Загрязнение автомобилями
окружающей среды города
Немного об истории
История создания автомобиля насчитывает около двух с половиной сотен лет. За это время транспортное средство превратилось в мобильного друга человека и помощника во всех делах. За все время, было придумано и запатентовано множество различных двигателей и моторов, а также известно множество имен их изобретателей.

Первый механизм, положенный в основу современных машин – это колесо. Используя колёса, человек придумал тачку для перевозки камней и земли.

Первый автомобиль, передвигавшийся на паровом ходу, построил Фердинанд Вербст. Кузнец Томас Ньюкомен в 1712 году продемонстрировал публике атмосферный двигатель. Его паровые машины стали распространяться по всей Англии. К 1735 году по всей стране их насчитывалось более сотни единиц.

Полноразмерную паровую машину запатентовал в 1770 году изобретатель из Франции Никола Джозеф Кюньо. Она служила для транспортировки артиллерийских орудий.

Филипп Лебон в 1801 году получил патент на газовый двигатель – важный момент в истории мирового развития автомобильной техники.

Первым человеком, построившим автомобиль, стал инженер из Австрии Зигфрид Маркус. В 1864 году его двигатель был установлен на трёхколесную повозку.

В 1885 году был создан первый автомобиль с бензиновым двигателем. Его создателем является инженер Карл Бенц.

В период 30-х годов прошлого столетия в США образовалась «большая тройка» гигантов автомобилестроения, состоящая из промышленных машиностроительных концернов – General Motors, Ford, Chrysler.

Сейчас, ведущие участники рынка автомобилей – это страны США, Канада, Германия, Франция, Япония, Швеция.
Изобретатели
Фердинанд Вербст
Построил автомобиль, передвигавшийся на паровом ходу
Томас Ньюкомен
Продемонстрировал публике атмосферный двигатель
Никола Джозеф Кюньо
Запатентовал полноразмерную паровую машину
Филипп Лебон
Получил патент на газовый двигатель
Зигфрид Маркус
Построил автомобиль с двигателем на трёхколесную повозку
Карл Бенц
Изобрел автомобиль с бензиновым двигателем
Автомобиль прошёл длинный путь от изобретения колеса до усовершенствованных авто сейчас. Сейчас машина является транспортным средством для каждого человека. Она позволяет по-настоящему насладиться жизнью, съездить в отпуск, или использовать его в помощь себе на работе. Но, помимо полезных качеств для человека, он имеет также и отрицательное влияние на окружающую среду.
Сейчас продвижением автомобилей занимаются маркетологи и в машинах стремятся сделать все, для удобства водителей и пассажиров и из-за этого очень сильно страдает надежность автомобилей и иногда, чтобы купить и сэкономить люди используют топливо низкого качества, выбросы от которого сильно вредят экологии.
Экология в Челябинске – это одна
из важных проблем в городе. Автомобили вносят свой вклад в загрязнение окружающей среды.
Существует огромный выбор машин на сегодняшний день. Мощные, семейные, для гонок, для путешествий и просто для души. Все они, в независимости от их качественной сборки приносят вред окружающей среде.
Дмитрий Закарлюкин
Создатель движения «Челябинск, дыши!»
Журналист
– Почему в Челябинске временами обостряется ситуация, меняется в худшую сторону чистота воздуха, возникают конфликты между горожанами и теми, кто управляет заводами?
Дмитрий
– Из-за того, что курс доллара растет, продавать челябинский металл на экспорт стало выгоднее, поэтому увеличилось производство и стало больше выбросов. Собственники решили извлечь больше прибыли и поэтому они не вкладывают деньги в фильтрующие системы. Для решения этой проблемы эко активисты предлагают установить фильтры, вынести вредные производства за пределы города, установить ограничения на вырубку зелёных зон, также увеличить количество постов, которые будут измерять уровень загрязнения воздуха.
Журналист
– Что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию?
Дмитрий
– Для начала, нужно понять, что происходит. Для того, чтобы фиксировать динамику изменения концентрации вредных веществ в воздухе в городе и широту их рассеивания, мы решили создать определенную систему. Перед нами стояла задача с помощью минимальных финансовых затрат сделать систему, которая будет максимально информативна и проста. С финансированием помогали простые челябинцы, которые хотят знать, чем они дышат на самом деле. На сайте «Челябинск, дыши!» любой желающий может заказать прибор для измерений. Он автоматически будет давать информацию о том, как загрязнен воздух.
Столица Южного Урала по итогу на 1 января 2017 года заняла одно из последних мест среди городов-миллионников по обеспеченности населения автомобилями.

