Кто такая Урбанистика и кому она сдалась
О челябинской урбанистике и почему нужно спасть наш город
Идея
Последние два года я все чаще и чаще обращаю внимание на обилие рекламы в городах, отсутствие пешеходных переходов, вырубку деревьев, не специализированные для маломобильных групп населения подземные переходы. Все это называется уничтожением общественного пространства. И это то, с чем я хочу бороться.
Урбанистика
Это фактически целая наука, посвященная развитию городского пространства, созданию комфорта для жителей. Сюда включается развитие городского общественного транспорта, создание безбарьерной среды и большого количества мест социального притяжения, отказ от подземных переходов, ограничение рекламных вывесок, озеленение и многое другое.
Я хочу, чтобы урбанистика была доступна каждому. Потому что это такое же знание как готовить вкусную еду, разбираться в музыке и хороших фильмах.
Лев Владов, Челябинский урбанист для своего блога
Меня волнует то, что многие не понимают в чем смысл урбанистики, и зачем она нужна в Челябинске.
Поэтому я спросила мнение своего окружения, и вот что из этого вышло.
Мелочь, а приятно
Если нельзя изменить транспортную систему или убрать заборы, то можно начать с малого. Раскрашивание трансформаторных шкафов стало одной из лучших идей Челябинского урбаниста. Раньше они были серыми и пыльными, полностью заклеянными рекламой и уродовали улицы города.
Сегодня это уже несколько десятков необычных арт-обьектов.
Почему это хорошо?
Улучшение облика города
Смотреть на красивый рисунок становится эстетически приятно, город выглядит красочнее и заставляет людей улыбаться. Все фотографируются рядом с ними, пересылают друг другу и поднимают настроение. Чаще всего роспись является тематической. Например, рисунок балерины около Театра оперы и балета.
Защита от рекламы
Это основная функция росписи шкафов. У рекламщиков не поднимается рука клеить объявления поверх красочного рисунка и им приходится искать другое место. Так же шкафы покрывают специальным лаком, из-за которого реклама просто-напросто не приклеивается.
Еще немного хороших дел...
Как было сказано выше: любое дело в пользу комфорта граждан, даже если оно маленькое и незначительное — то же дело. И важное дело. В наше время, когда урбанистов в России ничтожно мало, но и тех не слушают, нужно поддерживать любые хорошие инициативы. Поддерживать как морально, так и финансово.
Очередной проект, который вернул мне веру в человечество —возврат тротуара около Южно-Уральского государственного университета. Подробнее об этом в моем репортаже.
Анна Мусихина о тратуаре, камнях и счастливых людях
Свой среди чужих и чужой среди своих
Обилие рекламы — главная проблема везде, и Челябинск не исключение. И можно закрыть глаза на расклейку объявлений(нет, нельзя), но другое дело увидеть рекламу в обычной вывеске магазина. Не все могут различить когда вывеска выполняет все положенные ей функции, а когда злоупотребляет пространством и возможностями.
Когда на вывеску/баннер/табличку можно пожаловаться?
Нарушение хотя бы одного из пунктов означает, что перед вами не вывеска, а реклама, которая, скорее всего, незаконная.
1
Присутствует любой
рекламный лозунг
2
Чрезмерный размер

3
Вывеска находится далеко от самой организации
4
Несколько вывесок, которые перекрывают окна и перила
5
Присутствуют изображения товаров и названия марок
6
Реклама на асфальте
Еще немного о новостях, которые затронули челябинскую урбанистику. Новости хорошие, но есть и плохие.
А как правильно?
Правила сложные, но возможные. Именно так выглядит город современного человека.
Развитый общественный транспорт
Выделенные полосы и велодорожки
Платные парковки
Контроль над рекламой и незаконными ларьками
Безбарьерная среда
Дизайн-код для вывесок
Отсутствие подземных переходов или их приспособленность к маломобильным группам населения
Обилие детских площадок, парков и других мест социального притяжения
Сохранение деревьев без побелки и срубов
Безопасные пешеходные переходы и дорожные развязки
Вопрос
Что выберешь ты?
И как нам быть?
Все что от вас требуется — не молчать. Видите незаконную рекламу — обращайтесь в вышестоящие инстанции. Видите как строят новый ларек — узнавайте, законен ли он, и если нет — требуйте сноса. Видите как кто-то подскользнулся, спускаясь в подземный переход — сообщите об этом. Не устраивает качество общественного транспорта — жалуйтесь в администрацию. Видите, что у вас и ваших друзей забирают законное место отдыха — сообщайте об этом.
Проявляйте свою гражданскую позицию.
Если вы уверены в своих силах и хотите многое изменить — выдвигайтесь в депутаты. В правительстве обязательно должны быть молодые лица, которые хотят создать комфорт для жителей города и которые будут смотреть на все свежим и рациональным взглядом.
Автор проекта
Анна Мусихина
Студентка первого курса факультета журналистики Челябинского государственного университета. Маленький урбанист, который хочет сделать родной город лучше.


E-mail: anna-musihina@yandex.ru
Made on
Tilda