Тим Бертон
Меня всегда понимали неправильно. Я могу клоуном одеться и смеяться с веселой толпой, но обо мне все равно скажут, что я угрюмый тип
Биография
Дом Бёртонов находился рядом с кладбищем «Вальгалла», и свое видение города Бербанк позже отразит Тим Бертон в фильме «Эдвард Руки-ножницы». В юности Бертон предпочитал одиночество, в музыке – панк-рок, в фильмах – второсортную фантастику и ленты жанра ужасы.
В 1979 году Тим работал дизайнером персонажей, затем аниматором на студии Уолта Диснея. Впоследствии Бертон снял на студии Диснея свой первый шестиминутный мультфильм «Винсент».
Короткометражка «Франкенвини» (1984) получилась не такой, как ожидал Бертон. Причина: кинокомпания Walt Disney Pictures дала недостаточный бюджет. Студия посчитала киноленту несовместимой с имиджем детской компании и уволила Тима.
Компания Warner Brothers позволила режиссёру экранизировать комиксы о Бэтмене. Две ленты режиссера возродили в массовой культуре «бэтмэниаду»: «Бэтмен» (1989) и «Бэтмен возвращается» (1992).
Влияние женщин Бертона прослеживается в его работах. Были сняты показательные для творчества Бёртона фильмы: «Эдвард Руки-ножницы» (1990), «Эд Вуд» (1994), «Сонная Лощина» (1999).
В 2007 году Тим был отмечен журналом Entertainment Weekly как один из 50 величайших режиссёров в истории кино (занял 49 место).

В 2010 году Тим стал офицером французского ордена Искусств и литературы, а также председателем жюри 63-го Каннского фестиваля.
«Битлджус» (1988)
Название фильма, которое отстоял перед студией Тим Бертон, – «Beetlejuice» ("сок из жука"), но самого персонажа зовут Betelgeuse – название звезды из созвездия Ориона.

Первоначальный сценарий был жёстче, например, при автокатастрофе Дэвис должно было оторвать руки. Также предполагалось, что в семействе Дитц будет младшая сестра Кэти, которая видела бы призраков; но персонажа убрали, а его сверхспособность передали Лидии.

Плюс Битлджус в первом сценарии описывался как крылатый демон-рептилия, который превратился в человека для взаимодействия с Мейтлендами и Дитцами. Но сценарий избавили от чернухи и фильм стал весёлой готичной сказкой.
Из-за маленького бюджет на визуальные эффекты, Бертон использовал дешевые наборы фокусников, работал с миниатюрами, кукольными сценами. В фильме прослеживаются следующие особенности кинематографического экспрессионизма: контраст в цвете и психологическом состоянии персонажей (противопоставление скучных Мейтлендов и экстравагантного Битлджуса), гротеск в эффектах и поступках персонажей («жуткие» маски Мейтлендов, когда они планируют испугать новых жильцов).
Фильм получил премию Сатурна в 1990 году за лучший фильм ужасов, премию «Оскар» –за «Лучший грим».


«ЧАРЛИ И ШОКОЛАДНАЯ ФАБРИКА» (2005)
Бёртон снял «Чарли и шоколадная фабрика» по одноименной сказочной повести Роальда Даля. Фильм получил Оскар за «лучшие костюмы», выиграл в Британской академии в номинации «лучшие визуальные эффекты», «лучшая работа художника-постановщика».


Вилли – человек с душевной травмой, в детстве страдал из-за чрезмерной строгости отца-дантиста, основал фабрику по производству сладостей из-за ненависти своего родителя к подобным продуктам. Он скрытный, что доказывают его очки и перчатки, – это нежелание контактировать с миром. Вилли Вонка не замечает, что несчастлив из-за нехватки любви и отсутствия родительской заботы. С одной стороны, он отчасти повторяет поведение отца, –жесткий руководитель, не терпит критики. С другой стороны, он так и не выросший мальчик, живущий в собственно созданном сказочном мире. Но затем Вилли мирится с отцом и приглашает на свою фабрику Чарли и его родственников. Финальное «исцеление» сделает Вилли счастливым.
Картина с поучительной моралью гипертрофировано показывает пороки детей, олицетворяющие грехи человечества. Верука Соль – алчность, Майк Тиви — праздность, Август Глуп — чревоугодие, Виолетта Борегард — гордыня. И каждого наказали. Из этого вытекает главная идея фильма – предоставить урок, как правильно поступать в жизни, какие нравственные установки иметь. Некоторые вещи доведены до абсурда, но основная аудитория картины – дети, значит максимализм уместен.

