем работы продавались за 3000–5000 рублей, за исключением особо крупных.
Когда я уже собирался уходить, выставку внезапно посетили две милые бабульки: явно ценители. Одна бормотала: «Пять тысяч, всего-то пять тысяч», – а потом объясняла мне с одногруппницами, что пять тысяч, на самом-то деле, – это очень дёшево, и что она «взяла бы даже безо всякого». Ловко и тактично отказалась произносить своё имя, и затем начала рассказывать о себе и своём отношении к «андеграунду»: «Мы постоянные посетители, очень часто здесь бываем. «…» Радуюсь, когда есть такие умельцы, у которых никакая железякочка, ничего не пропадает».

Так что не надо думать, что UNDEGROUND и андеграунд – только для молодёжи. Говорится же, что искусству все возрасты покорны. Или как там? .
неделя седьмая
Апокалипсис всегда
Что вчера, что сегодня, что завтра
Расширенные версии кино – это нечто. Особенно если до этого ты не смотрел обычные. С 11 апреля в Синема Парке в рамках сотрудничества с проектом ИНОЕКИНО показывают режиссёрскую версию фильма «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Кополлы. Хронометраж – 3 часа и 14 минут. Три с четвертью часа жёсткой и жестокой военной драмы, и почти полный зал. Вот она – нетленная классика.
Впрочем, как оказалось, уровень аудитории вышел весьма разнородным. На ряду за мной сидел, а потом лежал странного поведения мужчина. На пьяного не похож: судя по всему – под наркотиками. Где-то в середине фильма его вынесло, и он громко и с матами о чём-то ворчал, а потом посылал тех, кто просил его вести себя потише. Затем он упал на пол, его еле как подняли, вызвали охрану, которая увела его. Сразу видно: пришёл наслаждаться искусством, обличающим пороки человеческой натуры.
Рецензия на фильм "Апокалипсис сегодня"
Много текста и без картинок
Действие фильма происходит во Вьетнаме во время одноимённой войны. Главный герой получает задание устранить офицера, которого командование сочло сошедшим с ума. Один из генералов, отдавших приказ, уже отметился как блистательный офицер во время гражданской войны против тоталитарного режима в одном крупном галактическом государстве.

Агент отправляется в Камбоджу, где пребывает его цель, и для этого плывёт по реке чуть ли не через весь Вьетнам. Как Н. В. Гоголь глазами Чичикова показывал галерею русских помещиков, как М. Е. Салтыков-Щедрин в «Истории одного города» демонстрировал галерею русских управленцев, так и тут Фрэнсис Кополла представляет перед зрителем галерею войны во Вьетнаме, в которой от войны осталась только жестокость. Теперь она даже не осмысляется. В течение всего фильма ни один герой ни разу не задался вопросом: «Ради чего?». И молчание отвечает: «Какая разница?».

Наплевательское отношение к человеческим жизням, зверская жестокость, недисциплинированность, похоть, откровенная тупость, приводящая к гибели людей. Во второй половине пути главный герой уже не встречал командиров: люди воевали просто, чтобы воевать и чтобы убивать.

Из команды корабля выжили только двое: один стал дикарём-язычником, другой убил вождя этих дикарей и сам сошёл с ума (предпосылки были и в начале фильма).

На выходе один из зрителей сказал другому: «Теперь я вспомнил, почему из фильмов про Вьетнам мне нравится только "Цеьнометаллическая оболочка"». А ведь это кино не о Вьетнаме. Вьетнамская война здесь просто декорация, наглядное изображение нечта куда более глобального и глубокого. Причём аналоги ему можно найти везде, даже в мирное время.

Здесь – человеческая натура, человеческая природа, человеческое биологическое, которое призвано ограничить цивилизация. Однако цивилизации здесь нет, и оно вырывается наружу, превращаясь в хаос и бессмысленную войну ради войны. Никто ни разу не стремился закончить её поскорее, кроме, пожалуй – полковника Куртца, цели главного героя. Он был чрезвычайно успешен, всё время испытывал и развивал свои навыки, ища наиболее эффективные пути. С этой целью он даже создал культ из преданнейших людей, которые не смогут поддаться «ломающим соблазнам войны» и будут делать своё дело неотступно и до конца. В итоге он разочаровался в войне самой по себе, сломался и ждал того, кто убьёт его и расскажет миру об идеях и мотивации полковника, о «мировоззрении ужаса».

