Ари Ворошилова
Социальные сети как инструмент работы |
Каждому из нас хоть раз в жизни приходилось слушать истории родственников, которые начинались с той самой фразы «А вот в наше время...» и, казалось, рассказывались часами. Но можно ли использовать такую фразу в контексте журналистского дела? В каждой эпохе есть свои прелести, однако сейчас, в XXI веке, технологии продвинулись настолько, что у запустившейся недавно всемирной паутины начали появляться так называемые «составляющие» – социальные сети, которые вскоре стали отличным подспорьем в нелегкой профессии журналиста.
За обновлениями в социальных сетях сложно угнаться, но никто не сомневается в том, что они уже давно стали помощниками в некоторых профессиях. Или это не совсем так? Своей точкой зрения поделились мои коллеги, начинающие журналисты, Екатерина Назарова, специалист по продвижению в социальных сетях, и Светлана Панюкова, преподаватель кафедры журналистики и массовых коммуникаций.
Во-первых, очень легко найти информацию в уже готовых блогах и профилях и впоследствии делать какое-то ревью, во-вторых, можно с легкостью найти экспертов и спикеров для своей работы и, в-третьих, продвигать свои материалы на личной странице, что увеличит охват читателей.
Екатерина Назарова, специалист по продвижению в социальных сетях
Разузнав мнение коллег и убедившись в том, что соцсети все же являются правой рукой журналиста, хоть и не всегда бывают «пригодны» для использования в тех или иных ситуациях, я решила разобраться с журналистской пропагандой в Интернет-пространстве.
Журналистская пропаганда имеет место в социальных сетях. Такая пропаганда далеко не всегда политическая, часто она может представлять интересы отдельно взятой организации, у которой есть возможность влиять на мнение СМИ посредством денег или запугивания.
София Гудим, журналист, блогер
Ниже для вашего ознакомления прилагаются пять новостей из глобального мира социальных сетей и чуть более локального мира форумов и журналистских мероприятий Челябинска.
Какие социальные сети больше всего помогают Вам в профессии журналиста?
Your vote has been accepted. Thank you for participating!
Работу над этим материалом резонно будет назвать настоящим исследованием, потому что я взялась разобраться в той области, знания в которой будут полезны как для меня, так и для моих коллег. Выяснилось, что Instagram чаще всего используют для просмотра контента и поиска фотографий героя для публикации, «ВКонтакте» помогает журналистам легко и быстро найти респондентов или взять комментарий у эксперта, Twitter же часто становится «ньюс-сеттером» – то есть позволяет рождать целые новостные и аналитические материалы из одного «твита» (поста в соцсети).
Для себя я отвечу – да, соцсети являются инструментом работы современного журналиста. Я не выпускаю телефон из рук и чувствую себя частью глобального мира Интернет-журналистики.
В ходе подготовки материала мне удалось встретиться с экспертами, которые, кстати, оказались потрясающе вдохновляющими личностями, и, наконец, узнать, являются ли соцсети помощниками современного журналиста.
Made on
Tilda