По данным портала Rusability Инстаграм – второе самое скачиваемое бесплатное приложение в Apple app store. Всего 63% пользователей заходят в соцсеть минимум раз в день, а 42% – несколько раз.
Только 16% проверяют приложение реже раза в неделю. Такая статистика говорит нам о том, что пользователи все больше увлечены платформой, а значит и требования к публикациям возросли. Я решила узнать, как можно улучшить блог в инстаграм и что для этого нужно!
Сегодня в Инстаграме можно продавать и покупать. Для продвижения аккаунты не только используют разные виды рекламы, устраивают интерактивы и конкурсы, но и продумывают визуальное оформление профиля. Гармоничное сочетание фотографий стало одним из важнейших аспектов для успешного продвижения блога и отдельным видом digital-искусства. В силу того, что большинство людей стали задумываться о едином стиле в ленте, «насмотренность» публики выросла. Теперь, покупатель выберет услугу или товар в профиле с качественной и продуманной лентой, нежели с неорганизованными, необработанными фото в плохом освещении.

Поэтому данный вид деятельности становится все более востребованным на рынке интернет-профессий. Недостаточно наложить одинаковый пресет (сохраненный набор настроек, который можно применить к фотографии) на все фотографии. Нужно подобрать разноплановые кадры, свести цвета к одному стилю и еще многое другое.
Диана Ранкорн
Эксперт в области визуальнх концепций в Инстаграм. Победитель конкурса Вероники Корниенко в рамках курса «ProVisual». Именно к ней я обратилась с интересующими вопросами.
Расскажи немного о том, как ты начала этим заниматься?
Проходить курсы по визуалу я начала после низкой оценки за блок визуала в курсе для менеджеров блогеров. Надо сказать, что именно на этот блок я возлагала очень большие надежды, потому что я обожаю обработку фото. Раньше занималась фотосъемкой, поэтому после оценки 5 из 10 подумала: «Черт, как-то плохо, надо это исправить». Так и начала проходить курсы по визуалу, а потом поняла, что хочу заниматься в основном этим.
Что включает в себя хороший визуал?
В 2021 недостаточно просто постить красивые картинки. Они должны составлять единое целое. Я могу выделить несколько признаков хорошего визуала. Первое – это свет и цвет. Например, весь розовый должен быть
одной яркости, насыщенности и оттенка. Второе – отражение тебя. Довольно сложно будет получить хороший визуал, если он тебе не нравится. Не стоит бежать за трендами. Ну и последнее важное для меня – планирование ленты. Это поможет избежать и странную компоновку ленты, когда у тебя части тела продолжают друг друга на разных фото.

