ЛЮБИТЬ ТВОРЧЕСТВО ПРОСТО






Мультимедийный дневник культурной жизни в Челябинске
Автор – Дарья Маркова
Полгода назад нам казалось, что посещать навязанные кем-то мероприятия будет скучно, придется делать это через силу. Но сейчас я благодарна проекту «Доброе утро, Челябинск!» за окрепшую дружбу, новые любимые места и расширяющийся кругозор.
Содержание
Найди то, что интересно тебе
За этот семестр мы посетили девять выставок. Изучали картины, книги, музейные экспонаты и другие произведения искусства
Чем же нам приглянулись выставки?
1
Время
Можно посетить когда угодно. Не обязательно уделять этому весь вечер.
2
Доступность
Не каждую неделю мы хотели тратиться на билеты в театр. Большинство выставок бесплатны.
3
На разный вкус
В 2019 году в Челябинске прошли выставки на различные темы: от Гоголя до современного искусства.
НЕЙРОГРАФИКА – ВОЗМОЖНОСТЬ ПОГОВОРИТЬ С СОБОЙ
Публичка. Тяжёлая дверь. Замученная гардеробщица. Выставка располагается прямо в фойе на первом этаже. Десятки картин расположены на колоннах. Яркие, фактурные, эмоциональные.
Мимо проходит мужчина:
– И что нарисовано? Вроде бы женщина, а вокруг какие-то линии, полосы. Непонятно ничего!
– Дима! Как ты не понимаешь, это искусство психологии. Ведь нейрографика – это, в первую очередь, возможность поговорить с собой, – одергивает его женщина, стоящая рядом.
Контакты Универсальной научной библиотеки
БОЛЬШЕ, ЧЕМ СВОЙ ТЕАТР, ОНИ ЛЮБИЛИ ТОЛЬКО ДРУГ ДРУГА
– Эту выставку помогла устроить Мария Лукинова, племянница основателей кукольного театра. Тут можно увидеть и первого «Петрушку». Позже Павел и Нина Гаряновы стали делать сами кукол для своего театра из папье-маше на нитках. И так постепенно появились и эти большие красивые куклы, – рассказывает Юлия Дикуссар, куратор выставочного зала.
Ветер легко перебирает волосы. Мимо проезжает на самокате мальчик лет трёх. На лавочках сидят подростки и пенсионеры. Рядом с Публичной библиотекой уютно, солнечно и людно.
Тяжёлая дверь заставляет напрячь руки, но всё же пропускает нас на встречу с искусством.
Четыре любопытных лохматых головы заглядывают в указанный третий зал.
От стола поднимает взгляд, спрятанный за очками в тонкой оправе, молодая женщина и устремляет его на нас. На губах расцветает профессиональная улыбка.
Куклы удивительные. Будто живые, но сломанные. Мальчик с грустными глазами, но весь какой-то ссутулившийся, сжавшийся. Фигуристая женщина в ярком платье, но губы поджаты. Красавица с выразительными глазами с крыльями
Понимаем, что посмотрели, потрогали и обсудили всё, что могли (даже увидели старые личные письма Гаряновых). Благодарим куратора за небольшую экскурсию, она оставляет нам телефон и говорит, что журналистам рада всегда. А мы отправляемся дальше, в мир не таких удивительных кукол, не таких располагающих людей и такого холодного ветра.

Эту выставку помогла устроить Мария Лукинова, племянница основателей Челябинского кукольного театра
КАК СОЗДАТЬ ИЗ ГВОЗДЕЙ ЛЮБОВЬ?
Выходим из душного университета. Ветер бросает крупные капли дождя в лицо. А мы всё тем же составом отправляемся на выставку Александра Лукашова «Underground».
Как сообщает афиша, в «Антураже» зрители смогут увидеть уникальные арт-инсталляции, эксклюзивные вещи выполнены в стиле стимпанк из различных, порой даже неожиданных подручных материалов, металла, дерева, пластика, вышедших из строя приборов, получивших новую жизнь в нестандартной интерпретации художника.
Маршрутка выплевывает нас в лужу. Ледяной ветер пробирается под куртки, треплет волосы и нервы.
Внимание цепляет вывеска «Багетная галерея» (кушать то хочется). Смеемся, собираемся пройти дальше, но взгляд останавливается на слове «Антураж», нам туда. Заходим в багетную галерею. Объясняем администратору, что хотели бы увидеть работы Лукашова. Следуем за ней в следующий зал и потрясенно выдыхаем. Глаза разбегаются от обилия разных инсталляций. Художник, а по-другому его и не назовешь, из обычных гвоздей создал картины-эмоции, чувства. Смотря на «нежность» и не подумаешь, что это что-то другое, так же и с «семьей».
Взгляд притягивает металлическая гитара, но тут же ты отвлекаешься на барана, сделанного из разных деталей. Хочется запечатлить в памяти своей или хотя бы телефона все, каждую мелочь. В зале появляется все больше людей: наши одногруппники и пенсионеры.
– Валентина, смотри какая черепушка! – воскликнула одна из женщин.

