роботизированное искусство
«Все, что ты можешь вообразить — реально»
Что это?
Роботизированное искусство — в широком смысле вид искусства, в котором используются технологии автоматизации или робототехники.
Как зародилось?
Ранние примеры роботизированного искусства и театра существовали в древнем Китае еще во времена династии Хань (ок. III в. До н. Э.), С развитием механического оркестра и других устройств, таких как механические игрушки. К последним относились летающие автоматы, механизированные голуби и рыбы, ангелы и драконы, а также автоматические чаши, все они приводились в действие гидравлически для развлечения Императоров инженерами-ремесленниками, имена которых по большей части утеряны для истории.
Первым новатором в западном мире был Герой Александрии (ок. 10–70 нашей эры), который написал «Об автоматических театрах, о пневматике и механике» и, как говорят, создал полностью автоматизированные театральные декорации, иллюстрирующие его труды. В тринадцатом веке нашей эры Бади аль-Заман'Исмаил аль-Раззаз аль-Джазари был изобретателем-мусульманином, посвятившим себя машиностроению. Он экспериментировал с водяными часами и другими гидравлическими механизмами. Работа всей жизни аль-Джазири завершилась написанием книги, которую он назвал «Книгой знаний об изобретательных механических устройствах», завершенной в 1206 году нашей эры и часто известной просто как «Автоматы». В Европе, также в тринадцатом веке, Виллар де Оннекур, как известно, строил механических ангелов для французского двора, а в пятнадцатом веке Иоганнес Мюллер построил и действующего механического орла, и муху.

Пражские куранты, в Праге Староместской площади, имеет четыре аниматронных фигуры, представляющие тщеславия, алчность, смерть и развлечение. Часы были построены в 1410 году, а первая фигура, Смерть, была, вероятно, добавлена ​​в 1490 году. В 15-16 веках Леонардо да Винчи изобрел несколько театральных автоматов, в том числе льва, который выходил на сцену и доставлял цветы из своей груди, и движущийся доспех.
Пражские куранты
Развитие
Фокусник Исаак Фоукс в 1722 году создал часы, которые «играли различные мелодии на органе, флейте и фланголе со свистом и пением птиц». У него также был механизм под названием «Храм искусств», в котором фигурировали механические музыканты, корабли и утки. Фоукс также создал роботизированную яблоню, которая будет расти, цвести и приносить плоды на глазах ничего не подозревающих зрителей. Это дерево было вдохновением для иллюзии апельсинового дерева в фильме «Иллюзионист».
В тот же период швейцарский часовщик Пьер Жаке-Дро изготовил несколько очень сложных приспособлений, в том числе «Писатель», «Музыкант» и «Чертежник». Эти устройства представляют собой механические аналоговые компьютеры, и их все еще можно увидеть в рабочем состоянии в Художественно-историческом музее в Невшателе, Швейцария. Также до наших дней сохранился механический театр, который был построен в садах Хельбруна, Австрия, с 1748 по 1752 год. В разрезе дворца 18-го века 141 фигура с гидравлическим приводом, представляющая людей со всего мира. слоев общества, можно увидеть, как они занимаются своими повседневными делами.
Достижения в области инженерии открыли новые возможности для робототехнического искусства. В 1893 году профессор Джордж Мур создал «Парового человека», гуманоидный механизм, приводимый в действие котлом, который он выставил в Нью-Йорке . Поддерживаемый турником, прикрепленным к вертикальной стойке, он мог ходить по кругу со скоростью четыре или пять миль в час; как сообщается, его не смогли удержать двое мужчин. В 1898 году физик и инженер Никола Тесла продемонстрировал лодку с дистанционным управлением в Мэдисон-Сквер-Гарден, используя специально построенный внутренний пруд. Это устройство было признано первым в мире радиоуправляемым судном. Тесла описал это как «заимствованный ум» и представил флот из пятидесяти или сотни подводных лодок или любых других транспортных средств под командованием одного или нескольких операторов.
В настоящее время задача роботизированного искусства — представить миру не инструменты, не «чудеса техники»,
а содержание — интеллектуальное, чувственное, духовное. Инструменты такого искусства становятся все ближе и понятнее: мы не расстаемся со смартфонами, снимаем фото и видео, ведем прямые трансляции в социальных сетях, создаем музыкальные произведения с помощью различных эмуляторов, а во многих школах открываются классы программирования и робототехники. Современное роботизированное искусство рассуждает о том, почему все люди так по-разному пользуются техническими средствами для работы с информацией и для творчества и как «общение» с новыми гаджетами меняет наше восприятие мира и самих себя. В контексте роботизированного искусства техника становится не только инструментом создания произведений, но и «зеркалом», отражающим состояние общества.

Исполнительное искусство
Роботизированное перформанс представляет собой представление театральных представлений, в которых большая часть, если не все, «действие» выполняется роботами, а не людьми. Первым таким художником был Эдвард Игнатович, чье создание Senster выставлялось в Нидерландах с 1970 по 1974 год. В нем использовались датчики и гидравлика, которые реагировали на звук и движения людей поблизости.
Немецкая группа художников RobotLab работает с промышленными роботами KUKA в общественных местах. Они исследуют отношения между машиной и человеком посредством инсталляций и представлений. Одна из инсталляций группы - "Juke Bots", в которой две руки-роботы создают музыку, манипулируя записями на проигрывателе.
Робототехника стала средством выражения для художников, которые сталкиваются с фундаментальными проблемами и противоречиями в нашей развитой индустриальной культуре.

Как мне кажется, роботизированное искусство имеет будущее, как никакое другое, ведь технологии стремительно развиваются, давая почву для творчества многим современным художникам, работающим с механизмами и различными технологиями.