Почему качественный визуал в профиле так важен?
Инстаграм – визуальная площадка. Первое и главное, что ты видишь –фото/видео. Качественный визуал – отличный инструмент продаж, потому что (по моим опросам) всего 10% зрителей подписались бы или купили бы что-то у профиля с плохим визуалом.
Какие тренды в визуале ты можешь отметить на 2021 год/какие нравятся лично тебе?
Все и везде пишут, что главный тренд – естественность. И это не только в обработке: естественность в позах, в цветах, живые фото. Размытие – огромный тренд. Сейчас в моде ретро-пленочные фото/фильтры, фото со вспышкой, как у наших родителей. Мне же очень нравится тренд с дополненной реальностью, с надписями, рисунками, добавленными на фото. Мне очень нравится парижский стиль. Это мрамор, античные статуи, светлые тона, жемчуг, изгибы тела, рук и т.д.
С чего ты посоветуешь начать в работе над профилем?
Первое, что нужно сделать перед тем, как начинать работать над визуалом – подумать над концепцией профиля: что ты хочешь транслировать, какие эмоции, какие цвета ты хочешь/можешь использовать. Далее стоит подобрать референсы (примеры фото для повторения) и спланировать из них ленту. И очень важно продумать цвета, чтобы в общей концепции у тебя было два основных цвета и максимум два дополнительных. Важно, чтобы цвета на отдельных кадрах не выбивались из общего вида ленты.
«РАБОТАТЬ С ВИЗУАЛОМ БЫВАЕТ СЛОЖНО, НО ЭТО ТАКОй ОГРОМНЫй СПОСОБ И ВЫДЕЛИТЬСЯ, И РАСКРЫТЬ СВОИ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ. ГЛАВНОЕ – НЕ БОЯТЬСЯ!»
Считаешь ли ты оформление профиля искусством или это просто работа?
Конечно, если у тебя есть та самая творческая жилка – тебе будет намного проще создавать что-то своё, смотреть на визуал под другим углом. Но сегодня этим может заняться каждый заинтересованный. Визуал это – насмотренность. Этот навык можно развить.
На примере своих работ Диана показала, как гармоничная лента влияет на восприятие. За основу был взят инстаграм тату-мастера. Естественно, что главное в аккаунте такого рода – продемонстрировать свои работы, но только этого недостаточно.
Разноплановые фотографии на плоском фоне выглядят совершенно непривлекательно. К тому же, в профиле нет ни одной фотографии самого мастера, что может напрягать некоторых клиентов.
Что касается технической части, какую роль она играет в создании визуала?
Думаю, соотношение творчества и технологий примерно 50/50. Без одного не было бы другого. Оформление профиля – это творчество, но нельзя забывать о том, что техническая часть занимает не последнее место в обработке фотографий. Необходимы приложения со всеми нужными функциями. Приложения, которые я могу посоветовать:
1
Lightroom
Одно из самых важных приложений. Его главное преимущество среди похожих программ – серийная обработка. Можно обработать сразу несколько фотографий в одном оттенке, чтобы посмотреть их сочетаемость.
2
UNUM
Важное приложение для того, чтобы понимать, подойдет ли новое фото в профиль. Здесь вы можете разместить свои фотографии так, как хотели бы видеть их в инстаграме.
3
PREQUEL
Приложение с необычными эффектами, которые могут разнообразить профиль. В нем можно редактировать как фото, так и видео.
4
Snapseed
Большое количество функций. Здесь есть возможность работы с перспективой, с заменой цвета, а также такая полезная вещь, как удаление ненужных предметов с фотографии.
5
Adobe Sketch
Приложение, для добавления мазков и рисунков на фотографию. Большой выбор цвета и кистей. Работа со слоями.
6
PicsArt
Ваш карманный фотошоп! Именно здесь можно вырезать, вставить, поправить объекты на картинке и прочее. Также у приложения богатая база стикеров и возможность делать коллажи разных видов.
"
Также рекомендую познакомиться с сервисом Canva. Он поможет вам сэкономить на дизайнере: сделать крутые афиши, коллажи, потому что там есть сотни бесплатных шаблонов на все случаи жизни, куда вы можете загружать свои фотографии и тексты.
Что касается размещения фотографий в сетке, на сегодняшний день существует четыре основных способа: шахматный, в линию, бесконечная лента,
свободный. С сеткой стоит поэкспериментировать «на берегу», чтобы не менять концепцию слишком часто. Иначе публикации снова окажутся в хаосе.

Если вы сомневаетесь в гармоничности своего визуала, рекомендую ответить для себя на следующие вопросы:
Нравятся ли вам последние 9 фотографий в вашем профиле?
Подписались бы вы на свой аккаунт
Появляется ли желание прокрутить ленту дальше?
Есть ли фотографии, глядя на которые хочется рассмотреть их ближе, возможно, прочитать пост?
Если на один из вопросов вы ответили «нет», но хотите продающий визуал, стоит усерднее поработать над ним или пересмотреть свой подход.
Подбирайте стиль визуала исходя из тематики вашего блога. Ваша услуга должна привлекать фотографиями. Помните, что ваша лента – это то, что человек видит в первую очередь.
Существует много аспектов хорошего профиля, и в этом материале я рассказала всего лишь об одном из них, самом важном, на мой взгляд. Именно лента, сегодня, говорит о вас в интернете. Привлечь клиента, удержать его внимание и заставить купить вашу услугу – во всем этом поможет креативный визуал.
Мария
Диана, большое спасибо за подробные ответы, было очень приятно с тобой общаться!
Диана
Тебе спасибо за такую крутую возможность! Это мое первое интервью, и мне безумно понравилось!

Мария Кулижинских
https://vk.com/kulizhinskikh