– Господи, за такую страсть еще и такие деньги! – ответили ей.
Интерактивная графика иллюстрирует некоторые работы с выставки
МЫ, НИКОЛАЙ И УТОПЛЕННИЦА
Нагруженные античкой, публицистикой 17 века и Возрождением, решили посетить такого простого и поэтому родного Н.В. Гоголя. По понятным причинам о личной встречи речи не идет. Читать его книги некогда, у нас же «Домострой»! Но в Публичке недавно открылась выставка, посвященная 210-летию со дня рождения Н.В. Гоголя.
Пришли мы туда как всегда с шумом, гамом и смехом. Женщина-контролер строго на нас глянула, но все же объяснила, куда идти. Заходим в нужный зал и, мягко говоря, удивляемся. Выставка – это небольшая стойка для книг и распечатнный портрет Николая Васильевича Гоголя. В душу проныривается какое-то разочарование. По сравнению с другими выставками эта была не такой масштабной, яркой и запоминающейся. Да, стоят книги. Много. Разные: где-то произведения Гоголя, а где-то о нем пишут уже другие люди.
Мое внимание привлекли небольшие рисунки. Мне они напомнили подарочные открытки. Такие красивые и теплые. Они иллюстрировали разные рассказы Гоголя. Одна – те, с которых началось наше знакомство с этим писателем – «Вечера на хуторе близ Диканьки». Мы рассматривали эти карточки, вспоминали детство, и нам было хорошо.

Н.В. Гоголь
Русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы.
Фото: creativecommons.ru
Спектакли
Но вечерами мы предпочитали ходить в театр или, допустим, на благотворительный спектакль.
Искренние эмоции сблизили нашу компанию еще больше и подарили чудесные воспоминания
ПОЕДЕШЬ СО МНОЙ В ГЕРМАНИЮ?
Красной нитью прошла история студента-театрала Егора. Перед ним стоял выбор: сыграть главную роль и исполнить свою мечту или уехать с любимой девушкой в Германию. Он выбрал первое и очень боялся не справиться, сомневался в правильности выбора.
Свет гаснет. На сцене появляется первый персонаж. Егор сидит на полу и спрашивает у зрителя, а верит ли тот в существование зеленой кошки. Да так проникновенно и красочно, что я уже сама думаю, что у меня именно такая: зеленая, большая и ласковая кошка, а не маленький трехшерстный комок, который вечно недоволен и зол. Неожиданно на сцене появляется мужчина и начинает кричать на подростка. Да так живо, что самим хочется закрыть уши и глаза. К слову, уши мы потом закрывали, когда зал разрывал невыносимо-громкий звук будильника.
Что было интересно, поразила нас не только актерская игра и ораторское мастерство, но и исполнение песен и танцев в разных направлениях. Взгляд притягивали и бальники, и хип-хоперы, и вогеры. Причем в некоторых танцах участвовали одни и те же люди. Но при этом, они выкладывались по полной.
Но выступление завершилось хэппи-эндом: Егор отыграл идеально. В глазах появлялись слезы, а в душе зародилась надежда, что он обретет счастье не только в профессиональной сфере, но к нему вернется и девушка, что снится ему каждую ночь…

