owari
UK Garage
Музыка британской меланхолии.
Как она повлияла на мир и как еще может повлиять на слушателей.
Это полностью британская тема. Это тема ни чёрных, ни белых. Это та музыка, где мы лучшие
— MC Creed
Все началось совсем не в Британии, впервые гэридж зазвучал в почти легендарном нью-йоркском клубе "PARADISE GARAGE", откуда жанр и взял свое название. Среди разношерстной публики клуба нашлись те, кто оценил новаторское звучание здешних диджеев, в этом числе оказались их британские коллеги. В то время на лондонских площадках вовсю крутили тяжелый, но глубокий рагга-джангл и регги.
Трудно сказать, что сделало UKG таким, каким он стал. Немалую роль играли в этом ямайские и карибские мотивы музыки, которые еще с колониальных времен были известны британцам. Очень многое сделало стремление этой культуры к некой загадочности и серости, на этих островах любили меланхолию. Конечно же, огромное влияние американской хаус-сцены трудно переоценить. Однако этот жанр стал настолько большим и самодостаточным, что оставил после себя еще много других поджанров, поколений диджеев и MC.
В самом начале британский "гэридж" и американский "гараж" не воспринимались разными стилями и лондонские диджей-сеты содержали и то, и другое. В то же время публика уже начала определять, где играет продукт американского хауса, а где слышатся "родные" нотки. Путаннице положил конец полноценный релиз нескольких треков и плейлистов, например "Feel MY Love" Tuff и Jam, которые наиграли совсем новый даб на одноименную композицию американских музыкантов. Это был 1991 год.
Кардинальные отличия британского гэриджа от остальных жанров заключаются в более широких и сильных басовых партиях, подстать всей грубой и мрачной англо-саксонской культуре. Также англичане старались избегать быстрого темпа рагга-джангла, который приелся всем, свои миксы они разбавляли вырезанным из оригинальных песен женским вокалом, телефонными трелями, звуками выстрелов, шумом города.
К 1994 году уже вся музыкальная тусовка включилась в создание нового жанра, отделившись окончательно от заокеанских собратьев. Первым, кто начал записывать настоящие гэридж-гимны стал Грант Нельсон, однако в этот момент британские продюссеры и лейблы почувствовали привлекательность гэриджа для масс и приступили к его освоению. Это привело к признанию британских артистов не только на родине, но и за рубежом. Уже американские саундмейкеры приняли эстафету, однако в этой стране, настоящей родине гаража, наступила смерть жанра. Он стал сугубо британским явлением.
Мы все испытывали американское влияние. Но теперь у нас в Англии появилась своя тема. Мы создали собственный звук.
Jam
Трек американского продюссера, записангного с песни популярной R'bB' исполнительницы Тины Мур. В гэридж-тусовке признавался эталоном британского звучания, вот такой парадокс.
Twostep-garage, Speed-garage, dark garage
В течение 1995-1997 годов лондонские диджеи почувствовали, что гэридж в своем настоящем виде не может стать выразителем их творческих идей. Все это время 2step-Garage, как его назвали позднее, использовался для того, чтобы раскачать толпу перед выступлением топовых MC, обязанных британскому стилю своей популярностью.
В поисках новаторских решений лондонские независимые музыканты использовали все, до чего могли дотянутся, в 1996 году они обратили внимание на ремикс песни "Spin Spin Sugar", замиксованного Армнадом ван Хелденом - "Armand's Dark Garage Mix". Глухой, дребезжащий и глубокий бас из этого трека стал ориентиром в творчестве таких знаковых коллективов, как R.I.P. и 187 Lockdown.
SPEED-GARAGE
Впоследствии те, кто пошел вслед за R.I.P. и 187 Lockdown, основали новый поджанр Speed-Garage, который имел менее широкую аудиторию и более андеграундный характер. Благодаря этому выход нашли ноунейм-MC, путь которым на топовые вечеринки был заказан. Они подхватили этот звук и стали выступать в подполье на нешироких площадках среди маргиналов и панков. Такими были ныне признанные Wiley, Dezzee Rascal, Geeneus. Они заменили строчки о рейвах и шампанском чем-то более резких и злым.
DARK-GARAGE
К началу 2000 2step-Garage полностью заполонил британские радиочарты, а известные реп-исполнители все еще пытались заработать на волне популярности жанра. Однако в то же время бурная деятельность саундмейкеров из андеграунда приводила ко все более мрачному звуку, который уже стал визитной карточкой королевства. Из стремительного и пронзающего саундом спид-гэриджа рождался новый стиль, более проникновенный и атмосферный.
Речь идет о Dark Garage. В этом свете знаменателен тем, что вобрал в себя самые лучшие, по мнению диджеев, черты не только андеграундного спид-гэриджа, но и тустеп-гэриджа, став своеобразной квинтэссенцией британского звука. Однако многое повлияло на то, чтобы в будущем все жанры, произошедшие от оригинального UKG стали развиваться отдельно друг от друга.