По таблице видно, что увеличивается количество машин, поэтому нужно уже создавать технологии для автомобилей (и не только) которые не навредят экологии.
*по данным аналитического агентства "Автостат"


~
Мифы об электромобилях
Вредны ли?
Опасность в воспламенении батареи
Этот миф не подтверждался ни одним официальным документом. Бывало, когда батарея в результате аварии или столкновения воспламенялась, но так бывало и у владельцев обычных автомобилей на ДВС. Самопроизвольное воспламенение невозможно.
Плохое влияние излучения на здоровье пассажиров
Электромагнитное поле в электрокарах не отличается от принятых значений в вагоне метро или троллейбусе. По данным независимых организаций, негативное влияние электромагнитных полей автомобиля на человека преувеличено и не может нанести вред здоровью.
Токсичность батарей наносит вред окружающей среде
Выброс литий-ионных батарей в мусор – запрещен. Такое влияние несут и свинцовые аккумуляторы. Для их переработки нужны заводы утилизации. Батарея электромобиля работает около 8 лет, после чего ее нужно заменять. С увеличением выпуска электромобилей будет увеличиваться число заводов по утилизации литий-ионных батарей.
Выработка электроэнергии для зарядки электрокаров вредит экологии
Электромобили могут использовать для пополнения заряда батареи возобновляемую энергию, как например энергию ветра, солнца. Поиск альтернативной энергии увеличивается, и ее новые источники разрабатываются. Энергия, выработанная на ТЭС и АЭС, станет дополнительной, а основную часть мы будем получать от альтернативных источников. Электромобили отличаются от обычных автомобилей с двс экологически чистой силовой установкой, которая не выпускает в атмосферу выхлопные газы. Но все же есть один минус: повышение роста количества электромобилей может привести к повышению нагрузки на электростанции, а это неизбежно приведёт к увеличению объёмов выбросов вредных веществ с заводов — углекислого газа, сажи и оксидов серы. Производство литий-ионных аккумуляторов нельзя назвать экологически чистым, ведь после утилизации батареи могут загрязнять почву вредными веществами.
Пробема экологии и вред машин глазами работника автозаправочной станции
Есть ли вред от автомобилей? Конечно, даже от «экологически чистых» электрокаров. Точнее не от них самих, а он исходит от мест, где производятся батареи для них. Загрязняют воздух выбросы, исходящие от заводов. Любых заводов.

Челябинск - это город, окруженный промышленными предприятиями

  1. Челябинский металлургический комбинат
  2. Челябинский электрометаллургический комбинат Челябинский электродный завод — выпускает материалы на основе углерода
  3. Челябинский завод Профнастил — производитель строительных конструкций
  4. Челябинский цинковый завод
  5. Челябинский тракторный завод
  6. Челябинские строительно-дородные машины
  7. Челябинский механический завод
  8. Челябинский завод металлоконструкций
  9. Челябинский электровозоремонтный завод
  10. Челябинская угольная компания
  11. Челябинский лакокрасочный завод
  12. Челябинский завод по производству коксохимической продукции
Чтобы уменьшить то количество опасных веществ в атмосфере, для машин нужно:
  • ответственность владельца к техническому состоянию его автомобиля
  • усовершенствование ДВС
  • изменение процессов подачи топлива
  • методы обезвреживания отработавших газов
  • совершенствование ДВС
  • изменение процессов подачи топлива
  • методы обезвреживания отработавших газов
  • перевод на дизельные двигатели
  • применение малотоксичных осадков к бензину
  • альтернативные виды топлива
  • альтернативные виды транспорта
  • организация дорожного движения (Соблюдение установленной скорости движения в городе. На нее, у большинства отечественных легковых автомобилей, приходится минимум выбросов в атмосферу. При увеличении/уменьшении скорости количество выбросов возрастет вдвое).
Работу выполнила студентка 2 курса
Наталья Злоказова
Факультет журналистики
Made on
Tilda