Сувенирная реклама
by Kvasha Dmitry
Предисловие
Производство сувенирной рекламы берет начало в XIX веке. Одними из первых подобных изделий считаются рекламные карточки с календарем, изготовленные коммивояжером одной из страховых компаний США.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
коротко о главном
Сувенирная реклама быстро развивалась и уже очень скоро, к началу XX века, стала весьма разнообразной. В качестве носителя такой рекламы могли использовать лошадиные попоны, тенты для автофургонов и другие предметы бытового назначения.

Первые зажигалки
В эпоху Советского Союза зарубежные изделия рекламного формата считались признаком благосостояния человека и возможности выезда за границу. Сувенирная реклама в виде зажигалки с символикой «Мальборо», брелока со знаком «Мерседес», мыла из европейского отеля и даже различных упаковок была предметом гордости владельца и зависти окружающих. Постепенно распространилось явление, когда на базе отечественных производств изготавливались предметы одежды и другие изделия с символикой европейских компаний («Найк», «Адидас» и т. д.). В период перестройки также огромным спросом пользовались вещи, представляющие собой, по сути, сувенирную рекламу зарубежных брендов. В СССР подобная продукция имела бешеную популярность и расходилась огромными тиражами, что, конечно, приносило ее производителям серьезную прибыль.

Сейчас под сувенирной рекламой понимают изделия различного характера с размещенной на них рекламной информацией в виде текста или изображения. Такая продукция распространяется бесплатно среди представителей целевой аудитории. Сувенир представляет собой памятный подарок, демонстрирующий доброжелательное отношение к клиентам.
В качестве основы выступает изделие, имеющее определенные функции и потребительские свойства. Сувенирную продукцию персонализируют, нанося на него название или логотип компании с помощью той или иной техники. Распространяется сувенирная реклама среди заранее определенной целевой аудитории, на которую необходимо оказать воздействие. Благодаря этому название компании находится на виду, формируется позитивный имидж, увеличивающий количество потенциальных обращений клиентов. Продвижение с помощью сувенирной продукции является разновидностью имиджевой рекламы. Различные предметы здесь выступают не только в качестве носителей информации, но и агентов воздействия на аудиторию.

Стикеры журфака как сувенирная реклама
коротко о главном
Важным является и то, что сувенирная реклама выпускается ограниченным тиражом, что определенным образом влияет на сознание людей.

Как тебе такое, Илон Маск?



Между тем до сих пор бытует мнение, что сувенирная реклама отличается высокой ценой, но сравнительно низкой эффективностью. Ее используют постольку-поскольку, не ожидая больших результатов и не отслеживая влияние распространения сувениров на имидж компании.
ЗАДАЧИ СУВЕНИРНОЙ РЕКЛАМЫ
Быть постоянно на виду
Подспудно любая реклама должна повышать узнаваемость бренда, а сувениры делают это очень эффективно. Используя любой носитель, рекламодатель желает как можно более широко распространить знание о своей компании.
Вызвать положительные эмоции
В таком случае ассоциативный ряд неизбежно распространяется на рекламируемую марку, и она начинает восприниматься в выгодном свете.
Побуждение к действию
Название, которое постоянно находится на виду, является напоминанием о данной фирме, о том, чем она занимается и т. д. Наличие у человека предметов сувенирной рекламы в разы увеличивает шанс, что в случае необходимости он обратиться именно к вам.
Стать известным на рынке
Компания, которую знают и обсуждают, всегда имеет первое право на нового клиента, поскольку зачастую люди ориентируются на мнение знакомых.
ВИДЫ СУВЕНИРНОЙ РЕКЛАМЫ
Главным достоинством можно считать положительное отношение потребителей к такому виду рекламы, как сувенирная продукция.
ТРЕБОВАНИЯ СУВЕНИРНОЙ РЕКЛАМЫ
Быть полезным
Вещи, не имеющие конкретного применения, не будут эффективно транслировать рекламную информацию
Быть качественным
Впечатление о качестве подарочного изделия распространяется и на компанию
Быть своевременным
Сувенир должен вписываться в существующие обстоятельства и соответствовать ситуации.
СПРОС РОЖДАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Пример удачного маркетингового хода
Сувенирная реклама выполняет особую функцию – она помогает сформировать взаимоотношения с клиентами, что может стать решающим фактором в выборе компании. Интересно, что привлечение нового клиента, по статистике, обходится в 6 раз дороже, чем удержание постоянного. Вне зависимости от процессов, происходящих на рынке, не нужно упускать возможности повлиять на мнение потребителей. Сувенирная продукция в этом смысле может стать хорошим помощником, превосходя по степени эффективности все другие виды рекламы. Продвижение с помощью сувениров занимает особое место в рекламной стратегии фирмы, поскольку решает задачи, которые другим видам зачастую неподвластны.
коротко о главном
Таким образом, ключевым становится вопрос выбора сувенира. Какой нужен носитель, чтобы сувенирная реклама привлекала внимание и положительно воздействовала на имидж компании? На самом деле, вариантов множество, и выбор зависит от целей фирмы и характеристик ее аудитории. Однако наиболее частым сувениром все равно остаются авторучки.
Поддерживайте связь со мной:
Кваша Дмитрий
Студент второго курса факультета журналистики ЧелГУ
Phone: +792 22 33 10 61
E-mail: Dmitry_kvasha@bk.ru
Made on
Tilda