На мой взгляд, убийство в крови у человека, но не убийство человека. Мне кажется, что у нас на генном уровне заложен психологический блок к лишению жизни себе подобных. Но на войне и в других чрезвычайных ситуациях он ломается, это становится нормой (психологическая защита), и человек уже не разбирается, кого он убивает: своих или не своих. Остаётся только природная жестокость.
Кадр из фильма
неделя восьмая
DUNGEONS AND DRAGONS – ЭТО НА ВЕКА
Или по крайней мере на десятилетия
Эта заметка - не совсем обычная. Рассказ в ней ведётся от имени Наамах, персонажа настольной ролевой игры
Dungeons & Dragons. Управлял ей и отыгрывал (но не создавал!) её я. Собственно, поэтому она и стала главным героем заметки.

Но для начала всё-таки стоит объяснить, что же такое "Подземелья и драконы".
Перед тем, как опрометчиво начинать читать простыню текста ниже, рекомендую включить этот трек, чтоб не так скучно было.
Один день из жизни Наамах
Осторожно, много текста!
Обычно, когда в Бюро нам дают задания, их выполнение занимает пару месяцев, да и не объединяют оперативников в такие большие группы по пять человек. Тут другое. Уже с первых дней видно, что нам повезёт, если управимся хотя бы за год. Слишком большой масштаб бедствия.

Меня зовут Наамах, мне 30 лет, и я волшебница. По расе я тифлинг – дальний потомок кровосмешения между людьми и демонами. Происхождение рождает множество неприятных предрассудков и стереотипов о моих сородичах, которые я всеми силами стараюсь истребить. Но не о расовых предрассудках сейчас речь.

Я бы хотела признаться в одном… случае, который произошёл две недели назад, когда мы допрашивали рыбаков в одной из приморских деревень близ Аресписа, крупного торгового города на севере Дехана. С одним из них я уже была знакома, поэтому отправилась говорить с ним, оставив товарищей добывать информацию из остальных жителей деревушки.

Старик – кажется, его имя начиналось на «О» – как раз нёс улов к себе в дом, стоявший поодаль от остальных. Я помогла ему донести тяжёлый, жирный и липкий мешок с рыбой до дома. Благородное происхождение благородным происхождением, а завоевать расположение человека, который потенциально мог бы сказать хоть что вразумительное, полезное и членораздельное, было бы полезно.

Старик – вспомнила! его звали Орин – пригласил меня к себе и напоил чаем, в который подсыпал трав с, возможно, лёгкими наркотическими свойствами, явно не скрывая этого. Даже рассказывал, как несколько дней ходил по лесу и собирал их полугодовой запас.

Орин был многословен, но по делу ничего не говорил: то ли намеренно увиливал, то ли искренне не понимал, что мне от него нужно. Даже кружка психочая, которую он выпил на спор залпом, не развязала ему язык. В конце концов, он сказал, что довольно уже прохлаждаться и ему пора работать. Я предложила ему помощь в сортировке рыбы – он согласился.

Мы отправились в сарай, где, учась определять хорошую рыбу от двухголовой, я продолжила расспросы. Толка – ноль. Когда мне это порядком надоело, я отлучилась из сарая и устроила ему свето- и звукопредставление.

Раньше Орин не раз упоминал, что довольно набожен, а особенно поклоняется богине Милоре. С помощью одного из своих заклинаний я окрасила весь свет в сарае в красный, заставила землю немного подрагивать, а прямо над его ухом создала голос, как будто с ним говорит Милора. Голос повелел Орину рассказать мне всё, что тот знает.

Я прервала заклинание и вернулась в сарай. Тот сидел с дрожащими руками и периодически клал фиолетовые рыбы к обычным. Я спросила:

– Вы больше ничего не хотите мне рассказать?

– Н-нет. Что же м-мне рассказывать?

Я подходила к нему разными способами и намёками, в основном давила на набожность и на обязанность исполнять воли богов. Но старик был слишком испуган, чтобы сказать что-то членораздельное.