Бёртон избегает, по возможности, цифровых технологий. Тим прибегает к реальным декорациям, реквизиту большого размера, что создает ощущение нереальности.
«ТРУП НЕВЕСТЫ» (2005)
Фильм стал первым кукольным мультфильмом, снятым на цифровую камеру. Номинировался на «Оскар-2006» в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм». Фирма «MacKinnon and Saunders» подготовила для мультфильма 300 кукол. В них не использовались сменные головы (хотя это стандарт в кукольной анимации) или сменные рты. Но применялись механические головы с высокоточной мимикой лица, которая регулировалась скрытыми ключами. Рост кукол составлял от 25 до 28 сантиметров, а некоторые съёмочные площадки были огромными.«Труп невесты» стал первым кукольным мультфильмом, снятым на цифровую камеру. Номинировался на «Оскар-2006» в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм». Занимает 5 место в списке самых кассовых кукольных мультфильмов.

Свободный творческий процесс, не имеющий рамок, – черта Виктора. Его мировоззрение отличается от остальных монотонных горожан. Юноша занимается живописью, музыкой, его сущность — созидание, в отличие от лорда Баркиса, сущность которого можно охарактеризовать как поглощение и изничтожение.

Самая запоминающаяся сцена кинокартины – эпизод с бабочками, которые являются символом перерождения. Сначала Эмили гонится за былыми ощущениями себя счастливой, цепляясь за возможность выйти замуж, но потом она меняет свою позицию (принятие того, что Виктор не ее, осознание факта, что замужество убьет юношу). Этот шаг в итоге возносит её.

Интересным решением выглядит противопоставление мира живых, места угрюмого и лишенного ярких цветов, и загробного мира, веселого, яркого, более «живого». Встает даже вопрос, какая из сторон (мир мертвых или мир живых) больше подчиняется нравственным установкам. Главная идея мультфильма заключается в том, что добро побеждает зло, а любовь «берет вверх» над черствостью и бесчеловечностью.
«БОЛЬШИЕ ГЛАЗА» (2015)
«Большие глаза» – биографическая драма Бертона, экранизация истории американской художницы Маргарет Кин. Фильм выиграл «Золотой глобус» в номинации «Лучшая женская роль» (Эми Адамс).
Кинокартина не мрачная, в ней много света, красок, юмор не черный, а массовый. Также затронута личная история из реальной биографии человека. Но привычный Бертону прием все же присутствует в фильме – депрессия, меланхолия. Например, сцена в супермаркете, когда героиню настигли галлюцинации: она видела в покупателях большие глаза, которые присущи ее картинам. Эта сцена раскрывает тяжелое психологическое состояние персонажа.
Тим Бертон одинок, его талант не понимают люди. Похожая ситуация отображена в фильме с картинами Маргарет: они хорошо продаются, но аудитория не осознает всю глубину творчества художницы. Поэтому что Бертона, что Маргарет считают фриками. Фильм не типичен для Бертона, в нем нет сюрреализма.

В «Больших глазах» показан конфликт в отношениях героев, во время преодоления которого характеры персонажей развиваются. В фильме поднимаются различные темы: о творчестве художника, об эгоизме и жажде славы, о женской силе.
Творческие методы режиссера
Бертон: «Меня всегда понимали неправильно. Я могу клоуном одеться и смеяться с веселой толпой, но обо мне все равно скажут, что я угрюмый тип». Да, он часто пропускает юмор в свои кинокартины, но зрители считают режиссера странным. Возможно, это просто его видение мира. Это же здорово, что Тим подталкивает аудиторию проникнуться нежностью к безобразным монстрам, созданным в его фильмах, поверить в длящуюся дольше жизни любовь, перевернуть представление о фильмах ужасов.
Started pack фильмов Бертона – это странные и мрачные персонажи, поэтизация загробной жизни, готичность и черный юмор. Если говорить о направлениях, повлиявших на творчество Тима сильнее всего, то это немецкий экспрессионизм (20е XX век) и нуар (40е XX века). Встречающиеся в фильмах Бертона приемы: сюрреалистичноть декораций, приглушённые цвета, контраст (используется в декорациях и сценариях), меланхоличные мотивы, нестандартные ракурсы (в основном для изменения перспективы).
Our features
Everyday we work hard to make life of our clients better and happier
Hight Quality
We are the leading firm by delivering quality and value to our clients. All our professionals have more than 5 years of legal experiences. We like what we do.
Good Support
Our managers are always ready to answer your questions. You can call us at the weekends and at night. Also you can visit our office for personal consultation.
Individual Approach
Our company works according to the principle of individual approach to every client. This method lets us to get success in problems of all levels.