Gotta go fast
Компьютерные игры. Это понятие вбирает в себя огромные разделы. Как литературные (сюжеты, персонажи и т.п.), так и технические (программирование и все что с ним связано). Но речь сегодня пойдет о кое-чём другом, затрагивающем многие аспекты вышесказанного термина...
Что такое "спидран"?
Скоростное прохождение игры (англ. speedrun или runthrough) — прохождение компьютерной игры за наименьший промежуток времени в рамках соревнования или для развлечения.
Как и когда появился спидран ?
Когда все это началось- неизвестно.Наиболее популярная версия гласит, что началось все с игры "DOOM" 1993 года. Однако если подумать, то до появления самого термина и всяческих видеохостингов, на которые эти самые спидраны выкладывались, существовали еще аркадные автоматы. Да, конечно большая часть игр была бесконечной и каких-то платформеров, которые являются одним из основных жанров для спидраннеров почти не было. Но игры для полноценного прохождения от начала до конца там существовали.
Общие принципы
Спидран можно идентифицировать как прохождение компьютерной игры , в котором игрок не тратит временя на изучение игрового мира, а идёт напрямую к конкретной цели. Для этого приходится скурпулёзно исследовать игровой мир, досконально изучить и адаптировать на максимальную скорость свой маршрут и при этом надеяться на удачу. Любая допущенная ошибка может привести к тому, что идеально выполняемое исполнение будет испорчено, и игроку придётся начинать заново. Для того чтобы не потерять концетрацию во время таких ситуаций игрок должен быть морально подготовленным, усидчивым и терпеливым.
Чаще всего пройдет несколько месяцев, а в некоторых случаях даже несколько лет, прежде чем игрок достигнет высокого результата или поставит мировой рекорд в той или иной игре . Ведь он должен не только оптимизировать маршрут и выучить его но и получить наиболее удачный для себя паттерн случайных факторов, потому что сейчас почти не существует игр (как одиночных, так и многопользовательских) без так называемого RNG (random number generator)- генератора случайных чисел. Именно из за него даже идеально выполнив прохождение сложных частей спидрана, требующих высокого мастерства и концентрации, все равно остается шанс того что леди удача отвернется от игрока и придется жать кнопку рестарта.
Терминология
Speedrun- Спидран

Speed-скорость, а словом run обозначается непосредственно забег.

Speedruner — Спидранер или просто раннер

Этим термином обозначается игрок

Cutscene — Видеоролик, во время которого игрок не управляет персонажем.

Game Time — Игровое время

Таймер, который работает только во время того, когда у игрока есть доступ к управлению персонажем. В таких случаях не учитывается время в меню, заставках и т.п.

Frame –Фрейм или кадр

Количество фреймов в секунде составляют ваш fps.

Интервал времени, с частотою в который происходит смена кадра и отклик игры (программы) на нажатие клавиш. Как правило, 1/60 или 1/30 секунды, в зависимости от игры, но бывают исключения.
Самые популярные категории
100%
Категория прохождения, для успешного завершения которого должны быть собраны все 100% внутриигровых предметов и/или выполнены все достижения.
Any% - Любой%
Самая распространенная категория рана, без каких бы то ни было требований, но с небольшими ограничениями, обговоренными обычно в самом сообществе раннеров. Сам термин родом из сообщества Метроида.
Glitchless- Без гличей
Ран , подразумевающий прохождение игры без использования багов и эксплойтов. Одна из самых скучных категорий, потому что по факту ты смотришь простой летсплей.
TAS / Tool Assisted Speedrun — Машина ТАС
Это специальная категория для программистов. Суть в чём, игроки создают бота, или конкретную последовательность нажатия клавиш с помощью кода, которая будет выполнять абсолютно все действия идеально. ТАС раны это теоретически идеальное прохождение. Ни одному человеку, теоретически, такое не под силу.
All bosses -Все боссы
В таких забегах главным условием становится убийство всех боссов. Как сюжетных так и опциональных.
Low% - Малый%
Категория, подразумевающая прохождение игры с минимальным возможным процентом, либо минимальным количеством используемых внутреигровых ресурсов. Малый% обычно занимает гораздо больше времени, чем Any%,. Редкая категория, но очень зрелищная.
Самое обширное и популярное интернет сообщество собрано на сайте speedrun.com. В настоящее время на сайте собрана база из 963 366 забегов в 16 793 играх от 248 061 пользователей. Руководство приглашает всех новичков присоединиться к немаленькому, по размерам интернета, комьюнити, чтобы помогать развивать само направление.
GTA:Vise City
Почти все парни, родившиеся на рубеже тысячелетий помнят ту самую миссию с вертолетом, которая была на столько сложна, что тех кто проходил ее, считали героями.
Однако немец RoK_24 так не думает.
Так вот, на данный момент спидран игры в категории ANY% занимает 8 минут 38 секунд.

Шрек 2
Даже в таких играх можно найти много интересного. В категории 100% спидран занимает 24 минуты 59 секунд. Раннер- житель Соединенных Штатов Master_64.

Half-Life 2
Знаменитые приключения молчаливого Гордона Фримена заняли у датчанина maltemller 53 минуты 22секунды.

Турниры
Как стать спидраннером?
Made on
Tilda