Работа над спектаклем
Поиск актеров
(несколько недель отборов)
Собрали новую труппу театра "ГлаголЪ"
Написание сценария
(неделя)
Написание оригинального текста
Репетиции
(три недели)
Сложная работа с актерской игрой, дикцией, танцами и песнями
Выступление
(полтора часа)
Обсуждение ошибок. Радость
(вечер)
«ХА-ХА-ХА, ТВОЙ БРАТ – СИНЯЯ ПИРАМИДКА»
Тему для телевизионного сюжета мне подкинула директор фонда для особенных детей «Звездный дождь» – благотворительный спектакль «Снежная королева. Правдивая история». Все было просто: приходим, записываем стендап, снимаем перебивки, берем комментарии у зрителей и все, свобода! Как же мы ошибались…
Заходим в просторный холл. Подходим к столу регистрации, чтобы выкупить заказанные билеты. К нам с Дашей подходит взрослый мужчина, заглядывает в лицо и говорит «Привет». С этим же словом он подошел к нам еще несколько раз. Неуютно.
Видео подготовили автор и Дарья Кривенко
Волонтер проводит нас за кулисы. Дети с интересом смотрят на камеру, просят сфотографировать. На лавочке сидит женщина, рядом две девочки лет четырех. Сестры. Одна из них особенная. И они совершенно разные: одна с улыбкой позирует, другая отворачивается к маме.
Сиблинги (братья и сестры особенных детей) заботятся о них, успокаивают, поддерживают. За кулисами царит такая нежная и добрая атмосфера. Она мне чем-то напомнила ту, что царит в самом фонде.
Закончили спектакль очень трогательно. Сиблинги выводили на сцену своих братьев и сестер, называли их имя, говорили о том, какие они, что любят, а потом говорили, какой у них диагноз. Это было сильно. Эти маленькие кнопочки гордились тем, что их родные люди борются с заболеванием и даже выступают с ним на сцене.
ВСЁ КАК В ИНДИЙСКИХ СЕРИАЛАХ
Нос щекотит запах цветущих яблонь и сирени. Солнышко поднимает настроение. Теплый ветер перебирает пряди волос. А мы подходим к театру оперы и балета имени М. И. Глинки. Долгожданная «Баядерка», хорошее настроение и друзья рядом.
В оркестровой яме разминаются музыканты. От звуков арфы, скрипки, клавишных по позвоночнику пробегают стайки мурашек.
История о несчастной любви оказалась довольно-таки красивой, яркой, эмоциональной и даже легкой.
Балерины завораживали, притягивали взгляд, музыка дополняла этот по истене шедевр классического балета. Напряженный момент, последний танец баядерки. Казалось, вот-вот из корзины вылезет змея. Зал затаил дыхание, вдруг какая-то девочка зевнула.
Занавес опускается. До второго действия еще много времени. Начинаем делиться впечатлениями и эмоциями. Иногда громко смеемся. От счастья, от чувств, переполнявших нас. Рядом сидят пожилая семейная пара. Он подает ей веер, она благодарит. К ним подбегает внучка – рыжий чертенок, коса растрепана, букет для мамы (танцовщицы) потрепан.

ЛЮБОВНЫЕ МНОГОГРАННИКИ И ИСКРЕННИЙ СМЕХ
У челябинского театра драмы им. Орлова уже собираются зрители. Мимо пробегают женщины лет пятидесяти:
– Мария, мы с тобой на свидание и то опаздываем! – смеётся одна из них.
Тут же стоят молодой парень и женщина. Она тянет «собачку» на его куртке вверх: холодно ведь! Парень шутливо закатывает глаза, улыбается нежно и говорит: «мама, я так скучал».
Заходим в здание театра. Гардеробщица подшучивает над нашей шумной компанией. Коридоры пронизаны этой неизвестной, но такой сладкой атмосферой театра.
Занавес открывается. Банальная сцена: муж уверяет жену, что у него дебаты. А как только он кладет трубку, к нему в номер забегает любовница. Всё идёт по накатанной, однако стоит мужчине раздвинуть шторы, спектакль идёт по-другому направлению.
То тут то там раздаётся смех, комедия как никак. Но иногда кто-то выкрикивает: «ну нет, пожалуйста!». Всё дело в том, что «тело» убило оконной рамой, которая всё время падала. И за время постановки актёров прибивало этой рамой немыслимое количество раз.

лвлвллвлвлвлФото: afisha.yandex.ru
Made on
Tilda