Опять двадцать пять! Уже несколько дней мы переходили от одних свидетелей к другим, и те либо ничего толком не знали, либо нам не доверяли, либо ещё что-то. Всё полезное, что мы узнали, мы узнали не от людей, и это порядком надоело. Мы пытаемся им помочь, а они брыкаются и отказываются предоставлять информацию!

Я вновь вышла из сарая и повторила «явление Милоры». Старик пулей вылетел и заперся в своём доме. На зов не окликался, признаков жизнедеятельности не подавал. Но я не собиралась уходить так просто. Я использовала заклинание «горящие руки» и подожгла дверь, одновременно создав громогласный голос Милоры: «Скажи ей!» – уже внутри дома.

Затем под предлогом «я вас спасу» схватила железный прут и несколько раз ударила им по окну. Разбить не вышло, а огонь с двери уже перекинулся на крышу. Я начала испускать из своих рук ледяные струи и тушить дверь, но до крыши достать не удалось. Действовать нужно было быстро. С ноги вышибла пострадавшую от огня дверь. Верхняя перегородка сорвалась и больно упала мне на как раз на рабочую ногу. Остаток дня хромала, из-за чего, признаюсь, впоследствии не смогла догнать того юан-ти, убившего Цимера.

Я ворвалась в дом и начала искать старика. Внутри никого не обнаружила, зато нашла травы, из которых Орин делал психочай, и забрала их с собой. Спустя несколько часов я передала травы Макарии, и она сделала из них припарки лечебные зелья, так пригодившееся нам во время прошлой стычки с бандитами.

На первом этаже одно из окон было распахнуто. Я выбралась из дома через него и обнаружила старика, убегающего в сторону леса. Догнать его и отыскать в лесу так и не удалось. Когда я вернулась, возле уже почти потушенного дома стояли мои товарищи и несколько местных жителей. Сигнальный костёр для общего сбора получился.

Я никому ничего не рассказала, но вам лгать не должна. Оценивать целесообразность моих действий и выносить решение о лишении меня звания командира оперативной группы остаётся только господину Шедоуклоуку.
Рисунок из сети интернет
к чему всё пришло?
Итоги
И немного статистики
На этом моё путешествие по культурной жизни в Челябинске не закончилось. До конца семестра я посетил ещё не одно и не два мероприятия (если быть точным - пять), но именно на восьмой неделе завершилась мультимедийность этого дневника.

За прошедший семестр где я только не побывал (много где), чего только не увидел и не испытал (много чего). И всему этому нужно подвести черту, наметить какую-нибудь красивую драматичную точку, которая почему-то всё никак не хочет сформироваться в голове.
Следующие главы культурной жизни
Пусть они и не вошли в лонгрид, не упомянуть о них будет не совсем хорошо и не вполне полно. Да и подумать надо пока, как красиво всё закончить!
Неделя девятая. Стенд-выставка
Шикарная книжкая выставка по жизни и творчеству
Н. В. Гоголя в Публичной библиотеке. Просидел аж до закрытия, хотя и планировал "филлер".
Неделя десятая. Принести в жертву рациональность
Рецензия по "Жертвоприношению" - последнему фильму Андрея Тарковского, который показывали в Синемапарке в рамках проекта ИНОЕКИНО
Неделя одиннадцатая.
Три в одном и Путин
Снова блистает публичная библиотека. Пришёл на выставку картин уральских художник, так ещё и оценил фарфор, почти прикоснулся к книгам 17 века и устроил фотосессию с бюстом народного избранника.
Неделя двенадцатая. Студенческий КВН как явление подражательства
Посетил 1/4 финала Лиги КВН ЮУрГУ и проанализировал, как студенты пытаются смешить других студентов и жюри. Спойлер: однотипно.
Неделя тринадцатая. Облик массового культурного потребителя на примере концерта
На самом концерте Макса Коржа я не был, но забирал с него подругу и насмотрелся всяких интересностей.
Ну что ж
Красивой концовки я так и не придумал, но если вы свяжетесь со мной, то сможете что-нибудь да подсказать. Буду благодарен!
Телефон: +7 982 288 81 01
E-mail: TimeIvan@mail.ru

Также можете писать и звонить, если вам просто скучно.
Займу почти интересными рассказами!
Made on
Tilda