Своеобразным гимном Dark Garage стал трек "Gorgon Sound" Horsepower Productions.
Такая обособленность имела последствия. В начале 2000 музыканты-выходцы из гетто ворвались на сцену тустеп-гэриджа благодаря своей неординарной подаче текста, лишенного романтики. Это были So Solid Crew, в то время они обрели оглушительный успех у слушателей, побежавших скупать пластинки и кассеты с их записями. Этому попытались воспротивиться мэтры 2step-Garage тусовки, впрочем, они не добились желаемого. Однако добились желаемого нечистоплотные в плане материала журналисты, которые устроили скандал вокруг So Solid Crew и стиля в целом. В итоге тустеп был полностью дискредетирован в глазах общественности, которая теперь видела в направлении одних гангстеров и лицемеров, притворяющихся гангстерами.
grime, bassline, dubstep
GRIME
Pay As U Go Cartel - самая первая грайм-площадка, основанная первопроходцами этого жанра Wiley и Geeneus. Эксперименты, начатые андеграундными рэперами несколько лет назад дали свои плоды, дав возможность грайму обрести свое место в уличном груве Британии. Взявший начало из низкокачественного звука неизвестных исполнителей, которые не гнушались грувбоксами и даже игровыми консолями, грайм распространялся с пиратских станций.
Позднее в тусовку грайма влились уже знакомые So Solid Crew, Dizzee Rascal и еще очень много исполнителей. Все они прониклись вайбом спид-гэриджа и дарк-гэриджа. Благодаря этому в обоих направлениях стали прослеживаться одинаковые черты, а грайм обрел популярность у себя на родине.
BASSLINE
Уже к 2002 году сцена грайма стала гораздо шире, многие MC стали обращаться к менее аутентичному, но не менее энергичному направлению бейслайн. Основной его отличительной чертой является очень запутанный бас, извлекаемый диджеями из всех жанров, но при этом стандартная для гэриджа схема ударных 4/4. Для наполнения могли использоваться любые шумы, трели, взрывы, глубокие вокальные партии, которые не всегда сочетались с агрессивным характером стиля, но, возможно, поэтому бэйслайн снискал такую любовь у публики.
История бейслайна началась с получившего общественный резонанс полицейского рейда на клуб «Niche» в городе Шеффилд, где под эту музыку якобы принимали наркотики и беспрепятственно занимались насилием. С тех пор бейслайн и грайм многими воспринимаются как музыка, связанная с преступной деятельностью.
DUBSTEP
Развитие грайма привело к притоку свежей крови в музыкальную индустрию островов. Ему обязан появлением один из самых известных и противоречивых жанров, который стал полноценным наследником всего UKG - дабстеп. Составляющие дабстепа: Ударная схема UKG, присущее Drum n' Bass сведение, Wobble-бас. Дабстеп проникнут мрачной атмосферой индустриального города, он воплощает в себе самую суть всей британской электронной музыки, к которой стремились саундпродюсеры еще со времен первых гэридж пластинок на пультах. Это очень глубокая музыка, под которую люди на танцполе погружались в глубокий музыкальный гипноз, почти как у музыкального жанра Trance, но гораздо сильнее.
Дабстеп возник в переулках Кройдена, района Южного Лондона. Там, в магазинчике олдскульных пластинок Big Apple Records, работал продавец Терри. Он только и делал, что круглые сутки вместе с другом Дэнни писал гэридж. Однажды к ним в студию пришел Benny ill, техно-продюсер. Он сказал им:
"Я хочу поробовать написать гэридж".
Терри ответил ему "Да, чувак, это круто, попробуй". Он вспоминал, что этот продюсер увлекался регги и рагга-джанглом.
Позже Benny ill спросил у них, как им этот звук.
Денни посдушал и сказал "Чувак, это вообще не гэридж, ты не то делаешь".
А Терри сказал "Да это охренительно, чел, мне реально нравится".
Терри - это известный dubstep-продюсер Hatcha. Именно он вместе с Дэнни основал знаменитый лейбл Hyperdub, самый крупный oldschool dubstep лейбл на британском музыкальном рынке
В 2006 году узнаваемый в узких кругах дабстеп-исполнитель Burial выпустил одноименный альбом, который по-настоящему произвел фурор среди обычных слушателей и музыкальных изданий, в том числе немецкий журнал «Groove». Альбом был включён в списки лучших альбомов 2006 года британскими музыкальными журналами Q и Uncut. Альбом был настолько популярен, что среди простой британской аудитории дабстеп ассоциировался именно с этим звучанием.
Обложка альбома Burial
Brostep, UK funky, leftfield bass, future garage
Made on
Tilda